Беспокойные сны Айвазовского

Мне бы тоже не спалось, если бы в сны влезали всякие бородатые мужики, называющие себя художниками “в стиле меня” и рисовали своими бородами какую-то жуткую мазню. Иван Константинович сегодня спал просто отвратно. Ладно бы мужики, ладно бы бородами рисовали! Но называть Айвазовскими котов, собак и прочую живность, пихать их в краски, затем кидать на холст и называть ЭТО искусством?! Айвазовскому было не по себе от этих снов.
Он несколько раз вставал пить воду и примеривался к мольберту, точно знал, что после таких снов напишет что-то грандиозное, чтобы хоть как-то отвлечься от расстроивших его донельзя снов.
Едва ранние несмелые утренние лучи солнца начали золотить комнату, он приказал нести холст и краски. Даже не завтракая, принялся за картину. Хорошо, что его все же подкармливали, подсовывая то яичницу, то фрукты. Художник писал без остановки. Прописывал каждую мелочь, наполняя картину невероятной реалистичностью и жизнью. Волны словно вырывались из картины наружу. Художник поглощен картиной, его одежда и волосы окрасились в цвета картины и уже кажется, что он в этом бушующем море, как мелкая щепка. Его кидает, он борется за жизнь, вырывается, то выскакивает как бочка на поверхность, то исчезает за новой стеной волн. Трудился несколько дней, иногда впадая в усталое забытье, прямо тут, на стуле и наконец, создал своё новое творение.
Наконец, всё закончилось. Он словно вынырнул из морской пучины и, увидев берег, с трудом, но смог выплыть. Айвазовский устало выдохнул. ПО крайней мере, хоть какое-то время его не будут беспокоить эти странные дикие сны, а потом всё начнётся сначала...


Рецензии