Моя любимая волчица Магда

    Лесник Сан Саныч больше всего на свете не любил своего начальника Колю Симака и когда у него,Сан Саныча крали вверенный ему лес.

 Сан Саныч,-я к нему обратился-мне для рубки мяса нужен хороший дубовый пень,только не трухлявый.
 -Значит сырой нужен,-вдумчиво произнес Сан Саныч,закуривая очередную сигарету.
 -Надо, Алексеевич, поглядеть,ты же понимаешь что живой дуб я пилить не дам,надо в 9 квартале пройтись может ветровалом какое дерево выкорчевало или обломало,когда поедем.
-Да хоть сейчас.
Через полчаса мы шли по весеннему лесу,Саныч с неизменной сигаретой и я с заточенной с двух сторон саперной лопаткой.Однажды был случай когда на нас выбежала и набросилась облезлая лисица,как ,впоследствии определил Саныч-бешеная,здоровые лисы от человека прячутся.Выручила эта самая лопатка,я едва коснулся острием головы тявкающей лисицы,как она повалилась набок,судорожно дернулась несколько раз и затихла.Вся морда у нее была в серой пене.
-Точно бешеная,-подитожил Саныч,-Слава Богу,что никого не куснула,замучились бы уколы делать.
Саныч шел впереди,останавливаясь и оглядываясь по сторонам,-где-то тут я видел сломанный дуб,в прошлом году,когда делянку отводили по лиственному хозяйству.
-Алексеич,-подозвал он меня,наклонившись и что то рассматривая в пожухлой траве,я подошел.
-Что ты там увидел?
-Смотри кровь.
на прошлогодней листве отчетливо виднелись капельки бурой,свернувшейся и ставшей сгустками крови.
-Подранок,скорее всего коза или косуля.
-Коза,-задумчиво произнес Саныч,-а если кабан в кустах притаился с пулей или картечью в боку,тут уже твоей лопаткой не отмахнешься,у него клыки -во,а если еще секач-пиши пропало.
Мы с Санычем очень не любили охотников,не любили это еще мягко сказано,мы их ненавидели всей душой.У меня в аренде был участок леса,и проезжая мимо толпы людей с ружьями,я испытывал жуткую ненависть ,смешанную с презрением.Я не мог и до сих пор не могу понять,что движет этими людьми,оснащенными по последнему слову техники,снегоходами,нарезным оружием с прицелами ночного видения,облавами,готовыми на все ради убийства зверя.
Это неравный бой.
Бывая иногда в Красноярском крае,я,не будучи охотником,однажды напросился,на правах гостя в промысловую бригаду на добычу пушного зверя.Потом понял какая это была плохая идея.Продираясь сквозь кустарники по заснеженной тайге на снегоступах,иногда проваливаясь по колено в свежий,только что выпавший снег,ночуя у костра,или в заиндевевших хибарах,прижимаясь друг к другу в безуспешных попытках согреться,мы вышли на участок ,заросший огромными пихтами.Лайка,подбежав к пихте,стала на задние лапы и принялась неистово лаять,взахлеб,царапая ствол дерева и скуля.Егорыч-старший ,снимая ружье-учуяла кого-то шельма,сейчас поглядим.
Я смотрел вверх,пихта была такая о каких говорят-смотришь-шапка сваливается.От бесконечного лая собаки,от нервного перенапряжения,а может просто страха,притаившийся зверек метнулся из кроны пихты на стоявшее в нескольких метрах дерево.В этот момент и раздался выстрел.У охотников были так называемые Белки-ружья со спаренными стволами,гладкоствол и нарезная мелкашка,предназначенная специально для охоты на пушного зверя.Глухо ударившись о снег,упал песец,Егорыч,отняв его у лайки ,неистово визжавшей,внимательно осмотрел.
-Пойдет,в голову,шкурка целая.
Я не мог понять как за пару секунд можно было прицелиться ,выстрелить,попасть и еще при этом не повредить шкурку.
-Жизнь научит- усмехнулся Егорыч,-бывало по молодости повредишь шкурку,так старшой тебе этой куницей или горностаем по сопатке и нахлопает,чтобы ты,подлец,в другой раз точнее был,а мужики еще на смех поднимут.-Бабе своей небось с первого раза ,без пристрелки попадаешь.
-У нас,Егорыч,так не охотятся.
-А как?
-Осмотрели квартал,особенно по первому снегу,следы зверя есть,зашел,а не вышел,обложили,выставили номера и пошел загон.
-И лупят все подряд ,что выбегает.
-Да ,Егорыч,именно так.
-Это не охотники,это дурачье,никого там из людей не поубивали?
-Почему,раз в пятилетку бывает.
Мой товарищ Генка,отвоевавший на двух чеченских войнах,тоже отзывался об охотничьей братии без энтузиазма.
-Десять пьяных идиотов заснут,-заметь без дозора,без охранения,их возьмут в плен два сопливых боевика,потом по их освобождению целую спецоперацию с вертолетами проводят.
Саныч мне рассказал удивительный случай,очевидцем которого был он сам.
-Алексеич,гнали мы на на двух уазиках целую лосиную семью,лось,красавец,рога ветвистые ну по метру,не меньше,лосиха и лосенок,совсем еще малыш,выгнали мы их на поле и стали почти нагонять,лось остановился,клубы пара,наклонил голову и пошел на нас.Тут идиоты радостные выскочили и давай палить,нашинковали добре этого самца свинцом,он упал,поднял голову,увидел что лосиха с лосенком пересекли поле и скрылись в лесу,вздохнул, обвел всех нас взглядом,при чем так обвел,что кажется каждому в душу заглянул.И умер.Я,-продолжал Саныч,-разломал свою духстволку об уазик,все равно левая была,заплакал,--да Алексеевич,заплакал и пошел несолоно хлебавши.И с тех пор я больше не охотник.Да, можно сказать,я охотником никогда и не был.
Следуя по каплям крови мы подошли к норе,вырытой под большим пнем,почерневшим от времени,дождей и снега.
-Ты смотри,Саныч,-нора.
-Нет,Алексеевич,это не нора, Саныч как то воровато оглянулся по сторонам,-это логово,волчье логово.
-Так,-задумчиво произнес я,-а где же папка с мамкой.
-Не знаю ,Алексеевич,но лучше нам с тобой отсюда убираться подобру,поздорову.
Когда мы уже собрались уходить из логова раздался щенячий визг и тявканье,один за другим показались три серых клубочка.Это были волчата,один даже попытался рычать.Даже неопытным взглядом было видно что волчата были истощены,худые с впалыми животами.Скуля и беспрестанно нюхая воздух,они смотрели на нас.
-Саныч,у тебя продукты  есть в машине.
Этого вопроса мне можно было не задавать.В красной девятке Саныча можно было найти что угодно от бензопилы до бидона с березовым соком или свежей бражкой.
-Найдется-только без закуски останемся,выпивать же будем?
-Первый раз что-ли?У меня яблоко есть и конфета.
-Ну тогда не пропадем,пошли.
-К логову я вернулся один,выгрузив хлеб,колбасу,остатки сала и прошлогоднюю сухую рыбу,которую Саныч возил целый год и предлагал всем к пиву,но до пиво дело не доходило.В основном в меню преобладала водка,подчас паленая,и свойский ,проверенный самогон.
    Я смотрел как волчата рыча,разрывали продукты и понимал,что еще ни разу не видел таких голодных созданий.На следующий день я вернулся с большой сумкой субпродуктов,фарша,ливерки,куриных лап,но подойдя к логову,я обнаружил,что там никого нет.Этого и следовало было ожидать,волчица или волк ,неисключено,что все время могли быть рядом,наблюдая за нами и ,выбрав время утащили детенышей в другое,более безопасное место.Идя по по примятым листьям,где-то метров через триста я впервые увидел ее.Небольшая,если не сказать,маленькая серая,с поджатым хвостом,с оскалом,чуть присев,застыла неподалеку от нового логова.Правая задняя лапа была в запекшейся крови,чуть согнута ,не касалась земли.Волчица глухо зарычала,из логова высунулись волчата и тут же метнулись назад.От неожиданности  я растерянно застыл.Лопатки с собой не было.Медленно,очень медленно,стараясь не спровоцировать зверя на нападение,я вывернул содержимое сумки,и ,пятясь,пошел назад.Когда дошел до машины,всю одежду можно было выжимать от пота,не от усталости,от страха..Через день я опять приехал с продуктами,логово вновь было пусто,правда еды не было.На этот раз я нашел ее метрах в ста пятидесяти,наверное она совсем обессилела.Волчата выскочили ко мне как к своему старому знакомому.
-Что ты дура-высыпая гостинцы-мне так не доверяешь,обратился я к волчице,стоявшей неподалеку в той самой позе,в какой я увидел ее первый раз-сама хочешь сдохнуть-твое дело,о детях подумай,как можно спокойнее уговаривал я то-ли себя,то-ли мою новую знакомую.
    Страх не прошел,хотя на этот раз лопатка в чехле висела на поясе.Так я ездил к волчице несколько недель,волчата подросли,но близко ко мне не подходили,игрались,наскакивая друг на друга и кусая.Однажды,возвращаясь от логова,я случайно почувствовал взгляд опасности,полуобернувшись,я увидел между берез знакомый силуэт.Волчица стояла метрах в десяти от меня,пристально глядя мне в глаза своим немигающим взглядом,затем,прихрамывая на заднюю лапу,побрела по направлению к логову.
-Как же ты добычу брать будешь,малышка,-лапка-то у тебя перебита?
 Услышав мой голос ,волчица остановилась и вновь посмотрела на меня.
-Что мне делать с тобой ,Магда?Почему именно Магда не пойму до сих пор, первое что пришло на ум.

Начался сезон охоты на перелетных птиц,пролетевших трудный путь в несколько тысяч километров,утки и гуси,садились отдохнуть и попадали под дружеский огонь охотничьей братии.Которым все равно было во что палить,в птицу,зверя,бродячих собак,в пустые бутылки.Которые слово убить в своем лексиконе заменили на слово добыть,наверное,для того чтобы с похмелья не мучила совесть.Кстати трезвенников в среде охотников,мне тоже встречать не доводилось.
 Выезжая из леса,я увидел группу этих добытчиков,остановившихся на привале возле поворота на Острицу,когда -то небольшой деревушки,потерявшейся среди дремучих лесов,а затем и вовсе исчезнувшей подобно тысячам деревень,но впрочем не до конца.Оставался один ветхий домишко,с вечным жителем-пожилым мужичком-пьяницей Васькой,по прозвищу Муха,и маленькой лошадкой,по кличке Снежок.Охотники употребляли сивуху,стоя возле Нивы,чей капот и служил импровизированным столом с немудренными закусками.Не приветствуя никого,хотя некоторых я знал,я предупредил.
-Господа браконьеры,у меня в аренде здесь три квартала,девятый,одиннадцатый,и четырнадцатый,не дай Бог кого-то из вас я встречу там с оружием,собаками,капканами.Бог не дай.Я посмотрел каждому в глаза,ожидая ответа,малейшей дерзости,очень надеясь на это.С моей стороны ответ последовал бы незамедлительно.,воцарилось тягостное молчание.У меня было слишком уверенное уголовное прошлое,которое никак не могли забыть ни милиция с полицией,ни жители области,и которое постоянно напоминало мне перешептываниями за спиной и отголосками сплетен.Готов-ли я был пойти на убийство человека ради своей волчицы,не могу сказать с уверенностью что на все сто,но на выстрел и очень жестокие побои-без сомнения.Слухи о профилактической беседе с охотниками дошли до Сан Саныча.Пред тем как отпраздновать нашу очередную встречу настойкой на кедровых орешках,Саныч как-то со стеснением в голосе поинтересовался.
-Алексеевич,говорят ты волчицу приручил,,волчата тебя папкой звать стали?
-А что еще говорят?
-Запрет ты наложил на посещение лесов охотникам,под страхом смертоубийства.
-Частично правда,что касаемо охотников,Саныч,нечего им там делать,тем более,что девятый квартал входит в зону воспроизводства,а волчица,-я задумался,-ты же сам знаешь, что если посадить волка на цепь и кормить вдоволь мясом ,он не станет гавкать.

Но все же за все время общения с Магдой я я допустил три ошибки.Первый раз,когда спустя несколько месяцев общения с ней,когда она стала меня уже подпускать ближе,я попытался ее погладить,и едва успел убрать руку,как услышал лязг зубов и глухое рычание.Магда отошла  и некоторое время не позволяла мне подойти к ней и сама не подходила.
 Второй раз,когда я бросил ей часть копченой курицы,оставшейся у меня после перекуса.Я,общаясь с собаками,привык,что те ,виляя хвостом и танцуя на задних лапах,на лету ловили угощение,но это собаки.Курица плюхнулась рядом с Магдой,та посмотрела на меня взглядом,преисполненным презрения,и не обращая внимания на мясо,поднялась и ,прихрамывая ушла в лес.
 Третий раз,когда я на Острицу привез Ларису.Молодая,красивая,недоступная для всего города.Чем я мог увлечь ее?Красавцем назвать меня было сложно,даже с большой натяжкой,приличного состояния я так и не сколотил,автомобиля,вслед которому хотелось бы обернуться,у меня тоже не было.У меня был только лес и еще Магда с подросшими волчатами.Лора и согласилась поехать со мной только потому что я пообещал показать ей волчицу.Издали.Всю дорогу Лора без умолку спрашивала меня о волчице.Выслушав мой рассказ,безапелляционно заявила.
-Все ты врешь,этого не может быть,но история красивая.
Приехав,я заглушил машину и стал звать Магду.Она всегда подходила бесшумно,осторожно,крадучись,подходила с вопросительным взглядом-Что нужно?
Я выкладывал продукты-Поесть тебе привез,зови своих питомцев.
Но сейчас Магда не появилась После получаса безуспешных воплей-Магда,Магда,-Лора открыла дверь и смеясь,позвала,-садись в машину ,Андерсен.-скажи честно,придумал ведь,ну признайся,придумал.
     В машине был пьянящий аромат ее духов,перемежавшийся с ароматом сухого вина,музыка, непринужденная беседа о взаимоотношениях между мужчиной и женщиной,о том что она никогда не переступит запретную черту в общении со мной,тем более что моя жена ее лучшая подруга.
Всю эту идиллию разрушил удар о капот Волги.В свете луны на капоте стояла Магда,и ощерившись, через лобовое стекло смотрела прямо на Ларису.Надо посоветовать ученым использовать женский визг для резки металла,вместо гильотины.Придя в себя,я попытался выйти из машины,но Магда перепрыгнула на мою сторону и,вновь зарычала,я тихо прикрыл дверь,Магда,прогулявшись по капоту,спрыгнула и растворилась в ночи.По дороге домой,Лора,всхлипывая и размазывая слезы по щекам ,причитала.какой нужно было быть дурой,чтобы с ненормальным поехать в лес на сьедение волкам.
-А если бы я вышла из машины,а если...
 Отношения закончились,так и не начавшись.После этого я Магду не видел долго,заодно узнал, что такое волчья ревность. Появилась Магда сама,в конце октября,поздним осенним вечером,когда я лежал у копны сена,неподалеку от дома Васьки Мухи,рядом стоял Снежок и доедал буханку черного хлеба,мое неизменное угощение для него.Вдруг конь дернулся,пронзительно заржал, и галопом умчался в свой сарай,который с трудом можно было назвать конюшней.Я лежал,вдыхая запах сена ,пропитанного ушедшим летом,а по щекам текли слезы.Я не помню когда плакал последний раз,наверное в далеком-далеком детстве и причины тех давних слез я тоже не помнил.
  Умер Сан Саныч,умер как жил,легко и непринужденно.Мой дорогой,незабвенный Сан Саныч,мой близкий друг.Утром встал,попил воды,сказал-жарко сегодня-,упал и умер.За полтора года я потерял двадцать шесть человек,которых считал своими друзьями.Пашку зарезали в соседнем подьезде,Азатыча расстрелял вооруженный психопат,на глазах у детей, которых он тренировал,остальных забрали инсульты и инфаркты.Все ушли,как буд-то запрыгнули на подножку ,набиравшего скорость поезда,не простившись,ни махнув рукой.Сан Саныч стал последней каплей этой чаши,которую мне пришлось испить.Пару месяцев назад,когда мы с Санычем выпивали в нашей излюбленной беседке,он,неожиданно попросил.
-Алексеич,а вот когда помру Бог не дай,на поминках,что ты скажешь?
-Вот когда помрешь-тогда и скажу.
 -Так не услышу,сейчас скажи.

Я поднялся,взял стопку с настойкой,как мог изобразил скорбную мину.

-Друзья,сегодня мы провожаем в последний путь,нашего замечательного друга и товарища-Шалобало Сан Саныча,что можно сказать о этом человеке.Замечательный лесник.балагур,весельчак,любил жизнь,любил женщин.
-Минуточку,Алексеич,насчет женщин ,там же моя супруга будет сидеть,слезы вытирать,придет еще на могилу плюнет,или вообще ходить не будет все бурьяном порастет,или еще хуже замуж выйдет.Нет,надо сказать примерно так,Сан Саныч,любил женщин,но при всем этом был безоглядно верен своей очаровательной супруге,вот так,Симак конечно закашляется так,что по спине будут бить.
    И вот теперь я лежал один,опустошенный и подавленный,слезы текли,ветер гнал облака,полные осеннего дождя, шевелил кроны сосен и осин,доносил сладкий дымок вытопленной бани.У Мухи был банный день,в сарае трусливо ржал Снежок.Моей щеки коснулось что то теплое и влажное,потом еще и еще,рядом Стояла моя Магда и слизывала мне слезы.Потом заскулила и улеглась рядом.
-Магда,ты пришла меня пожалеть,ведь кроме тебя меня никто не пожалеет и не поймет.
   Я ее приобнял.И говорил,говорил,рассказывал про своего друга,как мы с ним тушили пожары,ночевали в заснеженном поле в его Ниве,а сколько историй и забавных случаев было рассказано.И я отчетливо понимал,что более близкого и родного существа,которому я бы мог рассказать о Сан Саныче у меня не было,для моей жены и уже вдовы Сан Саныча мы были просто собутыльниками и лентяями.Одна, которая могла хотя бы попытаться выслушать,жила в Брюсселе в счастливым браке с уже немолодым французом,сняв корону Северной Королевы,другая существовала вообще  в другом измерении,напоминая о себе нечастыми звонками из Саратова,становившимися все реже и реже.Рядом была только Магда.

Некоторое время спустя мне в лесу стали попадаться коричневые брикеты со специфическим запахом,разбросанные на звериных тропах.Я взял несколько штук и отвез в местную санэпидемстанцию.Мне позвонил знакомый врач,-подьедь,не по телефону.Когда я подьехал,он вышел из кабинета,-пошли на улицу.
-Что это,-спросил я?
-Это отрава-заговорщицким шепотом сообщил мне Игорь.
--А кто разбрасывает и зачем?
-Самая крупная мясная компания,которая разводит здесь быков ангусов,цель -уничтожить или значительно сократить поголовье диких животных,которые являются разносчиками различных болезней,способных заразить их скот.
-А волки могут пострадать?
-Конечно,волки,лисы,кабаны,на них все и заряжено.


 Я показывал брикеты Магде и уговаривал ее уехать со мной.Я был далек от пуританского воспитания,и в церковь пришел поздновато,за свою жизнь я не мало уговорил женщин,сесть ко мне в машину, выехать на природу,или зайти попить кофе.Отказы были единичны,но ни одну из них я так не умолял как мою волчицу.
-Пойми,моя девочка,здесь опасно,я не смогу тебя защитить,ни твоих будущих волчат,пожалуйста,поехали.Магда заскулила и запрыгнула на заднее сиденье машины.Я отвез ее в приграничную зону,на границу с Украиной,где все контролируют пограничники,и куда охотникам доступ запрещен.Быки прорывают ограждения и переходят границу,для волков раздолье.
-Вот и все,Магда,-быков здесь хватает,ухажер тоже найдется.
И тут я увидел,что в уголках ее глаз горошинками собрались и покатились слезинки.
Больше я никогда ее не видел,но слышал от местных,что появилась стая волков,которая регулярно таскает телят,свободно пасущихся у границы,и опять уходит на Украину.Вроде среди этой стаи была замечена,маленькая волчица,прихрамывающая на заднюю лапу. Моя Магда.
 


Рецензии
Виктор замечательный рассказ! чувственный. спасибо.

Надежда Никитина 4   13.01.2020 09:36     Заявить о нарушении
Надежда,спасибо и успехов.С уважением.

Виктор Ковалев 4   13.01.2020 14:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.