Сгоревший дракон

*
Клоп на манускрипте, буквенные вязи,
свет витражный на мистике столетий.
Блики заклинаний пугалом долговязым, -
профиль и анфас исторической сплетни.
Власть, застывшая в надгробии монарха
плод кровосмешений, игра хромосомы.
План собора – католический крест на картах.
Сны не беспробудны, но невесомы.

Смех горгульи – биографа собора - 
раз и навсегда застыл в ушах цивилизаций.
Перец сарказма - будет понят не скоро,
камни многое утаят, но не исказятся,
только вороны станут громче каркать.
Мраморные ангелы в полёте сонливы.
Стрельчатые своды, витражные арки -
то фиолетовы, то оранжевые - с отливом.

На фасаде лилий букеты, настурций, - 
вот оно - истинное лицо дракона, - 
музыка экстаза невесомых конструкций,
соль и фраза средневекового лексикона,
бога средоточие, поэзия экстаза.
Сила и энергия в облике Сен-Жермена,
плоть, не поддающаяся пересказу, 
магия, предвосхитившая перемены.

Двадцать первый - гримаса постмодернизма, -
век невиданных жестокостей и пожарищ
был последним отблеском анахронизма.
Всё на слом! Ты-то сам, первым, - не ударишь!
Нет эпох – лишь ухмылки симулякров,
лишь лоскутьев изодранные фрагменты, -
декорация для будущего театра,
где Нотр-Дам-де-Пари остаётся без ренты.

Что-то сдвинулось. Сместилось бесповоротно.
Век отброшен оболганным. Век не понят, -
вместо трона цивилизации – подворотня…
… а историю –
только угли и камни помнят.

16.04.19.


Рецензии