Олежка, вернись! 3

Сергей понял, что сердце старика начало таять.
-А ведь после посадки в турму моего балбеса Ваньки «гэпэушники» как мухи надоели своими расспросами, сперва про Ваньку, а потом и Олежка…- уже более словоохотливо отозвался старик усаживаясь за стол.
-Вы, Савелий Тихонович, что-то хотели добавить об Олежке?- спросил Сергей, усаживаясь рядом на скамейку.
- Да, што говорить то…беда у нас и говорить об этом опасно…
Убьют его, внучка моего ни за што, ни про што - уже чуть не плача промолвил старик - Ванька нашкодил, а вот Олежку взяли в залог. Калым требуют казахи - как за невесту. У них обычай, калым - 77 лошадей, а по нашим деньгам это 3 милёна рублёв. Где ж нам таких деньжищ то взять?
Моей и старухиной пенсии может хватить только через 15 лет и то, если вовсе нежрамши. Приезжали, давеча, на иноземных марках узкоглазые, все стращали- что если калыма не будет, то Олежку больше не увидите. А если в ментовку заявите, то хату со всем хозяйством сожгут, а их никто искать не станет - степи у них… «ищи-свищи»-
- Ну, а адреса, телефоны, письма, какие- то записи о Саратовском проживании Ивана остались? -
- Нека, приехали тайно, все прятались как тараканы, машину свою за воротами во дворе закутали, дома все перерыли… все Ивановы документы, карточки забрали. Также, тайно ночью и уехали…обещали приезжать за калымом, и если, что… - все грозили…-
- А какой внешности были эти казахи?-
-Дать какой? На роже у него написано што не русский… Все по ихнему между собой, по- бусурмански балакали. Один из них Масратом звался -
- Может Максатом?-
- Во, во Максатом, прости меня Господи.Все бабу какую-то поминали, Рахимой кажись звать,осталася грят баба без мужика с тремя ребятёшками, хто кормить будя? А наш балбес Ванька все в тюряге будя сидеть и нихто деняг не принесет за Олежку  - уже со всхлипом и со слезами на глазах произнес дед.
Видя что дед расстроился, Сергей приготовился встать.
- Ну я пойду, Савелий Тихонович, не буду вас больше беспокоить-
- Ну, ты еще посиди, посиди сынок, вот-вот придут моя старуха с дочкой из церкви, что-нибудь приготовят вкусненького, да и не грех помянуть внучка по 100 грамм…пожелать скорейшего возвращения-
-Спасибо, дядя Савелий, мне тут еще надо кое-кого навестить - опять соврал Сергей,
-А своей супруге и дочери передайте мою искреннюю благодарность за то, что они молятся за скорейшее возвращение внука. Думаю, что Бог им в этом не откажет.
До свидания! -
Сергей встал из-за стола и вышел из избы.
В его душе в этот момент что-то перевернулось. Он вдруг почувствовал, что слова деда искренни, и он от всей души желает возвращения внука, но ничего не может поделать в сложившейся ситуации, боится только навредить необдуманными поступками и ищет помощи, кто бы ему помог...
По дороге к дому тетки Сергей уже был во власти своих мыслей и размышлял о том, как разрешить эту проблему… Приемлемого решения так пока и не находил. "Но, еще не вечер,  все еще может измениться, не не все так плохо, главное- Олежка жив, остается только найти правильное решение! »
Дома у тетки Лиды обсудили недавний разговор с дедом. Сергей не стал посвящать тетку в криминальный рассказ, учитывая настоятельную просьбу деда - держать разговор в тайне.
Он только лишь уверил ее, что отец и мать Ивана не желают зла Рае, и также очень озабочены пропажей внука, надеются на дальнейшее потепление отношений между родственниками. А ведь раньше дело доходило буквально до откровенной вражды между семьями…
Еще, по приезду в деревню, Сергей заранее выключил свой мобильник, зная характер Раи с ее надоедливыми звонками по пустякам.
На обратном пути в поезде, лежа на верхней полке купе вагона, Сергей размышлял:
«Многое сходится в моих предположениях - это и пропажа Олежки из-за мести за убитого казаха, и таинственное скрытие машины во дворе, наверняка с Саратовскими номерами, реакция семьи деда  к непрошенным гостям…Заявлять в «мою бережливую» милицию - бесполезно, учитывая недавний опыт с поисками. Нанимать частного детектива или согласиться с выкупом? Так, где ж взять столько средств? Остается ждать и надеяться на Божью помощь. Скорее всего, Олежку держат в какой-то казахской семье под усиленным наблюдением и с поддельными документами. Ни адреса, ни знакомых той местности у меня нет…»
Незаметно сон окутал сознание Сергея. Во сне снились какие-то странные лица, меняющие свой облик каждую секунду - то уходящие, то снова появляющиеся, и среди них кто-то настойчиво шептал: «я здесь, я здесь, я здесь…»
Проснулся Сергей от чьего-то прикосновения - это проводница тронула его за руку.
- Просыпайтесь, ваша станция через 10 минут, сдавайте белье! -
Попрощавшись с проводницей, Сергей спрыгнул с подножки вагона. По дороге к дому, он пытался вспомнить недавний сон, и вдруг его осенила неожиданная мысль на слова из недавнего сна: «Я здесь, я здесь, я здесь…- это не стук «паровозных» колес, это Бог мне подсказывает, что с Олежкой все в порядке и Он за ним наблюдает…»
Через полчаса Сергей уже переступил порог своей квартиры.
- Ты где был и почему не отвечал на мои звонки? - с ходу набросилась на Сергея Рая.
- Я был там…и привез хорошую весть -  Олежка жив… и чует мое сердце - скоро вернется! - тихо промолвил Сергей и с облегчением опустился на рядом стоящий пуфик.


Рецензии