Белый ферзь с розовой ленточкой Гл. 47

          Я открыла резную дверь тёмного дерева и остановилась на пороге. С прошлого вечера в комнате произошли небольшие изменения.
          Окна выходили на запад, и для того, чтобы впустить максимум дневного света, шторы из прозрачного габардина сливочного оттенка подняты вверх, вдоль оконных ниш свисали лишь узкие полосы ткани, расшитые узорами.
          Деревянные жалюзи сегодня тоже оказались раздвинуты и открывали выход на балкон. Свежий ветерок теребил кисти клетчатого пледа, брошенного на подлокотник инвалидного кресла.
 
          Я поставила книгу в шкаф и полюбовалась античными вазами и статуэтками на верхней полке, а потом филигранью эфесов и ножен старинных сабель на стене. Пора уже спуститься в столовую и напомнить Тине о завтраке, но я не торопилась покинуть комнату. Открытая балконная дверь манила  меня обозреть окрестности.

          Миновав шахматный столик, я откатила стоявшее на пути инвалидное кресло и вышла на балкон – небольшое каменное сооружение: купол крыши поддерживали белые колонны, между ними – фигурная балюстрада.
          Возле дома росли «плакучие» берёзы. Их ветки, опушённые зелёными листочками и жёлтыми «серёжками», касались перил и создавали естественную завесу. Пространство перед балконом было свободно от деревьев, и открывался обзор на лужайку с идеально-ровными всходами изумрудной травы.
          За полосой тени, отбрасываемой домом, под лучами солнца блестел голубыми боками незаполненный водой бассейн.
 
          Ступив на мозаичный пол балкона, я обратила внимание, что между двумя центральными колоннами, расположенными напротив входа, балюстрада отсутствует. Я обняла колонну и заглянула за край зияющей пустоты. Высота не головокружительная, но если сорваться, без травм не обойтись. Внизу мощёный плиткой тротуар и каменные вазоны.
 
          Я осторожно отступила и вернулась в комнату. Подняла соскользнувший с инвалидного кресла плед и автоматически повесила его на кожаный подлокотник, размышляя о странной конструкции балкона. Так и не придумав хоть какое-нибудь логичное объяснение, я пересекла комнату и вышла в коридор.
 
          По лестнице поднималась Тина с подносом, уставленным столовыми приборами. Она услышала мои шаги и подняла голову.
          - Вы уже проснулись? Спускайтесь в столовую. Я отнесу  Норме кофе и приготовлю вам завтрак. Что вы предпочитаете: оладушки с клубничным джемом, омлет с зелёным луком или сырники со сметаной?
 
          - Оладушки с джемом и чай, - попросила я.

          - Хорошо, - Тина проплыла мимо, плавно покачивая полными бёдрами.

          Я сбежала по лестнице, прошла в столовую и села за стол.

          - А вот и оладушки! – розовощёкая Тина с улыбкой на губах поставила передо мной тарелку.  – Кушайте на здоровье. Сейчас чай принесу.

           – Позвольте полюбопытствовать, - остановила я её. - Норма такой же наёмный работник, как и вы. Почему вы подаёте ей кофе в постель? Няня в доме на привилегированном положении?

          -   Ешьте и не задавайте глупых вопросов, - с лица Тины сбежал румянец, а в глазах мелькнул страх. 


                Продолжение: http://www.proza.ru/2019/05/03/1031


Рецензии