Разговор ни о чём

О чём говорить? О тяжести жизни? И чем же она тяжела? Денег нет? А у кого они есть? У кучки правящих обществом воров? Бедность – удел большинства живущих в современном рабовладельческом обществе, бедность и страдания. Одни жулики при деньгах. А у кого деньги – у того и власть, потому что власть продажна, некому воспитать эту власть в бескорыстии. А если попытаются правители наказывать, а не поощрять высокопоставленное ворьё, то обвинят жулики тех правителей в тирании, в тоталитаризме, в садизме, в жестокости, в бесчувствии, даже в аморальности … Ну да, с точки зрения жулика аморально его, жулика, наказывать за жульничество … Получается, кто сильнее кричит о тирании – тот, наиболее вероятно, и есть жулик.
 
Ещё о чём говорить? О любви? О, сколько об этом сказано-написано, сколько слёз и всего прочего пролито … Люди впадают в любовь, в эту болезнь души, не соображая, по словам мошенниц-гадалок, ни того, что есть, ни того, что было, ни того, что будет! Какая наиболее сильная любовь в жизни? Наиболее сильная любовь в жизни – не к людям, а к идеям, то есть к игрушкам собственного разума. Мысль успокаивает, приводит человека в норму, делает его, человека, больше человеком. В конце концов и всякие любовные переживания – всего лишь наши неправильные, лживые мысли. Ну как можно страдать от любви, если по самому смыслу любовь есть не страдание, а наслаждение?

Может быть, следует сказать о разуме? О неразумии, которое терзает отдельных людей, общества, государство и всё человечество? Как быть разумным? Получить образование? О, если бы не было на свете образования имитированного, учителей-преподавателей жульнических, невежественных, умников завистливых! Достаточно только бегло ознакомиться с научной средой, как тебя окатит ледяной волной зависти и связанного с ней недоброжелательства, отчуждения, а то и обыкновенной коррупции! Отчего так мало даже среди этих очкариков-учёных просто хороших людей? Почему наука не сделала большинство из них лучше, а даже испачкала их интриганством, завистливостью, злобой? Очередные имитаторы мудрости.

Что же, и говорить больше не о чем? Ну как, маленькие радости есть – вот один поганый враг рода человеческого впал в кому в самолёте. Крайне негуманно, а мелькает в мозгу приятная мысль – вот бы сдох поскорее этот современный маленький гитлер, освободил бы мир от себя! Ан нет, могут равнодушные к добру и злу уфимские деятели в белых халатах вытащить этот символ безнравственности из могилы, продлить грязную жизнь этого борова-графомана, чтобы ещё и ещё мог он оскорблять общество своим аморальным существованием … И лежал он в самолёте между кресел в проходе в собственной блевотине – как много символизма в этой картине!

Ишь, как разговор оживился, когда удалось заговорить о врагах! Не так уж нужно и не так уж доступно человеку добро, но зло, обрушивающееся на врагов, как-то скрашивает неуютность существующего миропорядка. Несправедливо общество, бессильное наказать этого злодея, но всесильная природа может лучше помочь справедливости! А вот наказал бы его по заслугам справедливый правитель, не заставлял бы нас, с надеждой вслушиваться в новости, рассчитывая, что всё-таки отправит на тот свет наша славная уфимская медицина этого коматозника! Но нет – правители у нас боятся справедливо наказывать, боятся прослыть тиранами, тоталитарными правителями. А если злодей на свободе, то и в народе развивается чувство мести, желание самостоятельно разобраться со всеми врагами народа.

Но что говорить о человеческом дерьме! В современном классовом обществе, где кучка лопающихся от наворованного воров терзает абсолютное большинство населения, населения бедного, угнетённого, страдающего, в современном обществе, разделённом на кучку рабовладельцев и на массы рабов, страдание, смерть, несправедливость – вещь обычная и каждодневная. И кончиться это народное страдание может только, если сам раб скинет с себя своё рабство, разобьёт свои оковы и разрушит это зверское рабовладельческое общество. Народу остаётся ждать только новых емелек пугачёвых, стенек разиных, лениных, сталиных, да спартаков, которые рано или поздно камня на камне не оставят от угнетения и угнетателей народа.

В жизни нужны не столько деньги, сколько силы нравственные, то есть собственная разумная убеждённость в правильности своей жизни, в разумности собственного поведения, в своём собственном соблюдении тех норм жизни, которые ты сам считаешь правильными и разумными. В жизни нужны не столько материальные ценности, сколько ценности человеческих отношений, не продукты производства, а производственные отношения важны, потому что если производственные отношения нормальны, естественны, разумны, то и продуктов производства хватит всем. Человек, по большому счёту, есть всего-навсего сгусток его отношений с себе подобными существами. Если эти отношения полны насилием, то и человек живёт жизнью дикого больного бешеного зверя, а не человека. Если отношения между людьми глупы, аморальны, лживы, то и люди от таких отношений становятся глупыми, лживыми и безнравственными.

О чём ещё можно поговорить? О природе? В природе, как всегда, всё прекрасно – летом тепло, зимой снежно, осенью всё в золотых листочках, а весной всё в надеждах и в ожиданиях. Природе всё равно, что там с человеческими отношениями – она, природа, существует бесконечное количество времени, и будет существовать вечно, ей торопиться некуда, ей врать незачем, а если и угнетает природа кого, то угнетает строго по своим собственным законам, которые она сама по себе и выработала. В природе всё справедливо, всё гармонично, всё красиво. Природа – сама по себе добро, всё всегда делает правильно, нет в ней никакой лжи, никакой клеветы, никакой мерзости человеческой.

Ещё говорят о боге. Нет, бога нет, а религия – духовный наркотик, крайне вредный для всякой личности, для всякого общества и для всякого государства. А церковь у французов только что сгорела, так нечего им эти свои духовные наркопритоны строить из легкогорючего дерева. Впрочем, я думаю, когда эту деревяшку реставрировали лет сто назад, то подсознательно поставили там ныне сгоревшие деревянные части – плевать умным людям (а французы люди умные!) на вредную для общества религию, пусть горит. Если религия – наркотик, а она действительно – вредный для общества наркотик, то никаких, ни красивых, ни ценных, ни полезных наркопритонов не бывает. Запах горящего наркопритона разумному человеку всегда приятен, тем более, что, к счастью, никто на этом пожаре не погиб.

А теперь споём гимн, как когда-то, в более умные времена, пели его при закрытии людских собраний:

Вставай, проклятьем заклеймённый,
Весь мир голодных и рабов,
Кипит наш разум возмущённый
И в смертный бой идти готов.

Никто не даст нам избавленья –
Ни  царь, ни бог и не герой.
Добьёмся мы освобожденья
Своею собственной рукой!

Весь мир насилья мы разрушим
До основанья, а затем
Мы наш, мы новый мир построим –
Кто был ничем, тот станет всем!


Рецензии