Рыбалка. Часть 26

Детские годы остались в памяти словно были вчера. Детьми мы не могли добывать пропитание, а ели то, что приносили с рыбалки и охоты взрослые. Теперь и нам уже за сорок, пришло и наше время...

Апрельское потепление сулило начало рыбацкого сезона. В прошлом году удалось выловить 23 крупных сазана, а также полтысячи других рыбин ; карасей, таранок, окуней. Попался и один зеркальный карп.

Первый выход на реку был разведовательным, без снастей. Я прогуливался по берегу с целью узнать, пошёл ли на спиннинг сазан. На берегу удалось обнаружить пенсионера, который вытащил крупного сазана в 10 утра. Это означало, что пора готовить снасти.

Вернувшись на дачу, я достал коробки со снастями и приготовил наживку и прикормку на сазана. Рецепт не заимствовал, а разработал самостоятельно. В тесто входили пончики, арахис, макуха и мука. Смесь была высушена в духовке, перемолота и замешана на воде. Вечером я отправился на реку, заняв пустующий деревянный мостик.

Оснастив спиннинг, я сделал два заброса. Один вправо, а другой влево, под 45 градусов. Леску с катушки отрезал , а концы привязал к стойкам моста. Саму же леску утопил в воде.

Утром я вернулся на то же место и потянул за леску. Одна снасть оказалась пустой, а на вторую что-то попалось. Я стал выбирать леску, подтягивая добычу к мостику. Вдруг под водой блеснула туша крупного сазана. Я бросил леску  и поспешил к знакомому дачнику за большим сачком с длинной ручкой. Крупного сазана брать голыми руками бесполезно.

Вернувшись с сачком, я выложил содержимое карманов на мостик. Если рыбина затащила бы меня в воду, телефон, два фонарика, нож и прочие мелочи остались бы в целости. Я стал стал осторожно, постепенно, неспеша подтягивать добычу. Сначала сопротивления не было, но потом рыба пошла вправо, в сторонку камыша. Я стал подтягивать её к себе. Сазан почувствовал неладное и рванул с такой силой, что вырвал леску уменя из рук. Я подождал пару минут и снова стал подтягивать его к себе. Снова рывок и уход на глубину. И так несколько раз. Рыба подустала и её можно было начинать вылавливать.

Я подтянул сазана к мосту и подвёл под него сачёк. Рыбина дёрнулась, обдала меня россыпью брызг и выпрыгнула из дополнительной снасти. Я продолжил процесс. Сазан выпрыгивал, шлёпался о воду, гнал волны. Вода бурлила, сверху шёл дождь, зрелище было ещё то...

Через несколько минут добычу удалось-таки поднять и выволочь на мостик. Рыбина была красивая, крупная. И как оказалось, с икрой. Это именно то, за чем я и пошёл на рыбалку. Отнеся сачёк приятелю, я вернулся за рыбой, положил её в мешок и понёс вдоль берега. По пути мне встретился один пенсионер, дед, с которым мы в прошлом году рыбачили на этом берегу. Он посмотрел на улов, расспросил про наживку. В позапрошлом году его в реку затащил крупный сазан, которого он зацепил спиннингом.

Пройдя дальше, я положил рыбу на берег, достал нож, пакеты и занялся разделкой. Голова и хвост пойдут на уху, а туша и икра на жарёху. Сазан, жареный на сковороде на масле, в панировочных сухарях, с луком, чесноком, болгарским перцем и приправами - вкуснейшее блюдо. После разделки я понёс добычу на дачу и положил в холодильник. Результатом остался доволен. Теперь готовлю новую, такую же наживку на сазана. Каждый раз её нужно делать свежую. И тогда рыба не сможет устоять перед соблазном. И обязательно попадётся...


Рецензии