Новый Афон. Дополнение 3 к Кавказ подо мною...

                Новый Афон.  Дополнение 3 к «Кавказ подо мною...».
                Предыдущее дополнение:  http://www.proza.ru/2019/04/15/77

                Фото из интернета: Анакопийская крепость на Иверской горе.

                Из дневника горно-пешеходного путешествия на Кавказе.

          Прежде всего, в Новом Афоне поражает ж/д станция. Платформа расположена почти в туннеле и выход с неё в посёлок напоминает громадный пролом в склоне горы. Рассмотрев внимательнее понял, что это не туннель в горе, а подобие карстовой горизонтальной пещеры, без заметных следов обработки стен и сводов.  Таких диковинных ж/д остановок я ещё не видал и вряд ли есть где-нибудь ещё подобная.

          От платформы идёт вниз к морю пологий спуск. Слева в ограде действующий монастырь с обшарпанной, давно не знавшей ремонта церковью.
          Ниже культовых строений – здание турбазы с небольшим сквером, тоже огороженным невысоким забором. На этой площадке можно разместится в палатках, что мы и делаем по окончанию срока путёвки и живём ещё неделю. Нельзя же упускать возможность позагорать и поплавать в море, – когда ещё попадёшь на юг?

          По прибытию нашу группу загружают планами различных экскурсий. От некоторых приходится просто отмахиваться. Что, например, мы забыли в монастыре? Нам, безбожникам, религия не интересна, и вообще всё идёт к тому, что церкви вскоре закроют повсеместно.
          В один из дней почти стихийно организуем вылазку в ресторанчик на воде в парке. Я воспринял этот парк как водные лабиринты на морском берегу и удивился, как в эти заросли и морские протоки не доходят волны в штормовую погоду?
          Потом мне объяснят, что в парке своя водная система, не морская а речная с озёрами и что парк отделён от моря береговой полосой по которой проходит шоссе.

          Купаться мы ходим чуть дальше обозначенного пляжа. На выбранном нами месте море у кромки берега завалено каменными глыбами, плаваем между ними. Здесь, как и на официальном пляже, такая же галька, песка на побережье нет.
          Нас предупредили: «Ночью на пляж выходить запрещено,  побережье патрулируют пограничники!» Но пару раз мы всё-таки бегали купаться ночью, – пограничников не видели. Только вдоль берега регулярно проходили катера охраны и бросали на воду дорожки прожекторов.
          По пути проходим базарчик, где запасаемся грушами и крупными, необычайно вкусными, помидорами. Груши съедаем между заплывами, а из помидор делаем к обеду салат. Пока не закончилась путёвка нас кормят в столовой, позже переходим на самостоятельные завтраки обеды и ужины. В основном на овощную диету, на мясные блюда не тянет.

          В завершение путёвки организуют автобусную поездку в Сухуми, в обезьяний питомник. Провели по посещаемой части, прочитали короткую лекцию. В вольерах резвятся сотни обезьян всяких пород. Говорят, что их здесь несколько тысяч.
          Сухуми ничем не удивляет, разве что мутной водой низвергающейся из речушки прямо в море, меняющей цвет прибрежной воды до грязно-жёлтого.
          Ну а к субтропической растительности мы уже присмотрелись, она не удивляет. Афонские кипарисовые аллеи даже красивее.

          На обратном пути остановились в ресторанчике размещённом у входа в каменный грот. В гроте тоже расставлены столики, мы там и разместились. Здесь же жарят шашлык из свежего барана. И хотя шашлык сопровождается горой нарезанных помидор в соусе, мне он не понравился, – слишком жёсткий. Я предпочитаю шашлык из замаринованной баранины. 
          Неподалеку в символическом ограждении сидел на цепи медведь. Девицы бросали ему конфеты,и он прокалывал их громадными когтями и отправлял в рот.  Когда не было конфет метался вправо и влево, насколько позволяла длинна цепи.

          Я решаю в один из дней подняться на Иверскую гору. На её вершине, как рассказали работники турбазы, стоит древняя крепость, возведённая чуть ли римскими завоевателями. Или защитниками от этих завоевателей. Именуется крепостью Анакопия.
          Туда есть круговая дорога, типа серпантина, но я пошёл по тропе прямо вверх и поднимался более часа. Тропа часто терялась в терновнике, а он кусается.
          Крепость стареет и разваливается, хотя в ней есть небольшой храм (или часовня) и прихожане поддерживают развалины хотя бы в чистоте. Во всяком случае в руинах нет чертополоха и местами зеленеет луговая трава. Кроме какого-то служителя или монаха встретил там семейку русских, отдыхающих в Афоне у родственников. Возвращался вместе с нами по серпантину неплохой дороги. Кажется, она даже в некоторых местах была выстлана камнем.
          Дни летели неумолимо, отпуск заканчивался. В Свердловск возвращался самолётом из Адлера. Когда ещё смогу снова погулять по Кавказу?

                Начало: http://www.proza.ru/2015/10/22/162


Рецензии