Книга 4. Глава 5. Приложение

Свами Прабхупада учит нас (коммент. ШБ, П2, гл.10,
стих 20): «Живое существо, может сделать что-либо после того, как этого захочет Всевышний». Поясним. Оно способно видеть, обонять и т.д., только после того, как эти операции предварил для него Господь.
И великий учитель продолжает: «Это означает, что существо не способно действовать независимо от Бога». Правда оно может задумать что-либо, но не совершить.
Учитель хорошо говорит: «Свобода помыслов предоставляется живому существу, но на то, чтобы осуществить их, необходима милость Господа». Мы сейчас на эту идею совершим дхарану. Господь учит нас сообщать учебную операцию Ему. Мы сообщаем алгоритм Господу. Наша цель постигнуть запускающее воздействие со стороны Господа. Мы четко понимаем, что нам делать. Мы возьмем 12 основных каналов тела, имеющих на Янтре маркировку «АВ», «ВС», «СД» и «ДА». (Эти конструкции рассмотрены в нашей кн.4, часть первая, разделы МП-3, Юктах есть запряжение, медитативная практика).
Мы должны обратиться к Господу Ишваре с молитвой. Мы должны просить Его, чтобы он дал нам осознать, изучаемые великие принципы. Мы должны сообщить Господу, что хотели бы, чтобы это осознание происходило на фоне нашего упражнения, связанного с открытием каналов на пальцах рук и ног.
Модель учебного процесса, передаваемая Богу, такая. Начальные и конечные участки названных каналов проходят по боковым поверхностям пальцев рук и ног, а начальные и конечные точки расположены в уголках ногтей, точно по их бокам. Мы опираемся на работу Сюи Минтана и Т.Мартыновой.
Итак, молитва. Разрешение дано? Если дано то…
1) Сесть в лотос. Для тех, кому трудно, сесть «по-турецки». Или в полулотос.
2) Согнуть руки пред грудью (ладони вниз).
3) Согнуть указательный и средний пальцы правой руки. Подобно скребку.
4) Слегка сжимая, провести пальцами правой руки вдоль боковых поверхностей каждого пальца левой руки (начиная с большого), от основания к концу – по 2 раза каждый палец.
5) Проделать то же самое, поменяв руки.
6) Медленно опустить руки вниз.
7) Пальцами рук открыть каналы пальцев ног, работа подобна уже проделанной. Каналы на правой ноге открывать левой рукой, на левой ноге – правой.
Думать надо так. Бог живет Сам по Себе вне мира. Господь как бы «отчуждает» Себя в мире материальном. Но это есть иллюзия. Мы ее сейчас познаем. Сейчас в нашем духе наше мышление делает Бог (буддхи-йога). Бог мыслит Самого Себя в нашем духе, делающим открытие каналов.
Идет наше развитие по своей природе чисто идеальное. Божественное облекается в форму материальной природы. Мы вначале твердо сидели в сфере природно-душевного. Мы явили сейчас себе сознание, что мы оторвались от наличного бытия. Мы есть духовная сущность, мы есть субъективный дух. Мы познаем духовную субстанцию как идентичную своему «Я», которое мыслит содержанием данного упражнения. Примечание. Мыслит Манас, Атман видит. Такую же эволюцию совершает образование «объективного духа» – каналы. Им полезно упражнение. Мы опираемся на работу Г.Гегеля, а также на работу Е.Ф.Губского, Г.В.Кораблева и В.А.Лутченко.


Рецензии