Доменико и Маша

Вы уже слышали о  моем  приятеле-преподавателе.  Я  о нем уже где-то упоминал. Тот самый чудак, который пишет стихи, хотя за те же деньги и о том же самом можно писать и прозой!

Вот вам  еще один рассказ с его слов!
__________________

В тот год  у меня в группе учились  одни только девчонки! Весело было с ними.  Не соскучишься! Живые, подвижные, глазками во все стороны  стреляют!

Серьезной была  одна только Маша, староста группы. У старост, надо сказать, особенный какой-то характер! Можно подумать, что они, в самом деле, старше своих ровесников!

Маша приносила мне из деканата журнал посещаемости, молча клала  его на стол и садилась прямо передо мной, собранная, серьезная, готовая к уроку.

Потом постепенно подходили  другие девушки…  Начинался урок.

Итальянский язык всем нравился. 
Кто-то успел уже съездить на  "сапожок"  и привез  домой впечатления. 
Очень вдохновляла природа: небо, море. Хороша Италия летом! Жарковато вот только!

Все были согласны в том, что Италия — одна из самых красивых стран мира, а некоторые были уверены, что "самая красивая".

Мне было  особенно дорого то, что  итальянский язык легче, проще и доступнее для говорящих на русском, чем английский, немецкий и  многие другие. 

Мне кажется, что первым иностранным должен идти у нас именно итальянский, а потом уже  все остальные — факультативно!

Я был также очень доволен всеми моими студентками, особенно Машей: она занималась хорошо, ровно, с правильным настроем. На уроке вела себя скромно. Приятно было с ней во всех отношениях.

Однажды я решил порадовать студенток итальянским эстрадным ретро. Решил, что в конце урока мы прослушаем одну из песен ДомЕнико МодУньо; если успеем, то запишем новые слова, составим пару диалогов с использованием выученных слов…

К сожалению,  к концу урока  почти все мои студентки  испарились, утекли и смылись: был май, время зачетов! Девушки    в тот день сдавали какой-то трудный предмет — такого же качества  преподавателю.

Осталась со мной одна моя верная Маша, которая уже успела получить  свой зачет "автоматом".

Я включил песню. Мы стали слушать.

Певец  не успел еще пропеть последние  слова, как   вдруг Маша буквально вспыхнула! Как лучинка загорелась!  Отвернулась. Встала. Сказала: "Извините!  Мне надо выйти!"  Выскочила в коридор, чуть не сбив дверной косяк, оставив сумку и учебник  в аудитории…

Прозвенел звонок. Вошла  преподавательница, новая "хозяйка" аудитории, и стала что-то писать на доске, громко  стуча мелом. 

Я  пошел в буфет.
Маши в буфете не было. Я   медленно жевал бутерброд с сыром и думал о том, что   произошло с девушкой  Машей.

Что в ней полыхнуло? Не обидел ли я ее чем-нибудь? Был ли ее "побег"  связан с песней?   Вот уж никогда бы не подумал, что она  так хорошо понимает устную речь.  Рано ей еще понимать! Я просто хотел, чтобы она    послушала хорошую музыку, записала бы лексику, отдохнула бы, в конце концов!..

Хороший я все же учитель! Уделяю достойное внимание обучению навыкам устной речи! Вот она и поняла… что-то лишнее! Нет худа  без добра! Ну, и, соответственно, добра без худа!!!

Я решил обязательно выпытать у  Маши ее секрет, когда увижу ее после летних каникул, в новом учебном году!

Но, увы,   этого не  произошло: осенью я узнал, что Маша перевелась в другой институт. 

Больше мы не встречались.

Странно, как все  происшедшее  выстроилось вокруг той одной единственной прослушанной нами песни!

Вот о чем пел в ней
ДомЕнико МодУньо:

— Вы готовы, синьорина?
— Да.
— Убедитесь, что правильно держите смычок. Играйте!
__________________________
….Что происходит со мною?
Я еще не знал такой нежности!
Никогда в жизни
не испытывал ничего подобного!
Я люблю ее!
Да! Люблю,
но сам
боюсь себе
в этом признаться:
между нами
раскинулось море,
море 
шириной в тридцать лет!

…Целый мир тесен для моей любви,   
но почему, почему она нашла  меня
так поздно?!
__________________________
— Урок окончен, синьорина!
Вы хорошо  играли.
Увидимся послезавтра!
— Нет, учитель!
— Тогда в четверг?
— Нет! Я больше не приду!
—А, надоела скрипка!
Решили бросить?
— Нет, учитель!
— А в чем же тогда  дело?
 — Я не приду, потому что…
Я люблю вас!
_________________________
А песня, правда, хорошая!
Есть на Ютюбе.
"Il maestro di violinо" называется...


Рецензии