Контакты Третьей Степени. Фрагмент шестой

  «Так лучше?» - НздаАг поменял цвет на неярко оранжевый.
  «Да, спасибо.» - Саблин облегчённо вытер пот со лба. Их каюта висела чуть над травой, солнце не пекло и веяло лёгкой прохладой. «Я просто оказался не готов к такому ...»
  «Это вы извините. Можно было догадаться — всего один маяк на планете, причём совсем недавний. Я увлёкся любимыми технологическими игрушками и демонстрацией их возможностей... Это же не отразится на нашем знакомстве?»
  «Нет конечно.» - Сержант чуть пришёл в себя, но пока ещё с опаской косился на пришельца. Чтобы отвлечься, он кивнул на серебристое яйцо: «Ваш орбитальный лифт?»
  «Совершенно верно. Вы уже видели такой?»
  «Нет, тот был другой, я просто высказал догадку. Ваш похож на яйцо какой-нибудь птицы, только очень большое. А тот выглядел как ...»
  Тут Саблин запнулся, так как в голову приходил только биотуалет или телефонная будка, и это ничего бы не объяснило пришельцу.
  «А вы просто представьте его себе, Саблин.»
  Сержант смог вызвать в памяти лифт Эяя лишь на мгновение.
  «А, знаю эту модель. Выпускается уже несколько лет, удачная компоновка и очень надёжна. Их любят туристы и разведчики. Моя модель свежая, всего полгода, как их начали выпускать.»
  «Подождите, НздаАг, вы что, можете видеть то, что я представляю?»
  «Да, эта модель переводчика-коммуникатора позволяет считывать подобную информацию. Не забывайте, у нас, коренных жителей планеты Инта, нет ваших оптических органов. Эта модель создана специально для интиан.»
  «Понятно.» - Саблин ещё раз ощупал карманы. Хотелось закурить, но он опять ничего не нашёл.
  «Как вы понимаете, теперь после установки первого маяка к вам могут прилететь и другие представители нашей Империи.»
  «Понимаю. А вы, значит, агент Промышленной Гильдии, и тоже ищите новые миры?»
  «И миры и ресурсы. Империя огромна, и вряд ли в ближайшие лет сто к вам заявится официальная делегация. А может, и дольше. Туристическое Бюро занялось трассировкой?»
  «Нет. Пока отказались. Эяй сказал что пока нет единого правительства это невыгодно.»
  «О, у вас ещё много стран? Очаровательно! Ну ничего, для бизнеса это не проблема. На любой планете существуют свои ноу-хау, и прогресс всегда всем выгоден. Так что с нами вы легко заключите контракт.»
  НздаАг внезапно загудел, как трансформаторная будка. И из бассейна сразу вылезли два шланга, ставшие какими-то серебристыми, один с рукой, один с головой. Они как-то переплелись и на глазах у Саблина срослись в один, а затем провалились сквозь пол на траву, и поползли к яйцу. Голова смотрела вперёд, а рука отталкивалась сзади.
  «Я поставлю здесь свой маяк, вы не возражаете?»  Голос переводчика не излучал никакого волнения.
  «Да я-то не возражаю,» - Саблин проводил взглядом забравшегося в яйцо червяка, а затем перевёл взгляд на НздаАга: «Только я простой рядовой армии одной из стран на этой планете. Хоть и самый большой, но всё же я просто солдат, низшая должность.»
  «Это не важно, договариваться всё равно будут трассировщики. Они умеют, поверьте. А в накладе вы не останетесь.»
  Тем временем червяк выбрался из яйца, сжимая в трёхпалой руке маяк, внешне очень похожий на тот, что оставил Эяй. Чуть помедлив, червяк пополз к ближайшей берёзке. Глядя, как он устанавливает маяк на ствол деревца, Саблин подумал, что всё это ещё может оказаться сном, навеянным прилётом первого пришельца... а может и первый пришелец тоже был сном. Хотя верить в это почему-то не хотелось.
  «А черви-то разлепятся? Они вообще как, разумные?»
  «Не меньше вас с нами,» - Переводчик выдал что-то вроде смешка: «Они прекрасные поэты и философы, но при их строении почти невозможно создание технических приспособлений. Мы древние симбиоты. Они помогают нам видеть, использовать предметы, и многое другое. Мы берём их с собой во все путешествия, помогаем и обеспечиваем всем необходимым, как и они нас. А их творчество, их совершенная поэзия прославила и их и нас во всей Империи. Вот, кстати:

                «Зелёно-синий новый мир,
                Покрытый белой дивной дымкой,
                Под нею — жизни вечный пир
                Встречает нас своей улыбкой,
                Прекрасны горы и моря,
                Чудесен свет звезды и неба,
                И оттого так счастлив я,
                Что там ползу, где раньше не был!..»

  Саблин ошалело уставился на НздаАга.
  «Это что?»
  «Это сочинил уже по прилёту сюда Энкий, тот, который с головой и глазами. Неправда ли прекрасно?!» И НздаАг несколько раз вспыхнул радужным спектром.
  Тем временем червяк уже вполз обратно в гостиную.
  «Передайте им мою благодарность от всех жителей Земли,» - Саблин вдруг встал, неожиданно даже для самого себя: «А звезду нашей системы называют Солнце. Хотя... на других языках по-другому...»
Тут он немного растерялся. А червячный тандем тем временем разделился и опять заполз в свой бассейн.
  «Обязательно передам, чуть позже. Скажите, Саблин, а как скоро вы собираетесь выйти в космос?»
  «Не знаю даже... Полвека назад мы запустили в космос человека.»
  «Понятно... Но это поправимо. Когда прибудут трассировщики, они отсортируют всю базу ваших изобретений, и обязательно найдут, что может пригодиться на других планетах. Всегда есть отсталые в чём-то миры и им надо помогать. Всегда сам в чём-то отстаёшь, и тебе тоже помогут. Это девиз нашей Гильдии!»
  «Так-то оно так,» - Саблин помялся: «А не случится такое, что нам-то помогут, а мы не пригодимся? Или как с развивающимися странами — понастроят там своих заводов все кому не лень, ресурсы начнут добывать, а со своей территории такого не делают, чтобы не истощать, да не загрязнять.»
  «Простите Саблин, у вас до сих пор есть промышленная агрессия?» - В голосе переводчика вдруг проскользнули неуверенные ноты, а НздаАг внезапно поменял цвет на белый. Саблин растерялся. Он вдруг подумал, что ляпнул что-то не то.
  «Ну, если только чуть-чуть...» - дипломатично выдал он наконец.
  НздаАг молчал. И тут Саблин разозлился. На себя. На НздаАга. На землян.
  «А что такого-то? Так все делают, ресурсы ограничены, а нас уже скоро десять миллиардов будет. Вот и экономят, как могут, а своё берегут.»
  НздаАг вдруг выдвинул свои ноги, подставка под ним плавно ушла в пол.
  «Видите ли, дорогой Саблин, если раса ведёт себя подобным образом со своими, то так же, а то и хуже, она будет везти себя с другими представителями межзвёздного сообщества. Если информация о вашей агрессивной экономике дойдёт до других планетарных систем, то, боюсь, ваша репутация будет погублена на многие столетия вперёд. Это сильно затормозит интеграцию вашего мира в Империю. Боюсь, я немного поторопился.»
  НздаАг издал какой-то утробный звук, и присел на своих ногах почти до пола. Жидкость в бассейне всколыхнулась, и от туда выползли пять серебристых червей. Они ловко всползли на НздаАга, который стал к тому времени лиловым. Моргнул свет, потом мгновение темноты, и на голове Саблина взъерошил волосы лёгкий ветерок, а потом окутало знойное тепло. Он огляделся и увидел, что стоит напротив лифта-яйца, а рядом переминается с ноги на ногу кушетка, на которой из клубка червей торчит голова. «Энкий его зовут...» - растеряно подумал Саблин.
  «Как вольный агент Межгалактической Гильдии третьего уровня, на основе данных, полученных от местного населения планеты Земля солнечной системы, сектор 117-УД, пеленг отмечен; делаю вывод о преждевременности контакта с Гильдией, с одной стороны, и планеты Земля с другой. Обоснование — возможный (вероятность 95%) подрыв репутации молодого мира, потенциального поданного Империи, возможность (вероятность 50%) его агрессивной промышленно-ресурсной экспансии вовне, вследствие недостаточно проработанных правил взаимного сотрудничества. Предписание: контроль потенциала. Период,» -Тут НздаАг запнулся: «Сто локальных лет, пересчитать на Имперское время. Контактное лицо на планете Земля: Саблин, сержант российских вооружённых сил, или его родственники, законно обладающие уникальным идентификационным артефактом НздаАга, жителя Инто. Записано.»
  Саблин хмуро смотрел в глаза червяку. Тот тоже смотрел на Саблина и кивал головой.
  «Прости,» - Прозвучало в голове сержанта: «Я чуть поторопился, и из-за этого потратил много твоего времени.»
  «Да ерунда,» - махнул рукой Саблин: «Эяй вон тоже улетел расстроенный. Видно не готовы мы пока к межгалактической жизни.»
  «Ничего страшного, сто, двести лет не срок для цивилизации. Вы поумнеете, обещаю тебе, Саблин. Все проходили через это. И когда это произойдёт, мы будем рядом.»
  После этого из клубка червей высунулась рука, отцепила кружок переводчика от поверхности НздаАга. Тот издал какой-то клич, похожий на завывание дикого камышового кота. Червяк протянул кружок переводчика Саблину, тот взял его, и хотел было уже снять кружок со своего виска, но в голове зазвучал голос. И он стоял и слушал, глядя, как НздаАг развернулся, разбежался и ловко запрыгнул в свой лифт, как тот мягко закрылся, как втянул в себя опорные стойки, как плавно, но быстро ускоряясь, лифт поднимался и поднимался ввысь, пока, наконец, не исчез в таком удивительном небе...
               
                Зелёно-синий новый мир
                Покрытый белой дивной дымкой,
                Под нею — жизни вечный пир
                Встречает нас своей улыбкой,
                Прекрасны горы и моря,
                Чудесен свет звезды и неба,
                И оттого так счастлив я,
                Что там ползу, где раньше не был!..


Рецензии