Рассказ-повесть-роман

     Вот и близится к концу Великий пост. Впереди всего через несколько дней Вербное воскресенье, затем Страстная седмица, и – наконец, Пасха!
     Позади множество дней воздержания, телесного и душевного, от всего внешнего, мирского, наносного. Отречения от всего мимолетного, временного, преходящего, и углубления в себя, в свой внутренний мир; пост -  время поведания себя, погружения в те глубины души своей, что до времени сокрыты даже от себя самого. Время исповедания и покаяния.
     Отрекаясь от греховных соблазнов, очищаешься от них телом и душой. Начинаешь сознавать, насколько ты зависишь от них, от этих мелких суетных желаний и удовольствий, которыми стремишься наполнить свои дни. Сколько времени и сил тратим мы на удовлетворение их. Тех времени и сил, которые можно потратить на нечто гораздо более ценное – на спасение души. А ведь душа и есть самое ценное, что у нас есть. То, что дано от рождения и не отнимется во веки веков. То, дано Создателем, мы должны хранить в чистоте всю земную жизнь, пронести этот бесценный дар незапятнанным весь путь, с тем чтобы вернуть его Отцу Небесному по возможности неоскверненным и поврежденным грехами мира сего в конце этого пути.
     Сложен и тернист этот путь. И часто душа бредет в потемках, слепая и глухая, не видя ни смысла, ни цели, ни того великого Света, что сияет впереди. И, заблудшая, падает в пропасть, из которой есть только два выхода: окончательно погибнуть, или, собрав все оставшиеся силы, и призвав на помощь Спасителя, - взлететь, и продолжить свой путь…
     Для того и нужен Великий пост, чтобы человек мог приостановиться, и призадуматься, и оглядеться вокруг: а туда ли я иду? И  к а к  я иду?! Ведь идти по жизни можно по-разному: еле ползти, или бежать сломя голову, или топать по трупам других…
     Но ведь можно и лететь! Лететь не смотря ни на что, даже на сломанных и отяжелевших от грехов крыльях. Надо только отчистить их, отмыть душу свою исповеданием, покаянием от накопившихся смрада и гари, чтобы она, облегченная и сияющая чистотой, смогла возлететь к тому вечному, сияющему, непрестающему Свету, частью Которого она была, есть и пребудет во веки!..
     А пока что впереди еще дни, которые мы должны пройти вместе со Спасителем нашим, разделяя Его страдания ради нас же самих: этот путь жизни земной, через предательство, через все пытки и муки, через Суд и крестные страдания, во имя искупления и очищения от греха.
     Путь, в конце которого – Свет! И Его любовь.
     Пост, молитва, исповедь и покаяние -  основные ступеньки по лестнице, ведущей к этому Свету. Ступая по ним, очищаемся снова и снова, чтобы стать достойными причаститься к Нему.
     Великий пост, генеральная уборка души. Когда все таящееся в ней греховное выметается подчистую, выносится на свет и выбрасывается вон.
     Моя книга, - (рассказ-повесть, а теперь уже и Роман) «Мир вам!», - попытка осветить те темные углы, закоулки души человеческой, что таятся в ней, тщательно скрываемые порой даже от самого себя. Те ее стороны, что обращены в тень.
    Взяв за основу некоторые события из своей жизни, я начала писать ее лет семь назад, сначала это был маленький рассказ о некоем периоде жизни, который мучил и не давал покоя своей противоречивостью, и требовал осмысления и выхода хотя бы на бумагу. Но потом он начал как бы сам по себе разрастаться, пуская все новые побеги.  Жизнь сама вносила в него свои коррективы.
     Рассказ обрастал все новыми ветвями. Пускал корни. Распускались листья, цветы. Страницы питались соками моей души, поднимающимися с самых глубин, с земли. Они трепетали и шумели на ветрах перемен, тянулись к солнцу, то опадая, то снова распускаясь. Старые страницы, устилая подножие Дерева книги, истлевая, становились питательным субстрактом для новых страничек. Дерево крепло и жило уже само по себе. Оно формировало свою крону из того, что витало вокруг: из каких-то воспоминаний, из мечтаний; из событий – текущих и прошлых, из будущих; из судеб людей живущих и уже покинувших сей мир, переплетающихся с судьбами вымышленных персонажей, - как бы сами собой возникающих в процессе этого творческого акта…
     И вот это Дерево почти созрело. И ждет суда читателя. Того, у которого тоже есть свое Древо. Ведь у каждого человека есть свое Древо жизни, и Древо познания добра и зла, и свой ад и рай. И свой путь и крест. И Голгофа. И свой Суд Божий в конце пути…
     Вот, хотела написать о Великом посте, а получилось предисловие к книге, которая и есть плод моего собственного Великого поста.
     Так о чем же книга?
     Наверное, о любви. О любви Божией и человеческой. О Любви Своей к человеку Сам Создатель говорит на протяжении всего Писания. И эти слова могут быть лучше всякого предисловия.
     "Дитя мое!
Возможно ты не знаешь Меня, но Я знаю о тебе все... Псалом 138:1
Я знаю, когда ты садишься и когда ты встаешь... Псалом 138:2
Мне известны все твои пути... Псалом 138:3
Даже волосы на твоей голове сочтены... Матфея 10:29-31
Ибо ты сотворен по Моему образу... Бытие 1:27
Мною ты живешь, движешься и существуешь... Деяния 17:28
Я познал тебя прежде, нежели Я образовал тебя во чреве... Иеремия 1:4-5
Я избрал тебя прежде сотворения мира... Ефесянам 1:11-12
Ты не был ошибкой... Псалом 138:15-16
Ибо все дни твои записаны в Моей книге... Псалом 138:15-16
Я установил точное время твоего рождения и то, где ты будешь жить... Деяния 17:26
Ты дивно сотворен... Псалом 138:14
Я соткал тебя во чреве матери твоей... Псалом 138:13
И вывел тебя на свет в день рождения твоего...Псалом 70:6
Я был неверно представлен теми, кто не знает Меня... Иоанна 8:41-44
Я не далек и не зол, но являюсь воплощением совершенной любви... 1 Иоанна 4:16
И это Мое желание дать тебе Мою любовь... 1 Иоанна 3:1
Просто потому, что ты Мое дитя и Я твой Отец... 1 Иоанна 3:1
Я могу дать тебе больше чем твой земной отец... Матфея 5:48
Ибо Я совершенный Отец... Матфея 5:48
Каждый дар совершенный, который ты получаешь исходит из Моей руки... Иоанна 1:17
Ибо Я твой обеспечитель и Я удовлетворю любую твою нужду... Матфея 6:31-33
Мой план для твоего будущего всегда был наполнен надеждой... Иеремия 29:11
Ибо любовью вечною Я возлюбил тебя... Иеремия 31:3
Мои помышления о тебе бесчисленны как песчинки на морском берегу... Псалом 138:17-18
И Я радуюсь о тебе с ликованием... Софония 3:17
Без устали творя добро для тебя... Иеремия 32:40
Ибо ты - Мое богатство... Исход 19:5
От всего сердца Моего и от всей души Моей Я желаю утвердить тебя... Иеремия 32:41
И Я хочу показать тебе великое и непостижимое... Иеремия 33:3
Если ты станешь искать Меня всем сердцем твоим - найдешь Меня... Второзаконие 4:29
Утешайся Мною и Я исполню желания сердца твоего... Псалом 36:4
Ибо Я есть Тот, кто дал тебе эти желания... Филиппийцам 2:13
Я способен сделать для тебя больше, чем ты можешь даже представить... Ефесянам 3:20
Ибо Я твой Великий Утешитель... 2 Фессалоникийцам 2:16-17
Я - Отец, который утешает тебя во всех твоих скорбях... 2 Коринфянам 1:3-4
Когда ты сокрушен сердцем, Я близок к тебе... Псалом 33:19
Как пастух несет ягненка, так и Я нес тебя близко к Моему сердцу... Исайя 40:11
Придет день, и Я отру каждую слезу с твоих глаз...Откровение 21:3-4
И заберу всю боль, причиненную тебе на земле... Откровение 21:4
Я твой Отец и люблю тебя также, как Я люблю Моего Сына Иисуса... Иоанна 17:23
Ибо в Иисусе Христе явлена Моя любовь к тебе... Иоанна 17:26
Ибо Он Мой совершенный образ... Евреям 1:3
Он пришел показать, что Я за тебя, а не против тебя... Римлянам 8:31
И сказать тебе, что Я не вменю тебе грехи твои... 2 Коринфянам 5:18-19
Иисус Христос умер, чтобы ты и Я могли примириться... 2 Коринфянам 5:18-19
Его смерть была высочайшим проявлением Моей любви к тебе... 1 Иоанна 4:10
Я отказался от всего, что Я любил, чтобы получить твою любовь... Римлянам 8:32
Если ты принимаешь дар Моего Сына Иисуса Христа, ты принимаешь Меня... 1 Иоанна 2:23
И ничего вовеки не отлучит тебя от Моей любви вновь... Римлянам 8:38-39
Приди домой, и Я устрою небывалый пир, невиданный прежде на небесах... Луки 15:7
Я всегда был Отцом и всегда буду Отцом... Ефесянам 3:14-15
Мой вопрос прост - будешь ли ты Моим ребенком?.. Иоанна 1:12-13
Я жду тебя..." Луки 15:11-32

            *********

     И немного можно добавить еще от себя.

     Вот, "во время оно", начала у меня писаться эта книга.
    "Во время оно" - понятие растяжимое, не совсем определенное: три года назад, или семь лет, восемь...или восемь раз по семь... Не важно.
     Наверное, с нуля. С начала. С самого Начала. Ведь у каждого человека - своё начало. И не обязательно оно возникает с момента рождения (я говорю о рождении духовном). Зачатия. Или даже ещё раньше: мы все "зачаты"  ещё тогда, когда начинался этот мир. МИР, который возник в Начале, как замысел, как вдохновение, - дуновение Любви,- из которого родились все миры: видимые и невидимые, материальные и не вещественные.
     Хотя что оно такое - материя,та её частичка, которая делает мир осязаемым, видимым для нас? Познаваемым. Материя Света этого - материя ли она? Скорее - энергия. Дух. А Дух- это Творец. Светом и Словом уст Которого и создано все многообразие миров во всей вселенной.
     Мир Неба и земли, энергии- материи, со всеми, их составляющими, мирами. Мир сил бесплотных и мир человека. Мир растений, живых существ, животных. А бывает ли материя мертвая, если она основана, "нанизана" на живую материю Духа, Которым "полнится все"?!
      Разве не живая вода, и земля, дающие жизнь всем? И даже камень на берегу реки, на вершине горы - не оживает ли он, впитывая в себя лучи солнца? Приложи ладони свои к нему, и почувствуешь живое тепло его, его связь со всем миром этим,и с космосом, откуда он и пришёл...
      Но то камень. А вот ты - человек. Не для тебя ли, любимого создания Божия, созданы все эти миры? Все их бесчисленное, бесконечное множество?!
      Ты способен вместить в себя все, что способен вместить. А бесконечная  способность эта тебе дана от Начала, Его великим произволением к тебе. Это дар Творца Своему творению: способность замыслить образ, создать его, воплотить, сделать совершенным произведением.
      Появившись на свет этот, ты, сотворение Его, познавая миры, соделанные Им, как бы заново со-творяешь их вместе с Ним, и творишь свой собственный мир. Для чего? Может быть, для того, чтобы делать мир все более совершенным...
      Хотя промысел Божий о нас нам не дано постичь до конца. Только иногда, время от времени, наитием свыше пытается человек понять непостижимое для него, ибо повреждена грехом природа его.
      Ведь создан он, как и весь мир, из света, отделенного от тьмы,он сам - и свет, и тьма, их воплощение земное и небесное. Светотень.
      Он мог бы стать полным подобием Отца - ведь в нем изначально заложен Его свет. Но тьма - вторая сторона света этого, его неотторжимая часть, вползла в него, в его душу и тело, и стала частью его, и живёт в нем, и ходит за ним тенью, пытаясь заслонить собой свет. Того, Кто лишь один должен быть рядом, в сердце, в душе. В Духе Его должен жить человек, в мире духовном, совершенном. Но...
      Распадается единый МИР на множество отдельных мирков. И у каждого человека он - свой, собственный. Строит его, и свою жизнь в нем  человек так, как подсказывает ему его маленькое, но горделивое "я", ничтожное, но самолюбиво превозносящееся над другими, призванное быть идеальным подобием Отца," я".
      Многое множество вмещает в себя человек этих "я", - как отдельный мирок, - каждое из которых имеет свою личину, своё право на существование, своё воплощение. Ведь он - человек - свободен в выборе. Потому что он - образ Абсолютной Свободы, по великой Любви даровавшей возможность творению стать частью Себя, Им Самим.
      Но свобода эта понята превратно, и отпал человек от Отца, и бродит в потемках своего греха, и не видит пути назад.
      И Он, Сам, во плоти, приходит в мир к заблудшим чадам, и стучит в двери,и говорит" Мир вам!"
      Но услышит ли,впустит ли,  прочтет ли Слово, впишет ли его в книгу жизни своей человек, не желающий видеть света?
     Слово истины взывает со страниц   Писания, звучит оно в церквях Божиих,в звоне колоколов разносится оно над землёй. Слышишь?..
Этот стук в дверь души твоей, и тихий голос:"МИР ВАМ!"..
      Так о чем эта книга?
      О человеке, о его пришествии в мир, о его пути в мир иной, через сошествии в ад...
      Каждый человек сам пишет книгу жизни своей:Бог даёт ему эту книгу, человек её открывает... Что напишет он на чистом листе её в день первый, день второй...последний день свой?!.
      Книга не закончена, и каждый день жизнь вносит в неё свои коррективы, ведь в ней есть множество вариантов развития событий, сюжетов, и чем она закончится - одному Богу известно...


Рецензии