Полеты во сне

В детстве, в юности и в средние года, так лет до сорока пяти, мне часто снилось, что я летаю, на разной высоте: выше скамейки в саду, выше сирени возле дома, выше его крыши, и даже выше электрических проводов на столбах.
Проснувшись, я долго еще ощущала в теле его невесомость и какое-то необъяснимое словами чувство свободы ото всего, что мешало мне накануне дышать полной грудью, заставляло страдать мое сердце, иногда вышибая нечаянные слезы обиды и жалости к самой себе. Потом, читая психологическую (и даже на темы религии) литературу (у меня иногда вспыхивал моментами интерес к той или иной области человеческого знания, точнее, воззрения), я нашла, казалось бы, ответ на вопрос о полетах во сне. Но, по правде говоря, они меня не убедили. И я решила сама найти им объяснение. Еще в детстве мне мама говорила, что сны о полетах означают только одно, что я расту, и вместе с этим растут мои потребности, мечты и желания! Именно эту интерпретацию полетов во сне я и приняла за окончательную истину. Тем более это подтвердилось содержанием снов после сорока пяти, когда я не стала «бабой-ягодкой опять». В этих снах я уже не летала, а почти падала  с небес, с лестниц, балконов, деревьев, в яму. То есть я не только перестала расти, но и отяжелела за счет, …неужели веса и возраста? Скорее всего, из-за отсутствия планов, мечты, так как все в жизни складывалось не в пользу их. Не буду сильно распространяться на эту тему, так как у каждого из нас множество проблем, зачастую, просто не разрешимых на бытовом уровне. И вот я сейчас уже, несколько лет проживая в качестве вдовы с взрослой дочерью, думаю над своими прошлыми снами, пытаюсь подойти к их толкованию уже с высоты возраста, с высоты пережитого и полученного опыта. В чем-то я осталась на той же платформе, совсем не согласна с сонником Фрейда, который все эти полеты объяснял недостатком реального секса между партнерами: уж что-то слишком приземленно, чуть ли не на уровне животного инстинкта. Ведь полет (не падение) – это всегда чувство полной свободы, без ощущения веса своего тела, без надобности контроля над ним. Пусть прошедший день был тяжел во всех аспектах, душе, взгляду не на чем было отдохнуть, расслабиться мышцам, перевести дух. И вот ночь, сон и полет, душа, освободившись от гнета распластанного в глубоком, как бы небытии, тела, расправляет свои почти закоченевшие крылья, начинает потихоньку ими махать, пробуя взять ту или иную высоту. Это как птицы, прежде чем взлететь, чаще всего делают разбег, хлопают часто крыльями, и только потом взлетают, постепенно уменьшая амплитуду махов. И, наконец, разметав крылья по сторонам, плавно, почти не шевеля крылами, очень медленно и неподвижно парят  в воздухе по многу часов подряд.  И душа также воспаряется над телом, иногда надолго и далеко покидая наше бренное тело, для получения задания от Всемирного Разума в отношении ее подопечного. При этом  встречается с родственными душами, общается, слушает и сама рассказывает об увиденном и услышанном на дальнем островке жизни, называемом местными аборигенами Матушкой-Землей, с чем она категорически не согласна, так как не по-матерински планета, и не сыновне-дочернему ее обитатели между собой относятся, а, скорее, как пасынки и падчерицы с мачехой…
Но в данном случае разговор не об отношениях между людьми. Поэтому вновь вернемся к вопросу о полетах во сне. Человек, летающий во сне, возможно, вспоминает прапредка, который миллионы лет назад был мыслящим птеродактилем, занесенным на Землю с, например, созвездия  Ориона… И вдруг прямо сейчас пришла шальная мысль: возможно, мой праптеродактиль обладал способностью предвидения на много миллионов лет вперед, видел меня в теперешнем состоянии тела и духа, и на генном уровне передает мне во сне некоторые знания, точнее, проблески, вспышки понимания взаимосвязей хотя бы в малом кругу вращения…
17.04.2019
19:12


Рецензии