Обманутая любовь

(Песнь песней)

Я видел путь перед собою,
Но не всегда хранил его.
И поначалу он игрою
Мне представлялся и легко
С Тобою было и надёжно,
Я был утешен и согрет,
И получал я, когда нужно,
От Тебя завтрак и обед.
Потом я начал тяготиться
От попеченья Твоего -
Ну, что за жизнь? Живу как принц я -
Всё получаю, и легко:
Хочу того - и Ты даёшь мне,
Хочу сего - отказа нет.
Я стал безоблачно-домашним,
И избалованным на нет.

И день настал. И я взмолился:
Прости, но больше не могу!
Я словно белены объелся
И уже трудностей хочу!
Ну что ж, - сказал Ты (я не слышал),
Уж, если хочешь, получай -
И я словно из Рая вышел,
Как бы случайно, невзначай.
И полностью Твоей поддержки
Лишился я, Ты был таков.
Взывал к Тебе я без надежды
И потерял твою любовь...

Молчал Ты долго. Но всечасно
Взывал я из последних сил.
Просил и умолял напрасно,
Ты всё никак не приходил.
Неужто так Тебя обидел?
Любви лишился навсегда?
И жил я в неприглядном виде
Не дни, не месяцы - года!
Когда же я перебесился,
Прошел уж тысячи дорог,
Когда отчаялся, напился
Я желчи, сколько выпить мог,
Когда страдал и настрадался
По самое по не могу,
Когда вполне я состоялся
Как странник, ищущий беду,
Когда за ум, несчастный, взялся,
Стал каждый добрый знак ценить,
Тогда Ты только показался
И то лишь на едину мить.

Но Ты успел записку бросить,
Как между делом, впопыхах,
Что пожелтела, словно осень,
Пока летела в пыль и прах.
Я развернул её отчайно
И прочитал сквозь дождь из слёз,
Как невзначай и как случайно,
И как венец шипов и роз -
"Живи, но прилагай усилья,
Моли, проси, ищи, стучи,
И силой добивайся жильей
Моей обманутой любви".


Рецензии