Главка нового романа 036 - 17. 04. 2011 Омская обл

      «Враги всегда некрасивые, а если красивые внешне, то уроды внутри, а если и внутри не докопаться, то мы что-нибудь придумаем…»
      Вчера я с радостью переехал на родительский садовый участок на "Зеленом береге", расположенный за Омском километрах в сорока на берегу Иртыша. День был солнечный и очень теплый, такой, что можно было ходить в футболке. Привез меня сюда мой друг Юрка на своей «девятке», от греха подальше, потому что я исчерпал лимит безвозмездного гостеприимства, и стал своим благодетелям напоминать душевнобольного.
***
      Будучи у Юрки, я часто выходил в Интернет, где на официальном сайте администрации маленького нефтяного города Муравленко в теме, которую сам и создал: «Форум депутата Дробота», старался доказать свою невиновность и обличить несправедливость. Однако, ничего не нашел, кроме оскорблений и уверенной лжи анонимов.
      Это было колоссальной ошибкой что-то доказывать интернетным теням и дополнительно расшатывать свою психику, подвергая себя опасности быть обнаруженным. Мои выходы в Интернет через юркину сеть, со своего ноутбука, который, как и все, имеет свой индивидуальный номер, а другого я и предположить не могу, менты использовали, чтобы определить мое местоположение в Омске, потому что, однажды, когда я вышел по делам, то встретил неподалеку от подъезда, где жил Юрка, типично милицейский микроавтобусик с задернутыми шторками. Я его запомнил, но не стал делать поспешных выводов.
      При следующей прогулке, которую я совершил в этот же день, подозрительный микроавтобус, когда я прошел мимо, вдруг отъехал со стоянки, обогнал меня по дороге и остановился впереди. Из него вышел мужчина и направился по тротуару навстречу мне. Я вдохнул острый воздух опасности, но не стал психовать, чтобы никоим образом не выдать себя. Моя внешность относительно той, что была на фотографиях розыска, кардинально изменилась: я похудел килограмм на десять, был с усами и без очков. Я прошел мимо встречного спокойно, даже не взглянув на того..., однако, понял все.
      Усиление активности ментов для моей поимки и прекращения моего федерального розыска было ожидаемо. Они две недели с привлечением больших сил ловили меня на подходах к маминой квартире, думая, что я живу где-то поблизости, когда я жил в маминой квартире, в захлопнувшейся ловушке! Они показали себя такими дураками, что теперь должны были бы, по логике, посчитать мою свободу личным оскорблением и ловить меня более основательно. Отсюда и столь быстрое обнаружение меня у Юрки…
      Однако мой вечерний рассказ о происшедшем был воспринят и Лилей, научным работником и преподавательницей предмета близкого психологии в институте физкультуры, да и самим Юркой со скептицизмом, бредом психически больного человека, что в целом было недалеко от истины. Так завершился мой последний день пребывания у моих друзей. Большое им спасибо!..
      На следующий день с утра мы с Юркой отправились на его «девятке» в район омской области по его делам. Я прихватил сумку со всеми своими вещами. Возвращаться в юркину квартиру я не хотел, потому что начал мешать своим друзьям и потому что почувствовал там очередную мышеловку. Я был готов вернуться назад к маме в еще одну мышеловку, но итоговое решение родилось само собой, и даже для меня неожиданно.
      Этот апрельский день выдался до того солнечным, теплым и светлым, что мы, выходя из машины где-то в районе омской области на границе с Казахстаном, оставили в ней свои куртки и ходили в футболках, словно летом. Именно это обстоятельство напомнило о пустующем родительском саде, где был отличный двухэтажный домик с печным отоплением и баня….
***
      Только попав на садовые участки Зеленого берега, я всем сердцем ощутил, что наиболее точно и прекрасно сменил место своего проживания. Природа, ожидавшая расцвета, в отличие от мертвых человеческих построек, какими изобилует город, подобно потоку воды, течению которой невозможно противиться, увлекала мысли от зимы к лету, от холода к теплу, от опустошенности к созиданию и красоте, она лечила…
      Лед тронулся и в прямом небендеровском смысле. На реке зима рушилась прямо на глазах: отрывались и плыли целые поля льда. Я стоял на илистом берегу, смотрел, восхищался и изумлялся.
      Еще вчера Иртыш стоял, крепко схваченный льдом, и мой брат Максим, который тоже приезжал, чтобы открыть мне садовый домик и показать, что где лежит, спокойно ходил по околобрежной льдине. Сегодня ломающийся лед шуршит, сминая и захватывая с собой льдины, которые в неподвижности хоронились у берега, как то бывает с домино, поставленными вертикально друг за другом, стоит уронить одно, как начинают падать и все остальные…
      Иртыш во всю ширину заполнен льдами, расколотыми крепким горячим дровосеком - весной. Открытые водные пространства пока совсем не велики. Лед то искрится, когда поворачивается отражающими солнце гранями, то темнеет, поскольку прозрачен настолько, что показывает непроницаемый цвет вод Иртыша… И тут свершилось чудо, которое я воспринял добрым знаком. Я впервые увидел конец ледохода: он показался вдали четкой линией, границей, отделявшей полностью заполненную льдом поверхность Иртыша, от чистой воды, где лед плыл только возле противоположного берега. Этот уходящий лед, словно бы говорил мне, что и холод с моей души очень скоро исчезнет, что граница уже близко…

Фотография сделана на берегу Иртыша.


Рецензии