Переполох на Израильской границе

         Эта истории произошла со мной в Израильском аэропорту Бен Гурион в 2009 году. Это было моё второе посещение Израиля. В этот раз мой сын предложил мне поехать с его друзьями на встречу по теннису между Россией и Израилем. Программа поездки была составлена на неделю, мы должны были попутешествовать по стране и, конечно, поболеть за наших теннисистов.

         Программа поездки была очень насыщенной, и у меня не оставалось времени, чтобы посетить моих израильских друзей.  Поэтому я решил задержаться один ещё на четыре дня и, по возможности, навестить  их всех. Шла середина июля, жара была за 35 градусов, но в шикарной гостинице на набережной в Тель-Авиве это не чувствовалось.

         Эту жару я почувствовал, когда проводил всю группу в Москву и остался в Израиле один. Чтобы сэкономить на гостинице, я переехал в город Нетания. В новой гостинице, хотя считалось, что там был кондиционер, дышать было нечем. Не помогало и море, где температура воды превышала 30 градусов. Так что я скоро пожалел о своём решении остаться на эти дни в Израиле. Но изменить уже ничего было нельзя.

         Несмотря на жару, я встретился с институтскими друзьями.  Оставалась мне встретиться только ещё с одними моими друзьями, с которой я был знаком с шестидесятых годов.  Они к тому времени уже лет двадцать жили в Израиле. Мой самолёт  улетал в 21 час. По израильским правилам в аэропорт в то время надо было являться за четыре часа до вылета самолёта.

         В день отлёта мои друзья: Лёва  с женой приехал ко мне в гостиницу утром, забрал меня с моим чемоданом, и мы поехали к нему домой в Тель Авив.  Время встречи за воспоминаниями пролетело очень быстро, и к пяти часам он с женой отвезли меня в аэропорт. Мы расцеловались, попрощались, и я остался один.

       С тех пор я был в Израиле несколько раз, и за эти годы обстановка в аэропорту резко изменилась. Она стал похоже на обстановку в аэропорту  любой другой страны, хотя и  в настоящее время контроль остаётся очень строгим, а в то время это было что-то запредельное. При вылете сначала ты входил с чемоданами в большой зал и вставал в общую очередь.

       По периметру зала стояло много молодых  ребят и девушек из службы безопасности Израиля,  которые наблюдали за очередью, потом подходили к какому-нибудь пассажиру  и начинали с ним беседовать абсолютно на любые цели и наблюдали за его реакцией.  Затем, когда подходила твоя очередь, твои вещи размещали в огромный ящик размером, наверно, метра четыре в ширину, метра четыре в высоту и длиной метров шесть.

       Как я потом узнал, в этом ящике шла проверка на взрывчатые вещества, отравляющие вещества, наркоту и ещё чёрт знает на что. За этим ящиком размещались длинные столы под номерами, и когда твои вещи, наконец, выезжали из ящика, в зависимости от знака, которые неизвестно кто и где успел на них поставить, их помещали на нужный стол.

       К тебе подходил товарищ из службы безопасности и начинался шмон. Кстати, шмон на иврите обозначает обыск. У меня взяли новые кроссовки, и минут на десять унесли их исследовать. Когда,  наконец, я прошёл эту процедуру, то  получил разрешение сдать мои вещи в багаж.

       Так незаметно прошло более двух часов. Мне оставалось пройти только паспортный контроль, а пока я сел отдыхать, и от нечего делать, начал листать свой паспорт.   И здесь мне стало плохо, пролистав паспорт много раз, я не нашёл печати, что я въехал в Израиль.

       Это сейчас, когда въезжаешь в Израиль, тебе не ставят печать, а распечатывают визу, а в то время обязательно ставили печать в паспорте. Я стал вспоминать, ставили ли мне печать, когда я въехал в страну. Я вспомнил, как у меня взяли паспорт, посмотрели на меня в упор, я слышал стук, когда поставили печать. Больше паспорт я нигде не открывал. И вот я его  открыл. И печати не обнаружил. Я почувствовал, что спина у меня стала мокрая. Я представил, что сейчас мне предстоит пережить. Въехать в Израиль и не иметь отметку в паспорте о въезде. Я сразу вспомнил фильм, который назывался «паспорт», о приключениях одного  грузина в Израиле, у которого были какие-то неувязки в паспорте. 

       Но делать было нечего, до отлёта оставалось уже мало времени, и я встал в очередь на паспортный  контроль. Когда моя очередь подошла, я поздоровался и подал в окошко мой паспорт. Женщина офицер, посмотрела на меня в упор, потом начала листать мой паспорт, снова посмотрела на меня и спросила у меня на чистом английском языке: «Это Ваш паспорт?», я ей на том же языке ответил «мой». Она снова стала листать паспорт, затем очень долго искала что-то в компьютере, потом взяла мой паспорт и вышла из будки.

       Я уже был готов ко всему. Через несколько минут, которые показались мне вечностью, она вернулась с другой женщиной-офицером, которая тоже уставилась на меня в упор, как удав, потом спросила «это Ваш паспорт?». Видимо, на английском языке они других слов не знают. Затем она опять стала что-то  искать в компьютере, и вдруг я услышал хлопок печати, мне дали паспорт и открыли калитку для прохода.

       Не веря в своё счастье,  я прошёл через калитку, сел на первую же свободную скамейку, чтобы отдышаться, и стал листать мой паспорт. И, о чудо: печати, что я выехал из страны, я не нашёл. Не знаю, на какое место они ставили печать, но её в паспорте точно не было. Видимо, они обнаружили свою ошибку, когда не поставили мне печать при въезде, и чтобы это как-то не обнаружилось позднее, они не стали ставить мне печать при выезде.

       Когда в Москве я рассказал эту историю сыну, он не поверил. Он тоже несколько раз перелистал мой паспорт и ничего не обнаружил. Но я думаю, что моя история всё-таки стала достоянием израильских властей, а то с какой стати они отменили печати при  въезде и выезде из страны.


Рецензии
Знакомая история. У меня было нечто похожее в 2008 г. . То же судорожно искал печать, не помню уже нашёл, или нет. Самое интересно, что тщательную проверку израильтяне умудрились проводить и в Москве в аэропорту, перед тем , как регистрировать. Всё было точно так же - беседы, неоднократные проверки и т.п. Мне это даже нравилось- было больше шансов, что самолет долетит без происшествий.
Долго считал, что в Израиле проверят тщательнее всех в мире, но оказалось что в Венесуэле проверяли намного еще более тщательнее (2011 г.),

Александр Жданов 2   16.04.2019 18:34     Заявить о нарушении
Привет. К сожалению ещё в Венесуэле не был.Но впечатлений от бесед с Израильскими спецслужбами а Москве и в Тель Авиве много. Но зато Вы правы, хоть лечишь в самолёте спокойно. С уважением. Юрий

Юрий Слуцкин   16.04.2019 18:55   Заявить о нарушении