Искуситель

    Потеплело. Стали просыпаться мухи, предвестники жары. Кинул "Братьев Карамазовых" в черную блудницу. Но ее гением не проймешь, пристукнул газетенкой.

 Солнце своими лучами согрело землю, человек открыл глаза, поблагодарил Творца за новый день.

 Но человеку надо работать, трудиться в поте лица.

 Еду на работу. Первый маршрут троллейбуса номер пятнадцать выпал на полседьмого. Салон пустой. Кондукторша - моя старая знакомая. Мелочи у неё для размена нет.

- Леш, найдёшь? А то первый рейс...

- Как же я не найду для тебя, голубушка, найду.

 Проезжаем церковь Николая Чудотворца. Знакомая моя, обращенная на кондукторском кресле своём лицом к дому Бога, трижды креститься.

 Я читаю псалтирь, и остановился на псалме 25, царя Давида:"Искуси мя, Господи, испытай мя, и разжи утробы моя, и сердце мое".

  Выхожу у рынка.Надежда, женщина средних лет, с которой мы вместе работаем, стоит смиренно на остановке, держа в руках перед собою сумку:

 - Привет! А ты что, Лешка, не броешься? Лень, что ли!?

 - Нет, это не лень...
 
 - Или ты Веру поменял? Не в мусульмане ли подался?

 - Вот те раз! А православные что же и бороды не носят?

 - Нет, ну мало очень...

 Так мы рассуждали о наличии бороды и веры,и уходили в дебри.

 Так бывает, что иногда, устами женщины глаголит змий, незаметно так подкрадывается к сокровенному.

 Все, казалось, было хорошо в это свежее прохладное утро.
 Но помяни лукавого, он и появится...

 Хотя и не сразу я распознал его: перебегая от одного к другому, молодой парнишка в рваной чёрной куртке и драных ботинках, просил денег.Он был похож на человека,которого чёрт тыкает в задницу.

 "Восемьдесят рублей надо, до Рузаевки доехать", - говорил он тараторя, как заклинание, каждому одно и то же.

 Подошёл к нам. Я вытащил левой рукой, какая была в кармане мелочь, и отдал ему. Парень не стал благодарить. Это меня насторожило. Он не уходил.

 "Восемьдесят рублей надо", - уже требовал он.

 Я достал пятидесятирублевую бумажку, парень протянул к ней руку.

 -У меня есть деньги, но тебе больше не дам, - сказал я ему.

 Лицо лукавого приобрело недовольное выражение, он поморщился.

 И я поближе его разглядел: над кривым ртом - белый ободок, видимо когда брился прилеплял бумажки, и они оставляли отметки. Глаз черен, замыленный, нос длинен и курнос, загнут налево. Рост средний, худощавый. Похож на змия, ей-ей.
 
  Впрочем, он стоял недолго, и тут же рванул с места, через дорогу, на другую сторону, перед самым носом троллейбуса, который его чуть было не задавил. Его состояние было похоже на запраграммированный психоз, некий
ритуал.

 Лукавый подходил к прожим. От кого-то отходил сразу, у других вызывал сочувствие...
 
 Женщина послушно полезла в кошелёк.

 Кто-то давал, и он просил ещё, кто-то разводил руками.

 "Иди работать!- хотелось крикнуть этому парню, - хорош людям клепать мозги".

 Позже я видел этого парня в центре города. Он по-деловому курил дорогую сигарету, вальяжно просил на проезд.
 
 Куда тебе, милок? В Рузаевку?

 Добрыми намерениями вымощена дорога в ад...

16 апреля 2018
 


Рецензии