Так случилось ч. 14

  Оказалось, бабушка когда-то тоже была внучкой. И у бабушки была бабушка. И жила та бабушкина бабушка в далёком холодном городе и была там знаменитой балериной. Своей внучке дала имя Сона. Это имя она считала единственно правильным для будущей примы. Сона означает  "лебедь". Но того "самого-самого" Лебедя Соне-бабушке, тогда девочке, так и не удалось станцевать. Как-то зимой сбежала внучка балерины на каток(а коньки были для неё под запретом), там упала, сильно повредив ногу(а предупреждали, не послушалась). После серьезной травмы  остались от карьеры танцовщицы разбитые надежды и замечательная осанка, которая сохранилась на всю жизнь.
  Её семья вернулась на родину своих предков, в тёплый южный город.Здесь бабушка, тогда статная, чуть прихрамывающая девушка, вышла замуж, родила дочь, имя Сона дала ей. Но и здесь не дающая покоя надежда на возрождение прабабкиной славы  дала осечку - у Соны-второй оказалось нездоровое сердце. Но  объявилась Сона-третья. Может, это - судьба? Может, она исполнит "Лебедя"? Может... Бабушка Сона, никому ничего не говоря (чтоб не сглазили!), повела внучку, потомка знаменитости, "записываться на балет". Она всё поведала родителям вечером того дня, когда их дочь приняли в студию. Тогда же Саша узнал и о родословной своей жены. Ну что ж, балерина, так балерина.
   И вот первый урок. Сонку поставили в ряд с другими ученицами возле зеркальной стены. Она стоит, держась за блестящую холодную трубу, которую почему-то называют "станок".
  - Здесь слово "станок" родственно по значению слову "стан", то есть умение держать своё тело, - объяснила бабушка, - станок помогает делать это правильно, красиво.
  И-и-и  началось!  Пяточка, носочек, локоточек... Присели, повернулись... Плечи опусти... Головка, наклон, взгляд, подбородочек выше... Тянись, тянись, живот подбери... Сонкиного терпения хватило на месяц. Потом - всё, конец! Сначала неохотно, потом с хныканьем, потом с рёвом шла Сонка в танцкласс за руку с бабушкой. С откровенным ожиданием окончания действа любимая внучка, по выражению педагога, "громко топала, как слоник", тогда как вокруг другие дети, юные грации, старательно выполняли упражнения, постигая искусство танца.
  И вообще, Сонка была "не балетная" - коренастая, немного неуклюжая.
  Прошло ещё немного времени - терпение кончилось и у бабушки. Пришёл день, когда они закрыли за собой дверь в танцкласс последний раз.
  Не без того, бабушка корила себя за то, что не была настойчивой, не смогла убедить, заинтересовать... Во всём винила себя.
  - Может, нет у неё танцевального таланта, зачем мучить девочку?- соседка, добрая Лейла сочувствовала бабушке и жалела маленькую Сонку,- Может, у неё другой талант. Поискать надо, найдётся как-нибудь.
  А он и правда, нашёлся неожиданно. На Первомайские праздники собралась большая семья в Баку. Сначала "отметили" дома за щедрым столом, а потом пошли на Приморский бульвар. После прогулки решили зайти в ЦУМ, купить детям подарки. Выбирали сами дети. Сонка долго кружила по этажам и остановилась возле прилавка с   красками, альбомами, цветными карандашами.
  - Тебе это больше всего нравится? - спросила её бабушка Сона.
  - Сильно-сильно, даже вот здесь щекотно, - девчушка прижала ладошку  пониже сердечка, - почему так?
  - Там твоя душа живёт, она всё про тебя знает, радуется, вот и щекочет.
  - Разговаривает так?
  - Она по-разному разговаривает, главное - слушайся её.
  Сонка послушалась и бабушку и душу. Освободив свои пальчики из бабушкиной ладони, подошла вплотную к прилавку. Глаза разбегались: красное, зелёное, чёрное, жёлтое... Столько всего, какое оно всё! Сонка даже не знала, как те, те и те цвета называются. Но зато чувствовала. Каждый оттенок мазком оставлял в душе какие-то воспоминания о событиях или ощущениях: буйство разных зелёных - их сад, а если зелёное и синее - это море, белый, нежно-розовый и этот жёлтый - цветы на деревьях в саду когда весна, а вот тот и тот коричневые - это как у сосновых шишек. Сона с папой собирали их в парке. Их чешуйки плотно прижаты друг к дружке, но стоит положить возле горячей печки шишку, она раскрывается, становится большой и похожей на ёлочку. Сонка даже вспомнила тот тёплый смолистый дух. Всё можно нарисовать вон теми кисточками. У Сонки есть одна кисточка, но она очень лохматая, ею можно помыть формы для песочных пасочек, что Сонка и делала, а вот рисовать - никак. А краски, оставив только цветные карандаши, мама прибрала в высокий шкаф, куда Сонке - "ни- ни", так мама сказала.Да и не дотянется туда маленькая Сонка - пробовала, когда в комнате никого не было - не получилось. Об этом она, конечно, никому не скажет, а вот про лохматую кисточку бабушке рассказала.
  - У тебя будет учитель по рисованию, он тебя научит пользоваться  и кисточками,и красками. Захочешь - станешь художницей,- бабушка говорила, выбирая самое лучшее из того, что было на витрине.
  - А я уже захотела, - полушёпотом сообщила Сонка, глядя на всё это богатство.

        ПРОДОЛЖЕНИЕ
      
 


Рецензии