Необъяснимый случай

Рассказ очевидца

Как-то летом автор ехал на дачу на поезде, и на одной из остановок к нему подсела дама лет пятидесяти, приятной наружности. Она своей улыбкой сразу расположила его к себе, и они разговорились.  Дама  поведала   историю, которая с ней произошла в конце ноября и которой она до сих пор не находит объяснения.
 
  - Я работаю учителем в школе загородного центра детского творчества, там и живу в общежитии, потому что ездить из города нереально: утром дизель-поезд приезжает  в Курортный район, где расположен наш центр, в  десятом часу,  еще идти до школы около километра,  уроки заканчиваются в  начале третьего, а поезд идет в город только вечером. Вот и приходится жить  всю  учебную неделю в общежитии. А ученики наши редко выезжают в город, мы стараемся вывозить их, чтобы как-то приобщить  к культурному наследию.

Однажды я  повезла детей на дизель-поезде в Эрмитаж,  заранее заказав экскурсию. В вагоне к нам подсаживается мужчина лет сорока, может, и моложе,  расспрашивает меня о грамотности подростков, их начитанности. Слово за слово, разговорились. Доезжаем до Зеленогорска, пересаживаемся  на электричку, попутчик тоже садится рядом с нами и привлекает к разговору ребят. На Финляндском вокзале расстаемся – мы в метро, а он – по своим делам.
 
На обратном пути опять с ним сталкиваемся. Собственно, меня это не удивило, так как  трудно разминуться, если хочешь сесть на дизель. Он достал из своей сумки журнал «Наука и техника» и стал рассказывать о каком-то изобретении или открытии, не помню уже, показывать  фотографии. Дети засыпали его вопросами, он с явным удовольствием отвечал на них.
 
Приехали  в Зеленогорск, до отправления дизеля оставалось минут сорок, дети отпросились сходить по магазинам  на вокзале и рядом с ним, а я с попутчиком отправилась на путь, где стоял наш  дизель, села и стала ждать своих восьмиклассников. Попутчик оставил мне сумку и пошел за мороженым.  Сижу одна в поезде, детей что-то долго нет, да и попутчик явно задерживается. Терпеливо жду,  и вдруг...  поезд трогается в противоположном направлении.  Я, ничего не понимая, соскакиваю с места и бегу к дверям, а вслед мне кричат:

- Женщина, сумку забыли ...

Возвращаюсь, хватаю сумку, опять к двери, вся в панике. Нет бы стоп-кран сорвать, а я так растерялась, что эта мысль даже в голову мне  не пришла. Дизель вот-вот уйдет, ученики одни, чужая сумка в руках… Что они подумают? Бросила детей (путь неблизкий, все что угодно с ними может случиться). Украла сумку? Сбежала? В голове проносится одна картина страшнее другой.
 
Остановка. Спрыгиваю на платформу.  Мечусь между  станцией и шоссе.  Машины проходят одна за другой не останавливаясь, возвращаюсь на станцию – поезда  до  Зеленогорска  не видно. Опять на шоссе.  Так прошло минут десять - дизель уже ушел. Наконец, тормозит легковушка, прошу водителя подбросить меня до первой остановки дизеля, чтобы перехватить его в пути. Водитель довез только до  вокзала, не взяв с меня денег, войдя в мое положение.  Бегу через зал ожидания, выскакиваю на платформу – стоит мой дизель!  Господи, благодарю тебя!  Услышал мои молитвы!  По каким-то причинам отправление поезда было задержано на полчаса. Влетаю в вагон, вся взъерошенная.

 - Валентина Ивановна! А мы вас потеряли, искали по всем вагонам ...

Только села, тяжело дыша, глупо и счастливо улыбаясь, как поезд тронулся с места. А в голове одна мысль: «Успела! Успела! Успела!»  Тут в вагон заходит попутчик, округлившимися глазами смотрит на меня, держа в руке  подтаявший стаканчик мороженого.

До сих пор не пойму,  как два взрослых человека сели в электричку вместо дизеля, в котором  и вагоны короткие, и сидения-кресла, и рамы окон деревянные...

Правду говорят, захочет Бог разум отнять ...

Этот случай не дает мне покоя. Я все думаю, почему со мною такое произошло.

Первая мысль - попутчик, обладающий гипнозом.  Но ведь он был доброжелателен и ко мне, и к детям. В его поведении  не заметила ничего, что меня могло  насторожить.

Вторая мысль – «подарок» Яги.


 - Да что вы говорите! Какой яги?  – заинтригованно спросил автор. – Расскажите, пожалуйста.

Валентина Ивановна продолжила свой рассказ.

    - Яга  - это учительница начальных классов, которая  пришла к нам в школу в прошлом году. Почему Яга? Да она сама, смеясь, подсказала нам эту аббревиатуру:  звали ее Галина Андреевна, а фамилия начиналась на букву Я. Так это прозвище за ней и закрепилось.

Было ей около сорока лет, незамужняя, очень полная, но миловидная и веселая, к тому же певунья. Она обаяла нашу директрису своими обещаниями  скрасить  школьные будни концертами и спектаклями, и та дала ей еще полставки завуча по воспитательной работе.

Приглянулся Яге  наш завхоз Костя: довольно крупный мужчина в расцвете лет, симпатичный, веселый, с обаятельной улыбкой, но часто заглядывающий в рюмку, а главное, неженатый.  Она попросила меня с ним познакомить -  мы с  Костей были  многолетними добрыми соседями.

Яга стала его обхаживать, прикармливать – а что еще одинокому мужику надо?!  Костя был человеком любвеобильным, однако никого из женщин, окружавших его, не выделял, но всем постоянно делал комплименты, чем  заставлял Ягу ревновать и не давать ему прохода.

Яга развернула бурную деятельность, привлекая  детей и учителей к участию в праздничных постановках, брала на себя главные роли и блистала на школьной сцене.
 
На одном из концертов я исполняла под фонограмму номер Аллы Пугачевой «Эй вы там, наверху» и вызвала бурю аплодисментов. Откланявшись, направилась к кулисам, Костя  встретил меня комплиментами и поцеловал руку на глазах у всего зала. Думаю, без последствий этот джентльменский жест не остался.

Проработала Яга в школе всего один год и вместе с Костей уехала в город. Мы недолго радовались за нее – до загса Костя не дошел, сбежал.
 
Вот я и подумала, не ее ли это рук дело. Она как-то разоткровенничалась со мной и рассказала, как  ее выживали с предыдущего места работы:  и что-то там сыпали на порог ее кабинета и квартиры, и какие-то сушеные лапки  подкладывали на ее учительский стол, и свечи в церкви против нее ставили ... Я, конечно, снисходительно слушала всю эту белиберду, а узнав ее поближе, поняла, что  не ее выживали, а она все это проделывала со своими соперницами.

Вот я и подумала, не  Яга  ли  прислала мне свой «подарок», обвинив меня в неустроенности своей личной жизни.



Тут как раз поезд остановился, и рассказчица попрощалась с автором. А он еще проехал несколько остановок, думая над тем, что услышал. Не найдя ответа, решил  записать рассказ в надежде, что читатель подскажет, почему произошел этот  необъяснимый случай с его попутчицей.

Фото из Интернета
Дизель-поезд


Рецензии
Объяснение простое. Дизель-электричка-метро-электричка-дизель. Легко перепутать, если человека слегка отвлечь. Вероятно, и дизель и электричка отходили с одного пути по очереди. Вторая встреча, нарушение привычного ритма мышления, посторонние включения. Женщина и попутчик понадеялись друг на друга и не проверили куда идут и садятся. Ведь, если они ехали вместе в одну сторону, то и обратно вместе на одном поезде. А то, что поезд уже другой стало второстепенной информацией.
Когда связка разорвалась, каждый "вспомнил" свою последовательность.

Думаю, что попутчик, купив мороженное и выйдя на перрон догадался, что они первоначально сели не в дизель, но промолчал, понимая свою вину, ведь это он постоянно отвлекал женщину и поэтому она не смогла в нужный момент сосредоточиться и заметить неладное - села не в дизель, в вагоне не заметила, что это электричка, и что-то не так. Ему надо было честно сказать, почему так произошло, но скорей всего он прятался в вагоне и появился только, когда женщина нашлась. Теперь у женщины на всю жизнь нервный срыв и вера во всякие небылицы.

Петрович Сергей   11.03.2020 23:46     Заявить о нарушении
Как вы все по полочкам разложили, Сергей. И сразу все стало понятно.
Спасибо большое за отзыв.
Всего вам доброго.

Вера Василева   12.03.2020 20:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.