Памяти А. Г. Агурицева

Не стремись освободить мир , освобождай себя .
Рабы не несут свободу , рабы несут только рабство .

С этих слов начинается авторская страница Анатолия Григорьевича Агурицева на сайте  «Стихи.Ру».

Так  случилось, что с Анатолием Агурицевым мы познакомились в середине семидесятых в Ростове-на-Дону, когда он переживал период известности, солировал с квартетом девушек «Я люблю тебя Россия». Он обладал приятным баритоном, юмором, общительностью и врождённой интеллигентностью. Отлично окончив известный завод-ВТУЗ, поработав лаборантом на выпускающей кафедре, поступил в аспирантуру, которую   закончил защитой кандидатской диссертации. Потом годы успешной преподавательской работы в должности доцента.

Наступили девяностые со всеми вытекающими последствиями (см. произведения Ник.Чаруса , Александра Жданова2, многих других на Прозе.Ру). Анатолий попытался заняться бизнесом, но не получилось. И тогда он решил попытать удачу в Греции – предки его греки. Переехал  вместе с семьёй – жена и два сына. Получилось.

И вдруг письмо от Анатолия Григорьевича, в котором есть такие строки: «Конечно для стихов времени всё меньше. Но они и не требуют времени. У меня так – эта энергия медленно накапливается. Потом , баццц! И понеслось... Просто сидеть и выжимать из себя что-то – это такая скукатища... Ребятишки и супруга работают. Сам тяну не менее 10 часов в день за компом. Т.ч. жаловаться не могу. Вот в субботу собрались гости... Перепел им весь 3-х часовой репертуар. Отдохнули от души...»

К 2009 году Анатолий Агурицев опубликовал свыше 80 стихотворений на сайте Стихи.Ру. Среди них уважаемому читателю предлагаются:.

Ты не грусти .. Ведь не погас закат ,
И бродят блики , всполохами вёсен..
За то , что было много лет назад,
За вздор ушедший с нас никто не спросит..

Ты не грусти..Пусть вьюга серебром ,
Узоры кружевные заметает..Растает ..
Что не таяло давно.. И разрешится всё ,   
Я это знаю...

Ты не грусти ..На ветренном мысу..
Заветного не убоись коснуться ..
Пересекай сплошную полосу ..
Но не проси ушедшее вернуться .

Ты не грусти..Прости календари ,
Что дни в потоке яростном листают ,
Ты  не молчи , лишь тихо говори..
Я все услышу .. Всё..

Ты не грусти ..
На миг ..На сон .. На взгляд ..
На вскрик и шелест улетевшей стаи ,
Ты не грусти .. Не делай это зря .

Мы встретимся ..
Я точно это знаю...

В дальше Анатолий сообщает: «...в 2004 году мне несказанно повезло... Я набравшись «наглости» показал несколько свежих вещиц Муслиму Магомаеву. Его реакция определила  всё ... До последнего времени он размещал мои вирши на своём сайте и поддерживал меня всячески. Так, с его подачи, я оказался  на Стихи.Ру. Муслим Магометович говорил – « ..пиши так, как пишется. В них музыка».  Я написал ему стихи «До станции», а получилось реквием..»
 
В 2012 году у нас возобновилась переписка. Анатолий присылает замечательный  романс  на музыку Владимира Билунского  «Ты не молчи»».  На его авторской странице появляются такие слова.
Благодарю моих дорогих друзей , исполнивших песни на мои стихи :
Владимира Билунского , С . Петербург ;
Сергея Мошкова, Сергиев Посад ;
Тамару Попову, Винница;
Владимира Полуничева, Крым.
Спасибо Вам, друзья ..

К 2019 году на его авторской  странице уже 144 стихотворения и 60 тысяч читателей.

Ты не молчи.. Вальс падающей звезды

Падаю, падаю ..
В трепет весенней ночи..
В травы, покосы, объятья хрустального сада .. 
Чьи эти руки и крылья лебяжие, чьи ?
Падаю, падаю ..
Ты посмотри, посмотри ..

Падаю,падаю ..
Тает мгновенье, летит...
Неумолимая вечность надежду калечит..
Чьи это губы мне шепчут..До встречи. До встречи ?
Падаю, ангел мой ..
Ты посмотри, посмотри ..

Где же ты, где ты ?
Спасает желанье одно..
Ведь для тебя эти  всполохи, брызги, зарницы,
Падаю, милая .. Светом моим озарится ..
Облик твой чудный ...
Лишь только посмотришь в окно..

Падаю, падаю ..
В трепет весенней ночи ..
Чьи это очи? Печать зачарованной стужи ...
Час не отсрочишь. Загадывай ! Где же ты ? Ну же !
Падаю, ангел мой . Пада ..

                * * *
             Лишь не молчи..   
   
Ty Ne Molchi  - V/Bilunski/ Anatoly Aguritse (на любом поисковике) 

Ещё стихотворение Анатолия Агурицева:

А я брежу Мадагаскаром..
"Осторожней, друг,
 Ведь никто из нас здесь не был,
 В таинственной стране Мадагаскар."
                Юрий Визбор - Мадагаскар


Бьёт ознобом от всех комбинаций,
Из простраций от вредных стагнаций,
Эволюцией всех революций ,
Ржавость фраз и смешных резолюций..

А я брежу Мадагаскаром ,
Там где небо и море совпало ,
Где пассаты , муссоны , музоны..
На груди разрывают блузоны..

От господ и от в ногу идущих ,
От рабов на галерах гребущих ,
От шуршания евров и гринов ,
В город солнца – Антананариву !

А я брежу Мадагаскаром ,
Где любимая нежно ласкала ,
Где ни догм , ни оков , ни пророчеств ,
Ни имён и .., конечно , ни отчеств.

       * * * * * * * *
Там где в венах бурливо-игриво..
Где лемуры лямурят лениво !          2010г. 

9  апреля 2019 г.   А.Г.АГУРИЦЕВ скончался в своём доме от инсульта.
 
СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ  АНАТОЛИЮ  ГРИГОРЬЕВИЧУ  АГУРИЦЕВУ -  ПОЭТУ И ЧЕЛОВЕКУ.


Рецензии
Я был знаком с Анатолием Агурицевым Не вживую, а на сайте "СТИХИ РУ". Мне его стихи просто нравились. На некоторые я написал отклики. Я знаю, что он тяготел к Магомаеву. Но я 8 лет ушел со стихов, потому что не мог их уже писать из-за инсульта, перешел на Прозу, здесь я могу хоть короткие мемуары писать. Оказывается, Анатолий умер после инсульта. Жаль поэта и человека. Сам я не хожу, джк на простой коляске не могу ездить иза того что не работает правая половина тела, мгу только ездить на электрической.
Спасибо за заметку о нем.

Иван Наумов   29.03.2023 09:30     Заявить о нарушении
Случайной встречи бурное течение
Иван Наумов
(по мотивам творчества Анатолия Агурицева)

Над головою праздничное зарево,
Танцует пара в недрах сада летнего,
А из пластинки – голос Магомаева:
«Мелодия» любви звучит бессмертная.

Сменялось ритма мерное дыхание
И голова кружилась от волнения,
Когда твоих волос благоухание
Сливалось с тембром признанного гения.

Но юность пролетела, как мгновение,
Нас разделяют годы, расстояния…
Все нынче скрыто дымкою забвения,
Остались лишь одни воспоминания.

… Случайной встречи бурное течение
И отголосок недопонимания…
Немой укор, обида и прощение,
Короткий всплеск надежд… и расставание.

Иван Наумов   29.03.2023 09:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.