Дух смерти

 «К Тебе, Господи, возношу душу мою. Боже мой! на Тебя уповаю, да не постыжусь, да не восторжествуют надо мною враги мои, да не постыдятся и все надеющиеся на Тебя: да постыдятся беззаконнующие втуне. Укажи мне, Господи, пути Твои и научи меня стезям Твоим» (Псалтирь 25:1-4).
14 лет мы с моей приятельницей говорим по телефону  о Боге и молимся. Но ничего в ее жизни не меняется. Диагноз определился сам по себе: семена Божьего слова падают на каменистую почву, почти на асфальт. Как страшно назвать душу человека асфальтом. Но, если за 14 лет не произошло никаких изменений, то как же это определить иначе?  Душа человека, во первых, противится Богу в угоду плоти, (плоть всегда сопротивляется духу), во-вторых,  позволяет квартировать в себе темному духу, который хитростью и обманом поработил себе эту душу.  В данной конкретной ситуации здесь нагло хозяйничает дух смерти. Налицо все признаки.
Мы  давно уже объявили духовную войну на поражение. Главное  в ней - молитва. А весь арсенал: слова, уговоры,  добрые дела, крики и даже ругань, также, как и воздержание, отчаянное терпение и, конечно, любовь - все это используется тоже. Но где, когда, что именно и в какой степени?  Как  вести себя  в ежедневной жизни, сталкиваясь с этим зверем, живущим внутри, не путая его с человеком, которого ты любишь, чтобы не возненавидеть человека.  Помогать, любить терпеть, молчать, уходить от ударов, убегать от зла? Как долго? До какой степени? Где грань между терпением и любовью, компромиссом  и малодушием? Где нужно терпеливо ждать, а где  встать и сказать: «Это все, достаточно!  Я выполнила свою миссию!» Кто решает это, человек или Бог? Нет, не вообще, я слышу гул советов, а для моего конкретного случая?
Стою в огромном поле вариантов, но мне нужна одна узкая дорожка, вернее тропка истины, которая и приведет к результату. Господь, только на Тебя надежда, помоги! (Псалтирь 26:11).

Когда-то в коридорах поколений,
В необозримом прошлом, среди тьмы
Снесли змеиное яйцо идеи,
Что можно с Мефистофелем дружить.
Как следствие той проклятой затеи,
Которое так трудно пережить,
К нам перешел бунтарский дух злодеев,
Что можно только с Богом победить.


Рецензии