Один день из жизни менеджера по персоналу

Мой один из первых  руководителей все время повторял: «Иди работать в кадры».  Так как я всё время за всех заступалась и в тоже время всех контролировала…
И был ведь прав.
Однажды так и случится.
 Я познала все азы этой профессии, от документооборота до подбора персонала и решения ключевых задач в развитии Компании. Проектов было много.
Я  имею опыт в профессии вот уже 10 лет!
 Ведь терпению в общении с людьми нельзя научиться, как нельзя научиться интуиции и умению устранять конфликты между работником и работодателем.  Мы такие миротворцы, но не всегда дипломаты... (хи-хи)..
Мы где-то адвокаты, суфлеры и творцы даже и просто хорошие люди..
Но всегда есть УСТАВ – трудовой кодекс, он у меня всегда лежал на столе на видном месте. Так если кто-то пришел с плохой кармой будь начальник или сотрудник от Устава Компании мы переходили сразу к Трудовому кодексу,  теребили странички, и смотрели что говорит и транслирует Закон… ( Признаюсь не ВСЕМ начальником а тем более сотрудникам нравится такой метод!!). Но когда читаешь вакансию где требуется опыт сложных увольнений, своему руководителю напоминаешь, что ты делаешь сегодня в его Компании.
Это только на первый взгляд профессия кадровика на современный лад – менеджера по персоналу, директор по персоналу, партнера или специалиста ( исходя из опыта в профессии конечно) , состоит из бесконечных резюме и собеседований, или учета рабочего времени!!!
В любом офисе есть и закулисные войны, и амурные дела.
И ты зря  Руководитель думаешь, что отдел персонала  твоей компании молчит о них, потому что ничего не знает.
Просто «кадровик, менеджер по охоте за головами или Директор департамента персонала (называйся как угодно) везде отличаются должности)  – это такая профессия, где ценится умение говорить важные вещи в нужные моменты.
И если ты до сих пор убеждена или убежден в обратном, то я предлагаю тебе открыть мой online-дневник и прочитать о событиях одного дня из жизни HR-менеджера.
8:20. – Выхожу из дома и направляюсь к одной из остановок, после которой на крыльях еще не распахнутых глаз и шатающего тела, я впихнусь в троллейбус и покачусь к своей работе… В мир цифр, сводок, резюме и вечно требующих сотрудников достать им то звезду, то премию, то повышение. 
Еду в метро, и из головы не выходит вчерашний монолог менеджера по продажам Цветковой, которая хочет быть директором по продажам региона.
Её самопрезентация считалась бы идеальной, если бы не одно «но»: содержание самой работы – продажи - для данного кандидата важнее, чем человеческое окружение. Сотрудница проработала 6 месяцев, зарекомендовала себя отличным продажником, но вот с коммуникацией со своим руководителем дивизиона как-то не сложилось сразу. А значит, Цветкова может быть хорошим «продажником», но не руководителем.  Хотя и руководитель дивизиона тоже работал примерно 7 месяцев. Притирка и адаптация прошли болезненно. Кто в этом виноват? Конечно HR ответите Вы. Плохо нянчил двух опытных взрослых людей.
Да, вот так, идя на работу, я принимаю окончательное решение относительно работника по фамилии Цветкова. Интервью с генеральным директором ей не видать.
8:48. – Меня догоняет дизайнер отдела маркетинга..
Наши местные сплетницы из бухгалтерии ежедневно роются в нижнем белье Ольги Петровой. Оно и понятно, ведь Ольга не замужем, а туалеты сплошь брендовые ( как ей это удается) в нашей Компании оклад у нее совсем не дизайнерский..
8:57. –Наливаю чашечку кофе, сажусь за рабочий стол и открываю почту. Ого! За выходные прислано 20 новых резюме. Открываю самое первое в списке, читаю: «Анна Власова менеджер по продажам». Внешность во вложенной фотографии : белокурые волосы разглаженные утюжком, ямочки на щеках и чуть вздернутый носик. И амбиции! Девушка метит в руководители отдела  региональных продаж!! Где идет война у Цветковой с руководителем дивизиона  Чернышевым
О таких говорят: молодая, но перспективная. Поэтому я приглашаю ее  сегодня на скайп-интервью в 14-00.
9:22. – Просматриваю еще четырнадцать резюме на должность отдела  региональных продаж и, не найдя среди соискателей достойного, тяжело вздыхаю.
Наконец мне приглянулись пятнадцатое, шестнадцатое, двадцатое резюме: заявленное мной в объявлении образование, большой опыт работы в аналогичной должности, чувство юмора приветствуется и приемлемые финансовые ожидания.
Созваниваюсь с кандидатами.
 Одного уговариваю пройти скайп-собеседование сегодня в 15.00. Так как в 18-00 отчет генеральному директору о проделанной работе. Прошло 3 недели, а кандидата которого он хочет, я УВЫ предоставить не могу.
10:53. – Каждая встреча с генеральным директором  для меня – это битва не на жизнь, а на смерть. Во всех смертных грехах, будь то низкая производительность труда отдела маркетинга или хамство бухгалтера, обвинят менеджера по персоналу. Не тех людей беру на работу, не так мотивирую. Знакомо наверно Вам да?
13:03. – На обед я решила не ходить. Заперлась в переговорке на ключ, чтобы побыть в одиночестве и почитать в соц. сетях объявления кандидатов кто находится в поиске работы», но в дверь то и дело стучались, и мне пришлось ее открыть и выслушивать очередные настроения на работу- коллектива:
-кому премию больше дали, когда по пятницам раньше будем уходить, кому в отпуск можно уйти, а  кому копия трудовой срочно понадобилась… В обед!! Всё это в обед…

14:00. - А вот и Анна Власова звонит на скайп. Поразительно, но в жизни она выглядит еще лучше, чем на фото. Сразу видно, что к собеседованию готовилась. Поэтому при первом же провокационном вопросе выглядит школьницей, забывшей дома шпаргалку. Хлопает глазами в ожидании, что я дам ей подсказку, и не понимает, что собеседование – это не экзамен, и здесь важно говорить правду и быть самой собой.
Даю Власовой ситуационную задачу и вижу подтверждение своих мыслей: девушка, с лидерским потенциалом, но классическая одиночка, а никак не командный игрок, который необходим нашей компании. Блин у меня же Цветкова такая же…Пронеслось у меня в голове.
.
15:02. – Передо мной сидит усатый сорокалетний тип по фамилии Свиридов, который подкупает меня комплиментами, но при этом рассказывает про тот опыт, который так хотел видеть в компании наш гендир.
Олелуя !!
Это он ,это он кандидат на регион!!
Но это еще что. С первого взгляда определяю, что Свиридов – типичнейший флегматик, но так как гендир холерик, значит нервных срывов в коллективе не будет.  Понятно, что хотелось бы сангвиника, но опыт Свиридова и возраст для нашего коллектива как ни странно очень даже подходит… Все же в нас живет не один тип личности. С этими мыслями в голове я пульнула сопроводительные письмо с вложенным резюме гендиру. Он как раз был в командировке в том регионе и возможно встреча состоится в неформальной обстановке.
16.55.  Сообщение от гендира:
«Молодец.
Его я «хантил» 2 года назад.
Встречаюсь с ним сегодня в 7 вечера.
Если всё устроит, то этот кандидат на директора дивизиона!!
 Готовься увольнять Чернышова.
А Цветкова не руководитель, буд-то он прочитал мои мысли. Так что Цветкова либо пусть работает, либо увольняется.
Открывай 2 вакансии на менеджера по продажам».
****Вздохнув и в то же время молча пожалев себя, Цветкову и Чернышова я опубликовала вакансию в СМИ.


Рецензии