Доменико и Маша
Вот вам еще один рассказ с его слов!
__________________
В тот год у меня в группе учились одни только девчонки! Весело было с ними. Не соскучишься! Живые, подвижные, глазками во все стороны стреляют!
Серьезной была одна только Маша, староста группы. У старост, надо сказать, особенный какой-то характер! Можно подумать, что они, в самом деле, старше своих ровесников!
Маша приносила мне из деканата журнал посещаемости, молча клала его на стол и садилась прямо передо мной, собранная, серьезная, готовая к уроку.
Потом постепенно подходили другие девушки… Начинался урок.
Итальянский язык всем нравился.
Кто-то успел уже съездить на "сапожок" и привез домой впечатления.
Очень вдохновляла природа: небо, море. Хороша Италия летом! Жарковато вот только!
Все были согласны в том, что Италия — одна из самых красивых стран мира, а некоторые были уверены, что "самая красивая".
Мне было особенно дорого то, что итальянский язык легче, проще и доступнее для говорящих на русском, чем английский, немецкий и многие другие.
Мне кажется, что первым иностранным должен идти у нас именно итальянский, а потом уже все остальные — факультативно!
Я был также очень доволен всеми моими студентками, особенно Машей: она занималась хорошо, ровно, с правильным настроем. На уроке вела себя скромно. Приятно было с ней во всех отношениях.
Однажды я решил порадовать студенток итальянским эстрадным ретро. Решил, что в конце урока мы прослушаем одну из песен ДомЕнико МодУньо; если успеем, то запишем новые слова, составим пару диалогов с использованием выученных слов…
К сожалению, к концу урока почти все мои студентки испарились, утекли и смылись: был май, время зачетов! Девушки в тот день сдавали какой-то трудный предмет — такого же качества преподавателю.
Осталась со мной одна моя верная Маша, которая уже успела получить свой зачет "автоматом".
Я включил песню. Мы стали слушать.
Певец не успел еще пропеть последние слова, как вдруг Маша буквально вспыхнула! Как лучинка загорелась! Отвернулась. Встала. Сказала: "Извините! Мне надо выйти!" Выскочила в коридор, чуть не сбив дверной косяк, оставив сумку и учебник в аудитории…
Прозвенел звонок. Вошла преподавательница, новая "хозяйка" аудитории, и стала что-то писать на доске, громко стуча мелом.
Я пошел в буфет.
Маши в буфете не было. Я медленно жевал бутерброд с сыром и думал о том, что произошло с девушкой Машей.
Что в ней полыхнуло? Не обидел ли я ее чем-нибудь? Был ли ее "побег" связан с песней? Вот уж никогда бы не подумал, что она так хорошо понимает устную речь. Рано ей еще понимать! Я просто хотел, чтобы она послушала хорошую музыку, записала бы лексику, отдохнула бы, в конце концов!..
Хороший я все же учитель! Уделяю достойное внимание обучению навыкам устной речи! Вот она и поняла… что-то лишнее! Нет худа без добра! Ну, и, соответственно, добра без худа!!!
Я решил обязательно выпытать у Маши ее секрет, когда увижу ее после летних каникул, в новом учебном году!
Но, увы, этого не произошло: осенью я узнал, что Маша перевелась в другой институт.
Больше мы не встречались.
Странно, как все происшедшее выстроилось вокруг той одной единственной прослушанной нами песни!
Вот о чем пел в ней
ДомЕнико МодУньо:
— Вы готовы, синьорина?
— Да.
— Убедитесь, что правильно держите смычок. Играйте!
__________________________
….Что происходит со мною?
Я еще не знал такой нежности!
Никогда в жизни
не испытывал ничего подобного!
Я люблю ее!
Да! Люблю,
но сам
боюсь себе
в этом признаться:
между нами
раскинулось море,
море
шириной в тридцать лет!
…Целый мир тесен для моей любви,
но почему, почему она нашла меня
так поздно?!
__________________________
— Урок окончен, синьорина!
Вы хорошо играли.
Увидимся послезавтра!
— Нет, учитель!
— Тогда в четверг?
— Нет! Я больше не приду!
—А, надоела скрипка!
Решили бросить?
— Нет, учитель!
— А в чем же тогда дело?
— Я не приду, потому что…
Я люблю вас!
_________________________
А песня, правда, хорошая!
Есть на Ютюбе.
"Il maestro di violinо" называется...
Свидетельство о публикации №219041600374