Мой любимый подпольный проект - документация

"И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой." (Бытие 1:31)

"Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым." (Притчи 6:6)

          *****

Мир вам, подпольщикам!

Документация - это совокупность данных и документов. Дело необходимое при любой работе. Без технической документации вообще не обойдёшься, тем более сегодня, когда техника, сбор и обработка информации, управление техническими устройствами, технологическим процессом на базе этой информации, коммерческий учёт и т.д. - всё на высоком, комплексном, сложном уровне...

Мне очень нравятся пчёлки и муравьи. Какие великие дела творят они незаметно... Потому что очень работящие и трудятся каждый день.

Я видел дома термитов 2,5-3 м высотой, прочные и надёжные, с "огородами" и "кондиционерами" внутри.

А пчёлки - мои любимые творения Божьи, т.к. от них только польза, никому нет вреда от них.

Без опыления пчёлками фруктовых деревьев, ягод, мы бы, пожалуй, не выжили. Может немного преувеличиваю..., но 80% пользы приносят пчёлы именно опыляя растения. И лишь 20% - мёд, вкуснейший продукт, которым они с нами "делятся"...

Но это воспоминание о работе, об одном из моих любимых проектов - ДОКУМЕНТАЦИЯ. Над ним я работал долго, регулярно, с хорошим эффектом. Поэтому вспомнились муравьишки и пчёлки...

О моём любимом проекте - LFR 2003 (АРЧМ) я уже писал ранее (см. рассказ "Незабываемые день рождения и проект LFR 2003"). Это был нормальный проект, необходимый нашему предприятию. Он стоил нам денег, пока мы его претворяли в жизнь. А потом давал баснословный урожай (деньги и надёжность электроснабжения).

Моя работа над проектом ДОКУМЕНТАЦИЯ началась где-то в то же время...

Проект ДОКУМЕНТАЦИЯ не был нормальным проектом, поэтому я называю его "подпольным".

Здесь не было срока сдачи проекта (ограничения по времени), не было денег (на проект не были выделены деньги, он должен был быть бесплатным).

Мне не дали конкретных помощников, хотя все должны были мне помогать.

Не было и нормального задания, должен был его сам сформулировать. Такое никто не делает, по крайней мере ни я, ни мои коллеги о таком не слышали.

К тому времени мы уже расстались с Herr Ki., моим другом-врагом-другом, коллегой (см. рассказ "Моббинг").

А расстались мы, т.к. наше предприятие создало единую автоматизированную систему управления электроснабжением Берлина, взамен четырёх диспетчерских центров, в одном из которых работал я.

Всё поместили в одном здании. Глупее не придумаешь..., тем более, что вскоре пришла пора "развитого терроризма". Если что случится с этим зданием?...

А раньше было 2 центра в восточном Берлине, в разных частях города. У них были разные задачи, но в случае необходимости, вдруг в одном центре что-то случится, другой центр перенимал все задачи и надёжность электроснабжения не страдала.

Были 2 центра и в западном Берлине. В западном Берлине технологические системы устарели, их стоило заменить. Но наши системы были относительно новыми, прекрасного качества. Им бы работать и работать...

Для работы с новой единой системой выучили в Вене пять молодых коллег. Для меня было ясно, что от работников, обслуживающих "старые" системы, постараются избавится. Это касалось и диспетчеров, которые работали в смену. Их было много... Но нам обещали, что и для нас в новом центре найдётся работа.

Однако обещали, как я вскоре понял, на словах. Новый центр приняли в эксплуатацию... и потихоньку начали избавляться от "лишних".

Когда-то решили попробовать и со мной. Вызвали меня к большому начальнику. Нашу фирму купила американская фирма-спекулянт. Они обещали сенату принимать новых людей, расширять наше предприятие.

Но, т.к. система капитализма основана на вранье и деньгах, стали нещадно избавляться от людей, поставив новых больших начальников. Я их называл открыто - "массовые убийцы". Люди для них были лишь помехой для прибыли...

Но всё оказалось не так просто... Например я уже был в "коммунизме", т.е. меня нельзя было уволить, т.к. я проработал на этом предприятии > 15 лет к тому времени.

Социальные условия в BEWAG, где я тогда работал, были в хорошем смысле слова из ряда вон выходящие, т.к. западный Берлин был 40 лет островом и старался удержать людей, чтобы они не уехали в ФРГ.

Американцы метали икру, они считали, что достаточно позвонить "ненужным" коллегам, чтобы они больше не приходили. Зачем с ними нянчиться? Они здорово просчитались, т.к. законы Германии не законы Америки...

Короче, вызвали и меня (все прошли через это) к большому новому начальнику. Он мне сказал, что во мне больше не нуждается и я могу идти домой...

На что я ответил, что у меня есть письменное подтверждение, что во мне нуждаются и показал ему бумажку, где в структуре для обслуживания новой системы была и моя фамилия...

Ох и разошёлся же здесь большой начальник и тут же позвонил моему начальнику, который был в отпуске, где-то далеко: "Ты что наделал, дурень!?" - кричал он в трубку - "Я же тебе сказал, чтобы ты обещал всем и всё только на словах!"

Ох и потеха была для меня слушать, как он разносил моего шефа...

Но что он мог со мной сделать? Со мной был Бог!

"Если Бог за нас, кто против нас? Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? " (К Римлянам 8:31-32)

Однако другим, неверующим, пришлось туго. Один западный коллега моего возраста сказал мне, что на следующем "допросе" выбросится из окна.

У другого западного руководящего инженера этот большой начальник забрал стол, чтобы ему негде было сидеть. Уволить же он его не мог. Ходили слухи, что эти большие начальники за каждую "голову", которую они вынудят уйти, получают деньги...

Жуткое было время..., которое началось сразу после объединения Германии и развала социализма. Капитализм, который в 70-летней борьбе двух общественных систем оказался победителем, совсем обнаглел... Просто первые 10 лет меня это не касалось, но ряды коллег редели...

Всех начальников, желающих меня уволить "по моему собственному желанию", со временем поувольняли по их "собственному желанию". А я остался на работе ровно столько, сколько желал. И не потому, что я был жутко умным или пробивным. Со мной был Бог!

Хотя для того времени это казалось абсолютно невозможным, удержаться на работе. Многие и молодые не выдерживали террора и уходили "по собственному желанию", позарившись на громадную компенсацию (денежную) при увольнении. О чём впоследствии очень жалели...

Прошу прощения, отвлёкся от темы - ДОКУМЕНТАЦИЯ.

Через 2 года Американцы продали нас Шведам, как мешок картошки, ночью, как это делают бандиты. Никто не знал об этом заранее. И первым уволили, конечно же "по собственному желанию", самого большого начальника нашего предприятия. Т.к. он был за американцев...

Шведы кроме нас скупили и другие большие фирмы, как в Германии, так и в других странах. И для них была важна прибыль, но действовали они мягче, мудрее...

Меня послали в помощь в другую структуру нашего, ставшего большим, предприятия. Эта структура занималась уже не электроснабжением Берлина, а электростанциями и электрическими сетями высокого напряжения бывшей территории ГДР+Берлин+Гамбург.

Раньше это предприятие занималось надёжностью, регулированием и управлением электросетей высокого напряжения ГДР.

После объединения Германии его скупило предприятие-спекулянт, которое беспощадно и необдуманно расправилось с персоналом предприятия..., оставив минимальное количество коллег, которые уже не были в состоянии справиться с работой...

А работы становилось всё больше, прибавился Берлин и Гамбург. Постоянно ставились новые задачи, цели, сокращались сроки внедрения. И они делали всё на скорую руку.

Не было времени думать, следить за предприятиями, которые работали на это предприятие... Вот и получилась ситуация, которую нужно было срочно исправлять.

Никто не знал толком, что как работает, не было актуальной документации к системам, подсистемам, компьютерам и другим техническим устройствам... Были лишь отдельные узкие специалисты в своей области, которые не знали толком как работает всё вместе... Катастрофа!

Поэтому мой новый начальник попросил меня "осветить эту тьму", создать общую ДОКУМЕНТАЦИЮ. Найти и объединить то, что есть, постараться актуализировать, то, что не актуально, то что изменилось. Описать то, чего нет, т.е. как работают все системы и подсистемы друг с другом, какими техническими средствами и информационными потоками они повязаны.

Эти системы и подсистемы создавали к тому же разные фирмы-разработчики, что усложняло выявление причин ошибок в случае неисправности...

Было много помещений, где стояла техника. Некоторые компьютеры систем было даже трудно найти. Они были спрятаны в разных комнатах, шкафах, на полках...

Это знали лишь некоторые люди и то не всё, а лишь то, что их касалось. Чтобы новые инженеры-техники, да и старые, могли в таких условиях работать, срочно была необходима общая ДОКУМЕНТАЦИЯ.

Не подумайте только, что немцы не могут работать. В той структуре, где я был до этого, была у нас единая, современная, прекрасная автоматизированная система для диспетчерского центра.

И там я хорошо разбирался во всём. Мы сами её внедряли. Меня не могла удивить никакая авария. Даже ночью, спросонья, я был в состоянии справиться с любым повреждением в системе. По крайней мере так было все 6 лет, которые я её обслуживал...

Но это был Берлин - столица. Были деньги и у нас было достаточно персонала...

Здесь же были другие условия, система была значительно больше и сложнее. И её не заменили новой системой с изменением задач после объединения Германии (не было денег), а всё пристраивали, достраивали, используя разную технику... Появилась куча подсистем. Но всё работало, чему я удивлялся...

К тому же вскоре к зоне регулирования бывшей ГДР прибавили Берлин и Гамбург.

С одной стороны мне, новому человеку, дать такое задание, было, по крайней мере со стороны моих новых коллег, глупо. Но начальник знал своих подчинённых, никто бы из них не взялся за такую работу.

Каждый дрожал за своё рабочее место и хотел быть незаменимым. Зачем им давать "свою" информацию другим? Но "чужую" информацию им конечно же хотелось бы знать, иметь...

Да и я понимал, что мне придётся туго, т.к. будет необходимо собрать воедино все знания коллег. А добывать эти знания будет трудно, т.к. мы были уже не в ГДР, а в обществе, где каждый за себя...

С другой стороны я понимал важность этой работы, эту работу хотел начальник, который обещал мне помогать, а знания его были обширными и мне, как новому в этой структуре предприятия, так и так нужны были все эти знания. И я согласился...

Когда об этом на техническом совещании объявил начальник, все напали на меня. Как это я могу с этим справиться? На что я ответил, что дело нужное и будем делать вместе... Что им оставалось ответить? Конечно же я знал, что придётся всё делать мне одному...

И я начал потихонечку, но каждый день, когда у меня было "свободное от работы" время, собирать информацию. Информации было жуткое количество, но не актуальной, а порой 10-летней давности... Тогда они работали на высоком качественном уровне, их было много. Но всё изменилось, всё стало другим...

Т.к. на эту работу нельзя было выделить денег (например для особой программы или подключить какую-нибудь инженерную фирму-помощника), ведь другие отделы и большие начальники не знали о создавшемся катастрофическом положении с документацией, то я решил использовать то, что было у каждого в компьютере, что каждый сотрудник более или менее знал - Microsoft Office (Word, PowerPoint, Excel, Outlook, Access).

Была частично и актуальная документация именно на этой базе...

За основу я взял Excel, в котором немного разбирался и знал, что на этой базе можно сделать всё, что угодно, с помощью простого программирования.

Excel использовал я и дома, в личных целях, уже давно. Была у меня мощная таблица расчётов на год по финансовым доходам и расходам моей семьи, т.к. в Германии всё сложно. Где-то 10-15 источников дохода и 30-40 источников расхода, от которых не уйти.

Без этой таблицы, которую я постоянно актуализирую, трудно разобраться и предвидеть, что к чему. Да и свои дома я тоже проектировал (рисовал, чертил) с помощью Excel. Конечно же и на работе я использовал эту удобную, мощную программу. Т.е. набил руку...

Поэтому для начала сделал громадную таблицу с необходимой информацией для всех систем, подсистем, технических средств, компьютеров, которые к ним относятся.

Коротко описал, что они из себя представляют, их технологические функции, задачи которые они решают. Кто был руководителем отдельных проектов от нас и фирм-разработчиков, кто из коллег участвовал в отдельных проектах.

Сделал возможным из таблицы посмотреть на необходимые фото, которые делал сам и которых становилось всё больше..., чтобы показать, где что находится.

Но этого было мало... Картинки, схемы несут больше информации, чем таблицы. И я стал рисовать обобщающие картинки систем, подсистем, информационных потоков.

Сделал начальную картинку программы ДОКУМЕНТАЦИЯ, где была наша зона регулирования и соседние зоны, страны. Там стало видно, грубо конечно, чем мы, как предприятие, занимаемся, наши технологические задачи и техника.

Грубые дела, после нажатия мышкой становились более понятными, детальными на других картинках...

Поставил на первой картинке также длинные кнопочки, с коротким описанием крупных комплексов ДОКУМЕНТАЦИИ. Со временем этих кнопочек стало штук 30.

Например с ссылками на громадный Банк Данных - таблицу Excel, которую я сделал раньше, или на сегментную физическую структуру всех компьютеров (с их принадлежностью к системам, подсистемам), или на мощную таблицу информационных связей между электростанциями, подстанциями, зданиями с техникой, между помещениями с техникой, или на Ветряные Электростанции, которые росли, как грибы после дождя, или на технологические задачи нашего предприятия...

Потихонечку  было всё необходимое с точки зрения технологических задач, физической техники, вся письменная документация разработчиков для обслуживания и пользования систем и подсистем, результаты тестов, фото всех технических помещений, шкафов (вид спереди и сзади, к тому же я красиво подписывал всю технику на фотографиях), компьютеров, поперечное сечение этажей здания (а также другого здания для резервных систем) с помещениями, где располагалась техника, подстанции, на которых я побывал (фото с техникой и где стоит, с коротким описанием) и многое, многое другое...

Короче, в ДОКУМЕНТАЦИИ оказались со временем все наши знания, необходимые как для начальства, так и для для тех, кто обслуживал системы, а также для тех, кто ими пользовался (все коллеги и структуры предприятия с их задачами были в ДОКУМЕНТАЦИИ).

А делал я всё на совесть, красиво, понятно, просто и удобно, как для себя. С помощью пары нажатий мышки можно было оказаться везде, где ты желаешь. Был доступ к любой информации и документам отдельных систем/подсистем, а также руководящим указаниям.

Всё я повязал удивительно просто, на базе логики. Т.е. нажимаешь мышкой на то место картинки, схемы, которое тебя интересует и тебе это расшифровывается в другой картинке, схеме, таблице, документе и т.д.

А кто запутался в поисках, мог всегда вернуться к начальной картинке, нажав мышкой на светло-серый фон картинки.

Описал и некоторые методы локализирования ошибок, с целью быстрой ликвидации повреждений...

При анализе результатов моего труда появился и побочный эффект. Выявились нарушения фундаментальных принципов работы наших систем, которые были раньше незаметны и проявились на моих детальных картинках.

Они бы проявились и в сложных авариях, не в нормальной работе систем. Это было откровением для нас и фирмы-разработчика. Я давил на технических совещаниях на эти больные места и они исправлялись, хотя порой это стоило много сил и времени. Но надёжность работы систем улучшалась и упрощалась...

Были у меня и хорошие картинки для быстрого анализа мест повреждений. И эти картинки, таблицы, появлялись под моим давлением у диспетчеров на мониторах...

Со временем я заметил, что предприятие, которое раньше было в нашей структуре, но его отделили, сделав самостоятельным, часто не понимает нас при повреждениях и ищет ошибки не в том месте.

Они отвечали за линии информационных связей между отдельными объектами: станциями, подстанциями и нашим центром. Я познакомился с ними, с их информационной системой и понял, что у них другие обозначения, имена линий...

Со временем я сделал в ДОКУМЕНТАЦИИ громадную таблицу для этих линий, их были сотни. Из таблицы было ясно, где линия начинается и кончается, по какой линии информация идёт дальше в наше здание, к какой подсистеме, а от подсистемы к системе.

Были там и имена линий, которые понимала организация, которая за них отвечала. Как они радовались, когда я им называл им знакомые имена, обозначения, при неисправностях. И ошибки исправлялись быстрее...

Эта громадная таблица автоматически сортировалась и линии необходимых объектов по желанию появлялись в начале таблицы. Линии я сделал разноцветными. Таблица была связана и с картинками на эту тему. Получилось шикарно...

Когда с любовью, терпением и дисциплиной что-то делаешь для других, то выигрываешь сам.

Всё это оказалось очень удобным и необходимым, во-первых, для меня. Т.к. со временем начальник пожелал, чтобы обо всех неисправностях в нашей зоне регулирования сообщали мне и они исправлялись через меня (Single Point of Contact, SPOC).

Мне чуть было не прилепили кличку - мистер СПОК (SPOC), персонаж научно-фантастического телесериала "Звёздный путь". Но я сказал, что клички ко мне не прилипают. Коллеги не поверили, ГДР-овцы, да и все немцы любили давать клички, но я оказался прав...

Я согласился быть "мистером СПОК" в дневное время. Дежурство по ночам я не захотел. 6 лет этого опыта моей предыдущей работы мне хватило. Ту систему я знал в совершенстве, она работала стабильно и ночное дежурство на дому для меня не было стрессом...

Здесь же не только я, но также никто из старых коллег всего в комплексе не знал. 5-6 коллег занималось этим в нерабочее время и они зависели друг от друга.

Однако в дневное время, когда как раз и происходит много аварий, т.к. люди везде работают, что-то изменяют, проверяют, копают - все неисправности проходили через меня. И мне нужно было с этим справляться...

Я поставил со временем в ДОКУМЕНТАЦИЮ всех не только наших коллег с областью их компетенции, но и всех коллег наших шести региональных центров нашей зоны регулирования, которые обслуживали технику.

Так что я знал кто, где и за что отвечает. У меня был доступ ко всем системам и многие ошибки я мог исправлять сам, даже находясь дома. А то, что не мог сам, направлял к необходимым коллегам нашего отдела или региональных центров...

Конечно это не простая работа, когда через тебя идут все ошибки, аварии. Т.к. пользователю, диспетчеру, экономисту и т.д. срочно нужна информация. А чтобы исправить ошибку, порой нужно было кого-то отправить на подстанцию или эл. станцию. Это занимает время.

Так что нужно было мне проявлять много терпения при работе с людьми и хорошо разбираться в приоритетах. Зато не скучно, всегда что-то происходит и ты в курсе всех дел...

То, что изменялось в наших системах, должны были коллеги докладывать мне, чтобы я актуализировал ДОКУМЕНТАЦИЮ. Так что я должен был знать всё обо всём, вернее не я, а ДОКУМЕНТАЦИЯ.

А определённые коллеги могли знать всё из ДОКУМЕНТАЦИИ, которая работала прекрасно, стабильно. И всё было на логическом уровне! Нужно было просто знать, что ты желаешь найти + пара нажатий мышки в нужные места.

Работал я с ДОКУМЕНТАЦИЕЙ тихо, незаметно, скромно. Когда ДОКУМЕНТАЦИЯ достигла качественного скачка, то мой начальник не сдержался и показал её своему начальнику. Он не знал об этом.

Тот не поверил своим глазам, всё что он желал, появлялось "по щучьему велению... и по его хотению"! Он запрыгал от восторга и захотел доступа к ней. Мы не хотели, чтобы доступ к ДОКУМЕНТАЦИИ был у всех коллег, а только для тех, кому это необходимо..., в частности из-за секретности информации.

Однако я не скрывал возможности ДОКУМЕНТАЦИИ, если ко мне обращались коллеги, которые нуждались в каких-то картинках, схемах, задачах, потоках информации для их работы. Они получали от меня необходимое для их работы, но не больше...

Когда я впервые поставил ДОКУМЕНТАЦИЮ для коллег нашего отдела, которые должны были после рабочего дня и по ночам обслуживать технику, то они быстро поняли, что я работал не зря и вопреки их прогнозам справился с заданием.

И что информации слишком много и попросили меня показать, как работать с ДОКУМЕНТАЦИЕЙ оптимально и каковы её возможности. Когда я им всё объяснил и показал, то они забыли о критике.

То, что они увидели, превзошло их ожидания. Они захотели, чтобы и дома у них был доступ к ДОКУМЕНТАЦИИ. Это помогало им локализировать и исправлять неисправности, переговариваясь друг с другом...

Раз в неделю я ставил для них актуализированную ДОКУМЕНТАЦИЮ...

Создать что-то - одно, но актуализировать это, когда у нас всё постоянно менялось, дышало, развивалось - дело другое, кропотливое. Но я справлялся...

Ко мне с удовольствием приходили студенты-практиканты или новые коллеги. Я удобно располагался в своём кресле, они обступали меня сзади и мы прогуливались по нашей зоне регулирования, подстанциям, заходили в наши здания, в технические помещения, заглядывали в шкафы, знакомились с технологическими задачами, техникой, заглядывали в диспетчерский зал...

И всё "не отходя от кассы", т.е. не отходя от моего рабочего места...

Получали они от меня и духовную информацию, Евангелие, дарил им Новый Завет!

С особым удовольствием я показывал им, как работает АРЧМ, руководителем проекта которого я был дважды. Показывал на этом примере, как работает ДОКУМЕНТАЦИЯ.

Именно тогда я потребовал от фирмы-разработчика полную документацию, которая у нас повсеместно стала стандартом.

Они хотели увильнуть, как это делали ранее, с другими проектами, но я сказал, что последние деньги они не получат, пока я не буду доволен документацией. Мне надоело это делать самому, хотел навести порядок, чтобы к этому привыкли другие.

Т.е. без моей подписи, они не получили бы своих денег. И они сделали шикарную документацию к новым проектам, которая в конечном счёте им самим понравилась. Потому что их совесть стала чистой.

Студенты-практиканты спрашивали, что это за программа, с помощью которой я создал ДОКУМЕНТАЦИЮ? Я отвечал, что это моя самоделка на базе Microsoft Office (Word, PowerPoint, Excel, Outlook, Access), что всё работает через Excel.

Не может быть! - отвечали они, такого они не видели... Я тоже.

Бог любит порядок и творит красиво, оптимально. Это должно быть и нашей потребностью, по крайней мере потребностью для Его детей, людей верующих в Него.

Тогда смотришь на свою работу и говоришь: "Хорошо весьма!"..., подражая Отцу Небесному.

"И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой." (Бытие 1:31)

P.S.:
Правильно работать, а также правильно относиться к работе, я научился в своей первой фирме САО ОРГРЭС, в Ташкенте.

В ОРГРЭС были талантливые руководители и инженеры...

Например, мы делали на объектах (электростанциях, подстанциях) развёртки, по которым "охлопывали" РЗА (релейную защиту, автоматику, управление, измерение). Развёртка - это очень удобная, "всезнающая" схема, в которой есть все данные принципиальной схемы, монтажных схем шкафов и кабельных повязок между ними.

Используя этот принцип я и создал ДОКУМЕНТАЦИЮ, где было всё в одном. Но это была не одна схема, а сотни и сотни картинок, схем, фоток, документов, десятки мощных таблиц, информацию в которые можно было удобно сортировать. И всё это было одной логической ДОКУМЕНТАЦИЕЙ, в которой работала только мышка (для пользователя)...

Был однажды на праздновании наших отделов предприятия в честь Рождества. В Германии это традиция. Я уже к тому времени 2 года не работал. Спросил коллег, как дела рабочие?...

Услышал в ответ недовольство. Их пересадили сразу после того, как я ушёл. Я был очень доволен своим рабочим местом, рядом с моим домом, ходил на работу пешком: конденционированная комната с пуленепробиваемыми стёклами, куда я мог попасть лишь показав свою ладошку сканеру, с прекрасным видом на открытое распредустройство подстанции. Тишина, надёжность и "покой"...

Со мной сидел самый лучший коллега из нашего отдела. Теперь они в другом месте, сидят по четверо, а то и больше. Здание, которое построили совсем недавно не вмещает всех, предприятие расширяется. Некоторые сидят в контейнерах, рядом со зданием... Вовремя я ушёл.

Мою ДОКУМЕНТАЦИЮ никто дальше не актуализирует, слишком накладно, да и видимо не могут... Хотя я стремился к максимальной простоте, чтобы при необходимости, я мог в течении дня объяснить основные принципы и передать дальнейшую работу коллеге, который меня заменит...

Меня, как "мистера СПОК", через которого шли все ошибки, аварии, никто не заменил. Диспетчеры не знают кому звонить, должны сами догадываться, растёт недовольство...

Говорят - незаменимых людей нет. А по-моему нет людей заменимых, т.к. каждый из нас неповторим, Бог не повторяется и каждый из нас может что-то делать лучше других. Это его дар Божий. Конечно же всё идёт дальше и без нас, но по-другому...

Вот только система АРЧМ, руководителем проекта которой я был дважды, работает и без меня хорошо. А как же иначе, ведь это сердце информационной системы (для меня) и у меня были хорошие партнёры из фирмы-разработчика.

Правда руководителя проекта АРЧМ с их стороны уже тоже нет, как и меня. Мы достаточно поработали. А его заместитель, тоже замечательный инженер, его дом стоит недалеко от моего дома, стал большим начальником.

Он был на моих проводах, когда я прощался со своим предприятием...

И мне предлагали однажды стать начальником отдела, даже предлагали два. Но зачем мне это? "Лучшее" - враг хорошего. Руководящий инженер - это моё оптимальное место.... А понял я это, побывав дважды на руководящей должности.

Вот и вся история о моём любимом "подпольном" проекте ДОКУМЕНТАЦИЯ.

Всем желаю работать с любовью и радостью, быть полезными для других! И прославлять своей работой Господа.

Слава Богу! Ему одному!


Рецензии