НЛП. ч3. первые сутки. счастье и горечь
Родители были счастливы, что у их дочери наконец-то появилась сверстница – пускай они постоянно проводят время на работе, они часто любили расспрашивать Кэти о её делах и очень переживали, по причине отсутствия у неё товарищей. Увидев же в своём доме милую приятную девочку, примерно одного с ней возраста они никак не могли поверить в произошедшее. Девочка неплохо воспитана, умна и немного робка – в точности как их Кэти! Их даже не смутило то, что она носит одинаковую с её одежду – они просто не заметили это, да и если бы заметили то вряд ли придали этому большое значение – мало ли похожих детей на свете?
За обедом они не сводя глаз наблюдали за новой знакомкой своей дочери. Активно, с энтузиазмом задавали ей вопросы, отвечали на вопросы от неё, живо подавали ей различные блюда, соль, специи, хлебушек, а потом так же пристально глядели, как она, осмотрев пищу вдоль и поперёк, несмело пробовала её, словно в первый раз, и каждый раз выказывала еде неподдельное восхищение.
Родители Кэти Астрид очень понравились – она сочла их общительными и отзывчивыми людьми. Поначалу, её сильно пугало, что они так открыто смотрят на неё, задают вопросы, но она быстро привыкла к ним, осознав, что её общество для них столь ново, сколь их для неё, вздохнула и применила воображение, импровизируя «о далёкой стране Орбиду». Изначально ей было некомфортно говорить ложь, ведь инопланетянка никогда это серьёзно не делала и крайне не любила лживых людей, но раз это было необходимо в силу сложившихся обстоятельств, она решила прибегнуть и к этому.
Весь день, всё время Астрид проводила в наблюдениях: она полностью изучила дом подруги за несколько часов, но так как жажда открытий её не была до конца утолена, Кэти согласилась провести и показать ей некоторые места города, находящиеся неподалёку. Они ходили по магазинам, где Астрид увлечённо стирала пыль с полок и стендов с товарами, повторяя, что на её планете «торговля устроена несколько иначе», гуляли по парку, где инопланетянка открыла «необычайно потрясающий мир земной природы», трогала деревья, подставляла руки под струйки центрального фонтана, кормила животных.
- наш животный мир куда скуднее и беднее… - сидя на скамейке и наслаждаясь пением птиц, призналась она – родители говорили, из-за это из-за того что, когда народ Орбиду достиг высшей точки, пика своей развитости, он стал истреблять живых существ и использовать их в качестве ресурсов. У нас нет ни птиц, ни рыб, мало пушных зверей… широко распространён у нас лишь мендик – такое своеобразное подобие ваших земноводных – как лягушка, но с длинным хвостом и короткими острыми ушками. Деревьев у нас тоже практически нет – если и есть, то расположены они на ровных открытых пространствах. Они чёрные, ведь поглощают весь свет, данный планете звездой, и большие как бочки, а кроны у них нет и вовсе – лишь толстые, грубые ветви, стремящиеся к верху - инопланетянка подняла вверх локти, пытаясь показать дерево – они толстые, мощные и грубые, и ветви их больше похожи на сухой мочковатый корень, выдернутый из земли и смотрящий в небо…
- мне очень жаль… - печально ответила Кэти, выслушав её и попытавшись воспроизвести в памяти эту чудную для неё картину – но и у нас с природой тоже не так всё гладко. Многие виды растений и зверей гибнут от человеческих рук. Порой, начав на кого-то охоту, люди просто не могут остановиться, тем самым истребляя весь род. Многие виды под угрозой исчезновения. Конечно уже создали множество заповедников и охранных зон, придумали специальные книги и документы в которых строго считается их численность. Но… ведь это не всегда помогает. Всегда найдётся человек, который в корыстных целях воспользуется природой. Я надеюсь, что таких людей станет меньше. А у вас есть какие-нибудь методы защиты природы?
- почти нет, - вздохнула Астрид – нас всегда учили, что гуманоиды являются доминантным видом на Орбиду, а все остальные даны для добычи ресурсов. Это так жестоко! В детстве я очень много думала об этом. Они ведь тоже живые и нельзя их так беспощадно терроризировать!..
- всё наладится… - выразила веру девочка.
Было решено закрыть эту тему и пойти по другим местам. Они зашли в маленькое окраинное кафе, декорации и мебель которого были выдержаны в романтическом стиле. Подруги приняли решение сесть за уличный столик, ведь именно оттуда открывается наилучший вид на город.
Когда им преподнесли меню, инопланетянка не знала, что это такое и чуть было не подумала, что это их бесплатный десерт, но Кэти быстро взяла инициативу в свои руки и выхватила журнал у непонятливой подруги, объяснив, что это лишь список и стоимость предлагаемых блюд. А так как Астрид человеческую грамматику никогда не учила и разобрать не могла, то девочка не спеша прочитала названия каждого угощения и показала приложенные к ним картинки. Их мнения быстро сошлись на сливочно-ягодном пломбире и кофе.
Инопланетянка очень удивилась, узнав, что холод, веющий от мягких светлых шариков и тепло, исходящее от горячей чашки, могут образовать такое необыкновенно сладкое и приятное сочетание. Она также поделилась, что на Орбиду очень сложно достать сладости и сама она прежде никогда не пробовала ни мороженое, ни даже простую плитку шоколада.
Подруги вернулись домой лишь ближе к вечеру, много узнав о культуре и жизнях друг друга, но родители Кэти не стали отчитывать их за позднее возвращение ведь то, что их дочка проводит время с новой знакомой, как никогда порадовало их и обогрело им душу.
Матрас был уже застелен и Астрид теперь изучала то, на чём спят люди. Гуманоиды Орбиду обычно спят на длинных кушетках, без одеял и подушек, ведь на этой планете вполне устойчивый климат и днём и ночью. Поэтому инопланетянка была поражена продуманности своего ночлега и с любопытством заглядывала под простыню и одеяло, подолгу прыгала на матрасе.
Но ночь давала о себе знать. Кэти легла в кровать немного обеспокоенной завтрашним днём: по её истории Астрид – школьница, но что же делать, если на учёбе она нигде не числится? Надо обязательно что-нибудь придумать…
Астрид укуталась в одеяло и впервые почувствовала его тепло – такое приятное и нежное, как руки её матери… Внезапно вспомнив о семейной реликвии, инопланетянка потянулась к шее ощупывая кулон. Она забыла его снять, хотела, но вдруг почувствовала, что это и не нужно.
- пока семья не будет со мной рядом, я не сниму тебя… - прошептала она.
Но в целом, настроение у неё было игривое, даже возбуждённое. Этот порыв, эта жажда всё исследовать и учащённое сердцебиение. Они не давали ей уснуть, надеясь на дальнейшее продолжение прогулок с Кэти. Она и вправду очень хорошая девочка, совсем как сестра.
А школа? Она давно не слышала этого слова. Все мысли, высказанные в её признании об этом Кэти, переплелись с нечто новым для неё. Вдруг земная школа не оправдает её мечтаний и окажется совсем другой… Но какой же? Она не знала. Астрид проучилась в своей родной школе всего один год, после семья начала скитания и именно поэтому она так плохо знает и её. Но чтобы хоть как-то представить себе её, она решила собрать все свои воспоминания и знания о ней.
Школы Орбиду… Поступают туда довольно рано – в пять лет и учатся пятнадцать. Очень чистое, просторное помещение с длинными запутанными улочками, заполненными детьми. Тебя встречают, вводят в кабинет и твоему взору предоставляется место совсем необычное: с тесными лавочками вдоль которых прямо к стене были расположены выдвигающиеся широкие столы, огромный стол – стол учителя. И большая-большая белая стена, а на ней писали заострёнными палочками – иенерами. Какие уроки там? – Астрид начала загибать пальцы – основы грамматики, расширенный курс астрономии, бывшей на Орбиду главной наукой, математика и некоторые познавательные тексты, а также азы некоторых других наук.
Вот какой запомнила свою школу инопланетянка. Но ведь чего-то она могла и не припомнить. Например значки, выставляющееся по предметам, самостоятельные работы и отдельных лиц.
Астрид уснула, не зная, что Кэти ещё не спит…
Встала она очень рано, даже немного раньше чем подруга и вспомнив, что сегодня она увидит земную школу, быстро взбодрилась и пошла на кухню.
Родители Кэти сидели за столом и завтракали, попутно обсуждая последние новости и проводя последние сборы на работу, но как только дверь перед ними скрипнула и оттуда показалась Астрид, то сразу оторвались от беседы и пригласили девочку к ним, обрадовавшись, что подруга их дочери такая же прилежная как и она.
- чай или кофе? – учтиво спросила инопланетянку мать, перебирая полки.
- нет, спасибо… - вежливо, с лёгкой робостью, отозвалась она – миссис…
- Элена, - быстро ответила женщина – мы наверное не сказали наших имён в день знакомства… Просто мы были так удивлены, что у нашей Кэти появилась такая хорошая подруга, как ты… меня зовут Элена, а моего мужа зовут Нэвил.
- очень приятно! – улыбнулась Астрид, раскрасневшись – а моих родителей зовут Селена и Аттиллус…
- необычные имена… - снова пожали плечами они – в вашей стране таких много?
- да, но у нас они распространены, - призналась инопланетянка – я не знаю почему у вас нет.
Их разговор вновь прервал уже знакомый скрип. Дверь открылась и в проёме оказалась Кэти в ночном платье, выглядевшая усталой и растрёпанной.
- о, милая! – поднял голову отец, оторвавшись от утренней новостной газеты.
- проходи, - попросила мать – позавтракай с нами.
Дочь потянулась и зевнув, широким шагом направилась к столу. Но едва она встретилась взглядами со своей улыбчивой «неземной подругой», как весь сон немедленно сошёл с её лица, оставив лишь небольшую тревожность.
- привет, - добродушно поприветствовала девочку инопланетянка, подняв руку и пытаясь ей помахать, но получилось это немного небрежно.
- здравствуй… - тихо ответила Кэти, глядя в пустоту.
Астрид печально опустила руку, почувствовав неладное – она так напряжена… За тот неполный один день, который инопланетянка её знает, она никогда не видела её такой тревожной. Эта тревога, отчасти стала напрягать и её. Она бы сразу спросила, что с ней случилось, но при родителях было немного неловко и она решила оттянуть этот вопрос до того как они останутся вдвоём, а до той поры помолчать.
- поешьте, чтобы эти силы пригодились в школе! – заботливо посоветовала Элена, подавая им свежую выпечку.
- школа? Уже? – резво подпрыгнула Астрид, едва не опрокинув стул.
Пару секунд человеческая семья сидела молча, но Нэвил нервно засмеялся и сказал:
- в наш век так трудно найти ребёнка, по-настоящему любящего и ценящего знания! Тебе, должно быть, очень нравится учиться? – спросил он.
- я просто пока что не знакома с вашей школой, - призналась Астрид – я хочу её рассмотреть и изучить!
Кэти испугалась.
- в каком смысле? – не поняли родители.
- Астрид ведь только переехала, - своевременно вмешалась девочка – она ещё не успела привыкнуть и узнать новую школу.
- ах, вот как! – успокоились они – но ты же знаешь школу лучше любых других учеников и непременно покажешь всё.
- непременно… - вздрогнув, будто вспомню о чём-то тихо повторила Кэти.
Она оставалась такой странной до самого конца завтрака, держа в испуге и тревожном колебании не только себя, но и сочувствовавшую подругу.
Девочки оделись и умылись, принялись поправлять причёски. И только сейчас Астрид заметила, что из парика выбилась её естественная прядь волос, полученная при первом контакте с Кэти, во время превращения в получеловека. Но почему она не сказала ей? Что так сильно её гнетёт? Инопланетянка пригладила волосы и заправив их под парик, поправила чёлку, мельком оглянувшись на подругу всё такую же вдумчивую и напряжённую.
- Кэти, что с тобой? – обеспокоенно спросила Астрид, осмелившись.
Она продолжала смотреть в пол, однако скоро пришла в себя и подойдя к ней, шёпотом сказала:
- нам надо поговорить, насчёт школы.
Обувшись, они вышли из квартиры и пошли вниз по лестнице. Покинув подъезд, Кэти пристально посмотрела по сторонам и взяв подругу за руку, наконец объяснила причину своего беспокойства.
- я рассказывала тебе вчера, что ты не значишься в учениках ни в одном классе моей школы, - вздохнула она – а так как ты не ученица, ты вряд ли сможешь туда попасть: охранник тщательно всё проверяет и к тому же если тебя заметят у руководства школы будет много вопросов…
- так это тебя и печалит? – спросила инопланетянка – не пугай меня так больше – я думала это что-то серьёзное! Но как же нам теперь поступить?
- извини, просто ты так хотела попасть туда, что я просто не знала, как сказать… - призналась Кэти – давай я доведу тебя до школы и пока я буду на занятиях, ты просто погуляешь рядом?
- я согласна на всё, если это необходимо, - согласилась Астрид.
Весь остальной путь они прошли почти молча. Кэти вела её за руку, а она спокойно шла, глядя на дома, аллеи и магазины, проскальзывающие мимо её глаз. Это было не так интересно, как на вчерашней прогулке, ведь без участия Кэти, инопланетянка чувствовала в этих строениях лишь пустоту…
Они дошли до здания школы примерно через сорок минут. Взглянув на так манящее и будоражившее её воображение строение, она восхитилась его масштабности и искренне пожалела, что возможно никогда не сможет туда войти: широкие ступени, массивная дверь, большие яркие окна… шум детей (абсолютно разных возрастов) доносился уже примерно в двадцати шагов до здания и заворожил её. В окнах видны проблески света, очертания незнакомых фигур и лиц. Это всё так невероятно! Совсем непохоже на то, о чём она мечтала, но имеет явные сходства!
Кэти отпустила её, наказав не заходить внутрь и гулять. Она объяснила во сколько примерно может вернуться и почему. Подруга внимательно выслушала её советы и кивнула.
- только не уходи слишком далеко! – прокричала ей девочка, последний раз обернувшись у входа.
Астрид пообещала далеко не отлучаться и разгуливать лишь по асфальтной дорожке и Кэти скрылась за тяжёлыми дверьми.
Инопланетянка была очень серьёзна со своими обещаниями и поэтому всегда старательно выполняла их. Поэтому она не заходила в здание (хотя и очень хотела) и лишь изредка поглядывала в окна с надеждой увидеть свою подругу.
Минуты тянулись часами, часы – ещё больше. Инопланетянка изучила все близлежащие к школе территории, даже зашла немного дальше, но быстро вернулась, вспомнив обещанное. Кэти всё не было, а небо становилось всё розовее.
Астрид скучала. Она уж было подумала, что Кэти не вернётся, но внезапно дверь, которая так сильно в то время приковывала её уставший взгляд, открылась. Инопланетянка уж было обрадовалась, но из-за неё вышла вовсе не Кэти, а какой-то странный мальчик.
Странный мальчик, хоть и одетый в земную школьную форму, всё равно был не похож на сверстников – с ссадиной на щеке и самодовольной ухмылкой. Он быстро заметил её и блеск его глаз быстро заставил её сжаться. Мальчик, пару мгновений смотрел на неё вопросительно, но быстро подошёл и инопланетянка заметила, что по возрасту он чуть старше Кэти. Мальчик поравнялся с нею и громко сказал:
- почему это такая взрослая девочка и не учится?
- а вам зачем? – не побоявшись поинтересовалась Астрид.
- вот посмотри: все идут в школу, с портфелями, на учёбу, а ты не идёшь! – объяснил он – прогуливаешь что ли?
- просто я в списке учеников не значусь… - робко ответила она.
- значит и в школе никогда не училась? – хмыкнул мальчик.
- почти нет… - наивно ответила инопланетянка.
- «никогда»? Что значит «никогда»? – удивился он – а зачем тогда пришла?
- подругу жду… - чувствуя себя в некомфортной обстановке, сказала она.
- может у тебя и подруги никакой нет! – усмехнулся мальчик – я знаю много людей, а ты не такая. Настоящая инопланетянка! – он крикнул громче – инопланетянка!
Астрид замерла, не сумев ничего сказать: она не могла соврать, но и признать это она тоже не могла. Столько людей, проходили мимо и не догадывались, а он так быстро распознал её сущность, настоящую, истинную…
Вдруг ей стало больно и слёзы сами потекли с её глаз. Так и не сумев ничего вымолвить, она убежала прочь от хулигана, который явно был доволен своей проказой, а Кэти в тот момент вышедшая из школы, сперва не понимала ситуацию, но быстро разобралась в ней и отогнав мальчика подальше, побежала вслед за плачущей подругой…
Свидетельство о публикации №219041701824