Мироздание

 Принёс я с выставки картину, точнее листок. Небольшой, желтый, будто чаем облитый. Посередине этого листка загогулина.
   Меня кореша уговорили на выставку сходить, мол, пора приобщаться. У них-то у всех коллекции: кто зверей экзотических, кто паровозы дореволюционные собирает, а один вообще плиты надгробные… Я решил картинами заняться. Дело плёвое, представление имею. В школе все поля в тетрадях изрисовал.
   Обошли мы почти всю выставку, вдруг слышим в одном из залов шум, заходим, а там народ языками цокает, на стену пальцем показывает: «Какие краски, эксцентрика, динамика, игра теней и света… или цвета». А на стене, то ли картины, то ли просто краской всё забрызгано.
   Мне, на самом деле, другая понравилась, из предыдущего зала, на которой распаренная женщина после бани чай пила. Телесная картинка, в смысле душевная, но кореша отсоветовали. Говорят, мол, ничего ты в живописи не понимаешь, это для совков. Ты что баб после бани не видел? А тут модерн. Автор по заграницам выставляется. Все большие полотна французы да немцы расхватали, только маленькие остались.
    Решил тогда я купить картину в рамке, так кончились: и рамки, и картины. Они, конечно, висели, только на них таблички, а на табличках «Продано».
    Мне обидно стало, охранник в подсобке забаррикадировался. Когда притащили художника, тот сразу захотел мне всю выставку подарить. А мне зачем подарки? Купить другое дело, чтобы всё, как у людей. На правой руке ему пальцы ломать не стали – понятие имеем - талант. Неожиданно художника осенило, он на секунду за ширму отлучился и вынес свой последний шедевр «Мироздание», видать, для своих берёг.
   Вот сижу уже битый час, пытаюсь понять про что картина.
   Если близко посмотреть - загогулина на головку мака похожа, только маленькую, а подальше отойти, так на конопляное семечко. А листок… Вроде, как из школьной тетрадки. Тут у меня перед глазами такое понеслось, так нахлынуло! Вспомнил, как в детстве на спор башкой стену пробивал, как мы с друзьями на перилах катались…
   Ещё загогулина на размазанную точку похожа. В школе пишешь, бывало, точку в конце предложения поставишь, а потом пальцем по ней проведёшь и вот уже вроде комета. Наша классная, Нина Павловна, нас за это ругала, а потом всех в планетарий водила…
    Вспомнил и на душе так легко стало. Может и нет в жизни ничего настоящего, кроме детства. Да и не будет.
    Классная картина. Я все вечера около неё просиживал. Потом долго искал художника, хотел ему ещё немного бабок подогнать. Типа спасибо. А он куда-то исчез, может грохнул кто. Дебилы. Хотя за настоящее искусство всегда художники страдали. 
   


Рецензии