Жена чиновника

Утренний сеанс связи закончился, я позавтракал и медленно возвращался к радиостанции. До следующего сеанса два с небольшим часа, ни туда, ни сюда. От размышлений меня отвлек голос Ольги, старшей пионервожатой:
- Идем скорее, там тебя дама ждет!
- Что за дама?
- Жена чиновника.
- И зачем я ей понадобился?
- Она хочет позвонить мужу.
- А почему утром не звонила?
- Не знаю, захотела сейчас.
- А откуда она взялась?
- Ее муж приехал в Куйбышев по делам, а жену с дочерью отправил к нам.
- Им захотелось посмотреть Белое озеро?
- Может быть, но больше похоже на ссылку, чтобы не мешали.
- И чем ей здесь с ребенком заниматься? В озере купаться?
- Но это удовольствие на пару часов, а потом тоска. Ты прав.

Около машины ходила сердитая красивая женщина. Чем-то она напоминала тигрицу в клетке. Пока я готовил радиостанцию к работе, она меня подгоняла:
- Молодой человек, а нельзя ли поскорее?
- Нельзя, - ответил я и мысленно добавил: «Это только начало, сегодня воскресенье, и на реперной станции всего два человека. Если они загорают на улице, то вернутся к радиостанции часа через два, к началу дневного сеанса связи».

Когда радиостанция прогрелась, я привычно сказал: « Реперная, ответьте Белому озеру, внеочередной сеанс связи!» Повторял я это минут сорок, жена чиновника искурила шесть сигарет «Кэмел» и смотрела на меня с ненавистью. Как только мне ответили, я объяснил:
- Срочно нужен сеанс связи!
- Что случилось?  - ответили мне.
- Немцы, около взвода, высадились на парашютах, что мне делать?
- А если серьезно?
- Женщине нужно срочно позвонить в Куйбышев.
- Кому?
- Мужу.
- А кто у нее муж?
- А я откуда знаю?
- Пусть объяснит, а она трезвая?
- Вроде да.
- Спроси ее.
- Женщина, а кто Ваш муж?
- Не твое дело! – грубо ответила жена чиновника, - дай сюда трубку!

Я отдал трубку и стал наблюдать, как жена чиновника начала в нее кричать:
- Срочно соедините меня с секретарем обкома комсомола Куйбышевской области!

Выслушав ответ, она заорала:
- Меня это не волнует! Найди и соедини!

Выслушав ответ, она протянула мне трубку и прорычала:
- Работай сам, я не телефонистка!

Оператор репера соединил меня с узлом связи в Сызрани, и я попросил телефонистку набрать приемную Обкома комсомола. Она резонно ответила, что у нее нет номера, и набрала мне справочную Куйбышева. Дозвониться в справочную – редкое везение, и мне в этот день не везло. Выслушав истерику жены чиновника, я получил новую вводную: позвонить домой главному милиционеру Куйбышевской области. Я послушно попросил телефонистку набрать 02. Когда дежурный ответил, я попросил:
- Мне нужен домашний номер главного милиционера Куйбышевской области.
- У меня такого номера нет,- ответил офицер и положил трубку.
- Женщина, - обратился я к жене чиновника, - у Вас есть хоть какой-то номер телефона? Может в Москве?
- Нет у меня ничего, все в чемодане осталось, а он в номере.
- Может, подождем, когда Ваш муж сам позвонит?
- Он не позвонит, он сейчас своих комсомолок трахает!
- А для чего Вы хотите с ним связаться?
- Чтобы он забрал нас с дочерью из этой дыры. Нам здесь скучно.
- Давайте я попробую соединить Вас с дежурным по горкому партии в Сызрани, а Вы ему все объясните. Он сможет прислать за Вами машину, а потом отвезти в Куйбышев. Или помогут поговорить с мужем, у них наверняка есть своя линия связи.
- Делайте, что хотите, - устало ответила жена чиновника, - я пойду к дочери, надо собрать вещи.

Ольга смогла договориться на счет машины, а после обеда жену и дочку отправили в Сызрань. Едва машина скрылась в лесу, Ольга села на скамейку и устало произнесла:
- Лишь бы ей все понравилось! А то пожалуется мужу и конец карьере. И тебя из комсомола выгонят.
-  Я не комсомолец, - улыбнулся я.
- Тебе проще…


Рецензии