Обычный день, тринадцатого числа

Не верю особо ни в какие приметы. Но последнее время стали попадаться статьи про несчастливое число тринадцать. Задумалась, не помню вообще, что происходило в такие дни. И происходило ли вообще. В сумме оно дает 4, а она тормозит все начинания.  Моя мама родилась тринадцатого. Но ей было тоже как-то на это наплевать. Одно время мне часто перебегали дорогу черные кошки. Идешь по улице спокойно, в отличном настроении.  Тебе навстречу тоже не спеша шефствует черный кот.  И без единого белого пятнышка. Улица узкая и ты хочешь как-то незаметно пройти мимо него, но так, чтобы он не перебежал дорогу.  Так, на всякий случай. Но кот почему-то дико пугается и вместо того, чтобы просто убежать от меня, начинает метаться. Я тоже в сомнениях, не пойму, как мне так обойти его, чтобы просто разминутся и все.  Обратно идти и время поджимает, и вроде как стыдно. Буду еще из-за кота бегать. Так мы с ним делаем не понятные шаги друг к другу.
Я останавливаюсь, и он останавливается. Когда я уже думаю, что этот наглый кот все-таки побежит своей дорогой и хочу быстро пройти мимо него, он в истерике меняет траекторию, резко пересекает улицу и галопом мчится дальше. Похоже, что хитрый котяра меня переиграл. Представила, что могла сделать такого плохого, что заслужила такого наглого кота. Вспомнила, что я ангел. А таким не страшны вообще приметы и успокоилась. Вообще удобная позиция. Когда мне что-то плохое снится или кто-то пророчит неприятное. Я всегда думаю, что это все неправда и навряд ли сбудется. Но когда сулят великую выгоду, почести, море удачи и кучу денег. То я сразу убеждаюсь, что зерно истины в этом есть, я и сама так чувствовала.

Вот и сегодня, проснувшись в субботу в хорошем настроение, даже и не вспомнила, что сегодня тринадцатое число. Давно у меня уже назрело сильное желание выехать куда-нибудь на свежий воздух. Ждала только когда этот противный снег растает на даче. Когда что-то хочется то не важно, если в этот день был назначен тайфун, небольшое землетрясение или наводнение. Кого бы это остановило в наше время.
 Было два момента, когда мои планы почти провалились. В городе растаял снег, а мне показалось, что так же должно быть и за городом. Приехали на дачу, а там по колено снега и не пробраться даже к домику без лопаты. Другой случай был летом. Я тоже захотела поехать на дачу к подруге, но сводки погоды обещали проливной дождь. Но мы же твердо знаем, если обещают проливной дождь, то он может ограничится редкими каплями, а то и совсем не пойти. Все нужно понимать наоборот. Но тот день был единственный, когда они не наврали.  Поэтому мы гордо плыли на своей машине по залитой водой дороге, а сверху еще на нас выливалось тонны этой жидкости.  Правда таких любителей экстрима оказалось не мало.

Мои мужчины –муж и сын сразу как-то не поддержали поездку на дачу. Хотя накануне я твердо предупредила об этом. Так трудно быть дипломатом в наше время. Потому-что всегда есть соперники в виде компьютеров, гаджетов, всемирной усталости и лени. Поэтому я готовлю речь заранее. И всегда стараюсь найти важные аргументы. Против которых как –то стыдно свернуть налево. Так и тут муж сам когда-то предложил купить дрова, ведь сколько ездим в баню к родственникам, но ничего не покупали.  А сыну сказала, что бабушка уже в возрасте и нужно помогать старшим. Хотя даже после этого оба пытались понудить и попортить мне нервы. Поэтому еще дополнительно выслушали лекцию, которую почему-то забывают каждый раз. О пользе свежего воздуха и физического труда. Я уже подумываю записывать такие важные слова на диктофон, чтобы не расходовать лишний раз свою энергию. Собрала нужные три сумки и раздумывала, взять ли еще банные принадлежности. Но мужа почему-то нервируют мои сборы и количество сумок. И на вопрос о бане, категорически сказал, что в такой холод ни на что подобное чтобы я не рассчитывала. Верх будет греть, а ноги можно отморозить. Из-за этой тирады, я конечно все оставила. А то прибавился бы еще четвёртый баульчик. К слову сказать, сын как эхо повторял его последние слова, потому что они ему казались забавные. Накаляя этим обстановку.

Наконец то я их вытащила все-таки на улицу.  И поняв, что сбежать не удастся, они замолчали. Что бы выбрать дрова подешевле мы проехали немного дальше нашей дачки. На пятачке, в ряд стояло несколько машин и веселый такой магазинчик. На ярко оранжевом фоне красными огромными буквами было записано –магазин -пекарня. Напоминал по раскраске старый советский агитационный плакат. Мимо конечно было трудно пройти и я, оставив мужа искать шофера, заглянула туда. Пекарня-это было сильно сказано. В ряд лежало несколько видов булочек и то они как-то не бросались в глаза. Но выглядели  довольно аппетитно. Я долго боролась с собой –купить все по одной или только одну. Потому что булки скорее придется мне есть самой. А это чревато лишними килограммами. После мучительной борьбы я вышла счастливая и гордая своей стойкостью, сжимая в руке две пышки с повидлом.

Подойдя к мужу, увидела, что тот наконец-то нашел шофера и премило так общается. Несколько минут слушала его эмоциональную речь, где он описывал шоферу насколько дрова подорожали по сравнению с прошлым годом.  Шофер так же эмоционально и добродушно описывал почему они сейчас такие дорогие. Лицо его было крупное, толстощёкое с трёхдневной щетиной и жесткими усами, которые топорщились в разные стороны. Он был очень похож на кота, у которого, впрочем, было еще три золотых зуба. Беседа бы еще долго продолжалась, видно было, что они очень довольны друг другом. Если бы я не выдвинула предложение взять дрова подешевле смешанных пород. Сын оказывается тоже время зря не терял, вскрыл пачку печенек и пробовал накормить какую-то собаку у магазина. Муж вскоре присоединился к нему.

Собачки были местные, прикормленные. Они походили на два бочонка с пышной такой шерстью. И похожи, как близнецы. Отличались только окрасом. Одна была черного цвета. Другая больше походила на растолстевшую хаски. Собачки жили, по-моему, уже в собачьем раю. Этот островок с магазином был их Эдемом. Двигались они медленно и с достоинством. Гавкать думаю им было лень. Видно было, что вниманием они тоже не обделены. Общались с шоферами, которые торговали с пятачка. Короче- идиллия полная.

И вот около черной собаки стоит сын и пытается соблазнить ее какими-то галетами. Но та даже внимания не обратила на брошенную печеньку.  Собачка с заметным трудом виляя своим пухлым задом, подошла и ко мне. Выражение ее морды еще можно было назвать дурашливо-веселым.  Я увидела на ее носу такой хороший бугорок грязи, а может и навозу. Видимо она здорово так по-свински рылась недавно, а может что-то закапывала. Сейчас она  решила проявить ко мне какое-то свое внимание. Я осторожно погладила ее лоб, чтобы не замараться об ее грязный носик. Но ленивое веселье видимо так и перло из нее. Потому-что она полезла под мою ладонь как раз этим своим грязным носом. И оставила в ней порядочную кучку своей грязи. Ну конечно глаза ее при этом так же радостно на меня смотрели). Поделилась последним). Воды у меня не было, грязь была влажной, жирной и плохо отиралась с ладони.

Тем временем, сын уже решил этим же печеньем прикормить другого пса. Тот стоял невдалеке в конце магазинчика. И смотрел на нас грустными глазами. Сыну мало было одного жиртрестика, так он решил облагодетельствовать второго.  Он сказал, что эта собака обязательна должна попробовать печенье.  Собака так не думала. Она начала отворачиваться от нас, потом тихонько пятиться задом. Я сказала, что не стоит подходить так близко к собаке, которая боится. Пес так же задом, не выпуская нас из виду пятился за магазин. Пока не скрылся из виду. Когда мы уже решили пойти к машине я увидела, что пес обошел магазин и смотрел издали. Вдруг эти странные люди опять будут навязывать ему противное печенье. Но взгляд его при этом оставался таким же грустным и все понимающим. Чем-то он напомнил мне одного батюшку, которого я случайно видела в церкви. Он был таких необъятных размеров, что когда он шел, то напоминал бригантину под парусом. При этом он успевал крестить прихожан с глубокомысленно -печальным таким видом.  Но потом быстро его облик менялся на деловой, когда он разговаривал с рабочими по поводу строительства церкви.

Когда я села в машину, запах от моих рук усилился. И все начали принюхиваться и думать, откуда же идет источник. Я решила скромно молчать, чтобы не получить порцию насмешек.

Наконец мы прибыли на дачу. Не успела я походить, осмотреться, вдруг увидела мужа, бодро выбегающего из бани, которую уже умудрился затопить и переговорить об этом с тетей. Еще утром ведь только выслушала тираду, что мы покроемся льдом, если не дай бог станем в ней мыться, прогреть ее типа невозможно, потолок тоже стоит утеплить.  Сейчас видимо это мало его кажется волновало. Потом позже он кричал с детским восторгом- представляешь, она прогрелась вся)). Естественно, что ничего к баньке я не взяла. Как-то не было у меня даже мысли, что можно так быстро поменять свое мнение. Я обычно долго настраивалась на то, чтобы всех уговорить, провести психологическую консультацию, настроить. А потом оказывалось, как все просто и замечательно. И он и не думал по-другому). В такие минуты я себе иногда кажусь такой серьезной ханжой. Бывают и более непредсказуемые поступки. Однажды вечером я собралась в магазин. Сидела и красилась не спеша. Потом предложила мужу, если у него есть желание составить компанию, то…Ничуть не надеясь на благополучный ответ, спокойно прихорашивалась. Он из комнаты прокричал мне, что хочет отдохнуть после работы. Секунды не прошло, как он пробежал уже мимо меня одетый и удивлялся почему я еще сижу. Когда он успел одеться, не понятно. Видимо, когда говорил мне, что не пойдет, уже бежал к шкафу).

Пока мы с тетей все вычищали в домике, муж складывал полешки, которые упали за зиму. Когда я подошла к нему и полюбовалась аккуратно сложенными дровами, поленница медленно скатилась вниз. Но так как упорства ему не занимать, то он снова начала складывать ее. Потом половина упала снова. Видимо число тринадцать все-таки работало для него. День прошел не плохо, я еще ходила по даче фотографировала разные сухие листья, голые деревья. Есть какое-то очарование в высохших растениях. Полые стволы подсолнуха красиво золотились на солнце, а единственный лист фигурно скрутился и был необычного темно-зеленого цвета с темно-голубыми прожилками. Потом из колодца достали воду с намерзшим толстым слоем льда. Он был прозрачный, как вода в Байкале, и с красивым узором вверху. На солнце переливался словно бриллиант. Когда я впоследствии смотрела фотографии, то лед странным образом был похож на лица людей.

Где-то совсем близко весело кукарекал петух, за стенкой у соседа курлыкали индюки и индюшки. Такое чувство, что мы в деревне находимся. Сын нашел себе развлечение, так как ему пока делать было нечего. Он нашел в заборе дырку и разглядывал там индюков и куриц. Житель все-таки городской, все в диковинку. Но они находились немного дальше от забора и видно их было плохо. А у самого забора были разные палки понастроены. Он попробовал привлечь индюшек таким же курлыканьем и ему казалось, что они тоже отвечают. Потом он позвал меня посмотреть на его новых друзей и мне пришлось тоже смотреть в эту дырку. Рядом с забором сидела на насесте удивленная индюшка. Склонив голову, она тоже наблюдала за нами. Она вскочила ради этого повыше. Я предупредила сына, что бы не смотрел так близко. Вдруг птице захочется клюнуть его в любопытный нос.

Потом тетя все-таки нашла ему занятие. Я увидела его пробегающим с ведрами опилок, и посыпающим дорожки. Через забор за нашей суетой лениво наблюдал сосед. Он жил там постоянно и ему не нужно было выполнять какие-то нормы. Он мог это сделать в любое время. Видимо и бриться ему было тоже лень. На лице его была видна хорошая такая щетина. Забор к несчастью был очень редкий. Родственники не так давно приобрели дачу и не успели еще все доделать. Поэтому наши события были и его событиями тоже. Когда я украдкой, как мне казалось, шла из бани похожая по цвету на вареного рака. На голове был надет тетин вязанный берет и ее же безразмерный халат ядовито –желтого цвета. Трудно представить на кого я вообще могла быть похожа. И мне хотелось быстрее прошмыгнуть к дому, как услышала громко –с легким паром)). Как хорошо, что сосед был простым таким дядькой без странички в инстаграмме. А то бы, наверное, с удовольствием сфотографировал бы такой персонаж. И еще бы создал опрос –придумайте название, или- что за такое странное существо бродит по нашим дачам.

Когда наконец все помылись, наелись шашлыков, то сын вспомнил, как он скучает по дому и до чего он устал и что нужно готовится к контрольной. Мы дружно погрузились в машину и решили еще завести тетю домой. У сына от этого вытянулось лицо, потому что это еще сокращало его время пребывания на компьютере. Я еще под завязку сообщила ему, что нужно заехать к его бабушке. Потому что она никак не сможет скачать фотографии с фотоаппарата на компьютер. Моей маме бесполезно что-то объяснять, записывать, читать по слогам все, что касается техники. Такое чувство, что она вышла из 19 века. Где подобное ну никак бы не уложилось в голове. Сколько бы мы ей не покупали телефонов, милее всех нее всегда оказывался тот старый, сломанный, кнопочный. Все последующие просто были очередной ошибкой. И так же было с фотоаппаратом. Ей так хотелось фотографировать своих подружек. И еще выкладывать их в одноклассниках. Мы приобрели ей фотоаппарат, но единственное, что на запомнила- это две кнопки –включить и выключить.  Фотографий было много, но такие унылые, грустные лица могла сфотографировать только мама. Такое чувство, что они сидели на поминках.

У мамы еще временно жил кот. Но это был глубоко грустный кот. Он был очень породистым и дорогим. Все у него было, и дорогой корм, и море игрушек, но ему страстно хотелось общаться. Мама же не испытывала к нему особой привязанности и закрывала в комнате. Все, кто к ней приходили, должны были общаться с ним и гладить. Чтобы тому не было скучно. В благодарность он падал на спинку и подставлял свое мохнатое пузо, что бы его почесали. В итоге все уходили довольные, но с шерстью на одежде и лице. Кот был ужасно лохматый.  Не избежала такой участи и я. Кот сидел со мной на диване и внимательно меня слушал, как я его утешала. Что скоро он уедет от такого негостеприимного хозяина и попадет в хорошие руки. Может он что-то и понял, потому –что больше не смотрел на меня несчастными глазами.

День помощи старшим родственникам подходил к концу. И мы наконец смогли попасть домой. Дома нас встречали наши голодные кошки и мне пришлось еще тащится за продуктами в магазин. Когда я стояла с полной сумкой у лифта –дверь открылась, там стоял маленький тазик с мусором и маленький тоже пакетик с зубной щеткой и еще какими-то мелочами. Я почему-то стала озираться, где же хозяин этого добра. И зашла в лифт с ощущением, что этот кто-то -невидимка. Может это какой-то маленький эльф, судя по небольшим размерам тазика и пакетика. Этажом ниже шел ремонт и видимо хозяин замешкался и забыл заскочить в лифт. Или может надеялся на напарника, который должен был все это забрать. Но тот скорее убежал домой, забыв напрочь про своего друга. Так что если отбросить все мелкие события дня, случившиеся тринадцатого, то человек-невидимка был самым странным. Но тоже объяснимым. Так что, если верить приметам можно надумать себе очень много. А если думать об этом постоянно, то конечно это может реализоваться.


Рецензии