Сверчок. Коллежский секретарь. Гл. 5. Мой учитель

                Сверчок
                Часть 2
                Коллежский секретарь
                5
                Мой Учитель Эпикур

                Вызов — в эпикурейском (в философском смысле слова) отношении к смерти, - это удивительное бесстрашие перед смертью, даже, можно сказать, вызывающее бесстрашие, это эстетическое кокетство со смертью, какое-то гордое повертывание спиною и аристократическое презрение к этому вульгарному, уличному, бездарно-демократическому явлению. Знаменитая мысль Эпикура о том, что смерть не имеет к нам отношения, потому что ее нет, пока мы есть, и наоборот (и, следовательно, абсурдно бояться того, с чем никогда не встретишься), — эта мысль является антихристианской, так как отрицает бессмертие души.

               И чё?!
               Моя душа была исполнена погребальной веселости!
               Я писал… Мое завещание
               Друзьям!


Хочу я завтра умереть
И в мир волшебный наслажденья,
На тихой берег вод забвенья,
Веселой тенью отлететь...
Пускай веселье прибежит,
Махая резвою гремушкой,
И нас от сердца рассмешит
За полной пенистою кружкой...
В последний раз, томимый нежно,
Не вспомню вечность и друзей;
В последний раз на груди снежной
Упьюсь отрадой юных дней!
…................................................
На тихой праздник погребенья
Я вас обязан пригласить;
Веселость, друг уединенья,
Билеты будет разносить ...
Стекитесь резвою толпою,
Главы в венках, рука с рукою,
И пусть на гробе, где певец
Исчезнет в рощах Геликона,
Напишет беглый ваш резец:
“Здесь дремлет Юноша-Мудрец,
Питомец Нег и Аполлона”.

                Мой Учитель – Эпикур!
                Мне нравятся эпикурейские высказывания!


Рецензии