Страсти по заполошной Маргарите. ч. 1. Гл. 8

 
Ранее http://www.proza.ru/2019/04/17/1411

Глава 8 Джентльмен-спецназовец и милосердие с косой

 
           Михаил зашёл к заведующей в кабинет, протянул ей сотовый телефон и, положив перед ней листок с напечатанным текстом, вежливо попросил прочитать этот текст в трубку, после чего набрал номер. Растерявшись, она прочитала неизвестному абоненту то, что там было написано.
«У твоей жены любовник, мой муж. Он сейчас с ней у неё в подсобке. Заходи через задний запасной выход. Я открою внутренний запор. Только не вспугни, поставь машину подальше, за парком. Мне нужен развод с ним, поэтому я так поступаю».

Забрав телефон, Михаил извинился перед ней, за то, что ввёл её в заблуждение. Запретил ей подходить к окнам и выходить из кабинета, сказав, что это опасно. Но тут же успокоил её, добавив, что для детей и персонала он опасности не представляет, и после 12 часов они спокойно уйдут. Она, конечно,  испугалась, но выполнила все его требования.

Второй раз он попросил её позвонить, как она поняла, в милицию. Сказать о пьяном, ломившемся в детский садик.
Выстрелы она слышала дважды. После первых выстрелов он зашёл к ней в кабинет, передвинул к окну шкаф, закрывая оконный проём, повторил, чтобы она ничего не боялась и успокоила своих работников и детей.

Потом она слышала, как он с кем-то разговаривал через окно в фойе. Но слов не разобрала. И опять  услышала выстрелы. Несколько выстрелов.  Немного успокоилась, услышав буквально под дверью своего кабинета возмущённый  молодой  женский  голос:
-Вы что творите?!

А после голос Михаила.
-Маргарита Вадимовна! Поймите меня! Я с детьми и женщинами не воюю. Вы это хорошо знаете. Но мне нужно было так поступить, чтобы узнать истину.  У меня не было другого выхода. Там, вне садика, должны понять, что я настроен решительно. Сейчас женщины и дети  уйдут отсюда в целости и сохранности. Извините, но я не знал, что Вы в таком состоянии. Пойдёмте, Вам надо выпить чаю или кофе. На Вас страшно смотреть.

Тот же женский голос сказал:
-Хватит расшаркиваться передо мной. Вам только клоунского колпака не хватает. Джентльмен-спецназовец хренов... Извините. Сильно болит голова, оттого и разговариваю в таком тоне. Куда мне идти? Кофе не буду, а чай выпью. И лангету мне поможете надеть на ногу.
И голоса удалились.

-А потом он нас отпустил, - завершила свой рассказ Самарина.

Егоров и Поляков переглянулись.
-Спецназовец? - то ли переспросил, то ли повторил Поляков.
-Да. Их разговор я запомнила слово в слово.

-А теперь поговорим про повара. Почему же он не отпустил её с Вами? Что Вы о ней можете сказать?
-Понимаете, я, конечно, испугалась. Выстрелы, запреты выходить из комнат. Закрыл окна. Провода какие-то. Но он не вызывал у меня особого страха. С оружием в кабинет ко мне он не заходил. Я вначале и подумала, что мы у него в заложниках. Но я видела фильмы о заложниках. С заложниками тАк не обращаются. Он постоянно будто успокаивал меня. Просил извинения за неудобства. И говорил, что нам, персоналу и детям, не грозит никакая опасность с его стороны.
          Он так и сказал: - Вы, женщины и дети, не моя цель. После 12 часов я вас отпущу.
 
         И теперь, что касается Марины. Скажу честно и откровенно. Она — единственная из персонала, кто мне лично неприятен. Лишний раз я стараюсь с ней не общаться. Она же, наоборот, часто приходила ко мне в кабинет. И, извините, стучала на работников детского сада. Например, докладывала, кто из работников, и где курит. Потом вообще городские сплетни стала приносить в детский сад. Так сказать, «вводила меня в курс городских событий». Но я её сразу поставила на место. Сказала, что на работе она должна думать только о работе. Как к повару, у меня к ней не было  претензий. Готовит она прекрасно. И ещё...

Не знаю, имеет ли это какое-то значение. Может, я не имею права так говорить о женщине. Но мне кажется, я должна и это сказать. Она довольно простоватая женщина. Излишне полная. Внешне не очень интересная. Я не знаю, ктО у неё муж. Никогда его не видела.  Одевается она очень хорошо. Дорогая брендовая одежда. Красивый маникюр. Но... Какое-то несоответствие её внешнего вида  одежде и аксессуарам.

Вот, например, кольца... Утром она приходит на работу без колец. А уже потом она с кольцами. И весь рабочий день с ними ходит в помещении детского садика. А после работы домой уходит уже без колец. Не знаю, зачем ей это нужно. У меня такое чувство, что она либо в сумке их приносит и уносит, либо прячет где-то в садике. Кольца красивые. Я немного в этом разбираюсь. У меня сестра ювелирным бизнесом занимается. Когда мы с ней видимся, она мне про ювелирку рассказывает. Очень интересно. Я попросила Марину показать мне эти кольца. Рассмотрела их. Мне кажется, они по заказу сделаны. Необычные такие. И явно очень дорогие.

Когда Михаил сказал мне собрать всех, персонал и детей в фойе, я спросила про Марину. Знаете, он так повёл жевлаками, и как-то грубовато говорит:
-Она останется здесь.
Я растерялась. Я же отвечаю за персонал. И сказала ему:
-Я не знаю, зачем она Вам нужна. Но проявите милосердие. Вы же сказали, что с женщинами и детьми не воюете. Знаете, чтО он мне ответил? Я Вам слово в слово повторю. «Эта человеческая особь не  относится к той категории женщин, о которой я Вам говорил. Её милосердие — седая старуха в чёрном плаще с косой наперевес». Представляете! У меня, извините,  от его слов ледяной пот по спине побежал! Ну, тут мы и вышли на улицу.
Дети ничего не поняли. Мы им сказали, что идём в цирк.

Да, чуть не забыла. Он извинился перед нами, когда мы уже около двери стояли. Так и сказал: -Извините за всё и за то, что немного пришлось пошуметь. И так ласково потрепал по голове мальчика, стоявшего ближе всех детей к нему. И мы ушли.

-Хм... неопределённо произнёс Поляков.
-Кто ещё  остался в помещении детского сада? Кого из посторонних Вы видели там?- спросил Егоров.

-Наверняка люди там были. Не персонал. И не строители. Строители раньше, чем через неделю не обещали появиться. Но люди были. По-моему, кроме Марины, и этой молодой женщины, Маргариты Вадимовны,  там были мужчины. Несколько мужчин. Я слышала невнятные голоса, но это точно были мужские голоса. Они доносились из того крыла, в котором идёт ремонт. Будто они ругались.

-Как фамилия Марины? - неожиданно спросил Егоров.

София Викторовна сразу не ответила. Наморщила лоб, вспоминая...
-Извините! Я, наверное, переволновалась. У неё такая простая фамилия... Нет, не могу... Извините! Но я вспомню, обязательно вспомню. В районо позвоню... Хотя там все сейчас в отпусках.

-Я Вам свой телефон дам. Если вспомните, раньше, чем мы сами узнаем, позвоните, пожалуйста. А сейчас, извините, расскажете следователю прокуратуры всё, что нам рассказали. Может, ещё что-нибудь вспомните. И, если Вам нетрудно, попробуйте с нашим экспертом-криминалистом составить фоторобот этого Михаила. И Вас домой отвезут.

Самарина вышла из машины.

Скорее всего, человек-невидимка по имени Михаил наблюдал за ними. Заработала рация.

-Ну, вы убедились, что я настроен сотрудничать. Не ломайте дров и, я думаю, мы достигнем соглашения по всем пунктам моих требований.
-Не хочу показаться назойливым, но не хотите ли наконец Вы озвучить свои требования и цели Ваших действий, - напомнил Егоров.

              Через небольшую паузу человек-невидимка хрипловатым голосом произнёс:
-С вашей помощью я хочу найти тело своей жены, убитой три месяца тому назад.

Егоров и Поляков, с одинаково растерянными лицами, уставились друг на друга.

- Вы обещали представиться, - спохватился  Егоров.
- Ерёмин Михаил Борисович.
            Рация замолчала. 

-Ерёмин?! Ерёмин?! - в голосе Полякова звучали все возможные эмоции и интонации. Удивление.  Изумление. Недоумение. И страх. Ну, не тот страх, в обычном его понимании. Не за себя страх.

Поляков отвернулся, поискал кого-то глазами и махнул рукой. Подбежал его заместитель Тихомиров. Как и все, в шлеме и бронежилете, с автоматом.

-Алексей Михайлович, организуй расширение периметра ограждения. По наружной границе парка. Наших людей на сопке подними выше. Из дома людей эвакуируй. Объясните жильцам, что утечка газа из газгольдера. Нет, лучше учения, по линии МЧС  и других служб. Тем более, машины МЧС за парком стоят. МЧСников предупреди. Наших людей проинструктируй дополнительно. По-человечески посоветуй, никакого лихого геройства. Головы лишний раз не подставлять. И, категорически — на территорию садика за забором — ни шагу. Стрелять только по моей команде. Никакой самодеятельности. Отвечаешь головой!

Увидев вопрос в глазах Тихомирова, отрывисто бросил.
-Это Ерёмин.

Все чувства, отражённые на лице Полякова минуту назад, мгновенно перешли на лицо Тихомирова. Удивление. Изумление. Недоумение. И страх.

-Вы думаете... он...

-Я думаю, Алексей Михайлович, что нам всё это надо сделать и расторопней, пожалуйста. Не знаю, чтО у него в голове на сей раз, но если у него замкнёт...  Если он решится на крайности, то эта сопочка в одно мгновение испарится, а кирпичики от детского сада над нашим городком наперегонки с голубями летать будут.
А люди у него там есть. И, я думаю, достаточно. А теперь ещё и Шведова...

Поляков выругался. Витиевато. В этот раз все произнесённые им слова были знакомы Егорову.

Продолжение следует.
Далее  http://www.proza.ru/2019/05/13/1223


Рецензии
Странные дела творятся: я написала свой отклик, а его почему-то нет. Как так?:(( Попробую ещё раз.
Здравствуйте, Майя!
Я очень огорчилась, что нет продолжения вашего увлекательного детектива. Всё очень захватывающе, интригующе, читается с большим нетерпением: "что же дальше?"
Пролог обещает что-то нечто совсем удивительное и даже мистическое) Надеюсь в скором времени прочесть всё от начала до конца. Хотя... Понимаю, что у автора может быть множество причин...
С самыми добрыми чувствами,

Людмила Май   08.05.2019 17:07     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Людмила! Спасибо за прочтение и столь приятную оценку моего труда! Раньше могла писать более-менее крупные произведения, терпеливо выписывая от начала до конца, и лишь потом публикуя.
Потом "сменила "технику письма". Так сказать, работаю "с колёс". Наверное, время меня поторапливает. Конечно же, пишу продолжение. Первую часть допишу, за вторую возьмусь. Тем более, что они самостоятельные. А с прологом Вы в точку попали!
Всего Вам доброго!!! Майя

Майя Шереметьева   09.05.2019 03:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.