8. Ручей

Жаркий летний день. Маша сидит у ручья. Ручей бежит по камушкам.

М. Не уходи! Куда ты… бежишь? Постой! Побудь со мной!

Ручей бежит дальше.
Маша  подходит ближе, заходит по щиколотку в воду.

М. Ты… холодный!

Выходит на берег.

М. И камни острые!

Ручей бежит дальше.

М. Ответь мне!

        Ручей бежит дальше.

М. Я с тобой, между прочим, разговариваю!

        Ручей бежит дальше.
        Маша подходит и наклоняется над ручьём.

М. Фу! Ты ещё и урод! Толстомордый и веснущатый.

Р. Вообще-то это ты, Маша.

М. Что?!

        Маша бросает в ручей камень. Летят брызги.

М. У тебя внутри… тухлятина! И тина!

        Ручей бежит дальше.

М. Зачем я вообще сюда пришла?!

        Ручей бежит дальше.

М. Всё! Я ухожу!

        Ручей бежит дальше.

М. Я ухожу совсем, понятно? Я больше не приду! Никогда!

        Маша решительно уходит.
        Ручей бежит дальше.

        Маша возвращается.

М. Ты… неглубокий!

        Ручей бежит дальше.

М. Только трепаться можешь! Вот это у тебя хорошо получается!

        Ручей бежит дальше.

М. Ну, скажи же мне что-нибудь…

Нет… Не скажешь…

Маша садится у ручья в позе Алёнушки.
Сидит долго.

М. Как я люблю здесь бывать…

Смотреть на тебя…

Слушать твоё журчание… Пустое… легкомысленное…

Думать о том, куда ты бежишь…

Чувствовать пронизывающий холод твоих вод…

Как я люблю…

Р. А как же с тухлятиной, Маша?

М. (Смущённо). В ком её нет.

Маша долго сидит молча.
Встаёт.

М. Слушай… это… спасибо тебе.

И счастливо тебе… там.

Р. И тебе счастливо, Маша.

Бывай!

        Ручей бежит дальше.


Рецензии