Зеркало. Лоран Фушер, Антуан Тингели. 2010

«Зеркало» хочется и пересмотреть и забыть одновременно.
 
Пересматривать – чтобы еще и еще получить удовольствие от блестящей операторской работы, забавной игры, в которую тебя завлекли, от которой невозможно оторваться, ловить в кадре все новые мелочи и подробности. Каждый кадр выстроен настолько точно, до мельчайших деталей, что остается лишь восхищаться глубиной людей, которые работали над фильмом. Заставить зрителя в совершенно статичной сцене ждать каждого нового кадра – верх профессионализма.

Забыть – потому что тебе показывают то, что ты обычно увидеть не можешь, перед тобой строят систему координат с осью времени, прямо на глазах ставят засечки, отмечая промежуточные значения, заставляют увидеть всю шкалу целиком от нуля и до самой последней точки, напоминают о том, что у оси есть конец, что твоя жизнь точно также проецируется на нее, как жизнь героя с экрана.
 
Мы всегда живем в сегодня, видим в зеркале свое «здесь и сейчас», не умеем и не хотим сравнивать себя с прошлым, возможно потому, что такие сравнения в какой-то степени разрушительны и угнетающи, не можем объективно сравнить с будущим, хотя будь такая возможность, скорее всего захотели поменять что-то в сегодняшнем дне. Так устроена наша психика, она бережет нас от потрясений, от постоянного осознания течения времени, неизбежности его и стремительности.
 
Честно сказать, я мало видел таких необычных короткометражек. Простой прием – зеркало, но сколько в него вложено философского смысла...


Рецензии