Записки переселенца 7 глава краткий отрывок

Время шло. Я потихоньку привыкала к этому ритму жизни. Но одно, что объединяло жителей ночлежки, моих соседей так то, что они вообще не читали книг. Правда, хозяйка иногда на сон грядущий пролистывала молитвенник. Но она могла это не делать, потому что все молитвы знала наизусть. Только я сразу же записалась в местную библиотеку. Но читать особо мне не давали. В десять вечера хозяйка обходила всех жильцов, и заставляла выключать свет. Она экономила электроэнергию.
Я соблазнилась электронной игрушкой, и проинсталила игру «Бомжара». Возможно, только потому, что она была слишком уж похожа на мою теперешнюю жизнь. Там лохматый и бородатый дядька без определенного возраста и места жительства сразу проживал в кустах. Питался тем, что отбирал еду у голубей или ел, что нароет в мусорнике. И зарабатывал тем, что держал дорожный указатель и собирал пустые бутылки. Я тоже в первые дни, когда мы приехали, собирала на свалках пустые бутылки, чтобы потом их сдать. Но в отличие от него я деньги тратила на хлеб и молоко для ребенка, а не на водку. А теперь от него уже немного отличалась тем, что мы не жили на улице, вернее, на вокзале. Из ночлежки сумели перебираться в отдельную комнату, хоть и со злобной, как цербер, хозяйкой. И мне очень повезло устроиться на работу продавцом. Да и еду мы уже покупали в продуктовом магазине. Хотя почти все товары, за исключением хлеба и молока, выбирали по акции, со скидкой. Или на рынке, мне где приходилось торговаться за каждую копейку, что было не совсем привычно для продавцов, и они, хоть не очень охотно, но уступали в цене. Местные жители почти что не торговались, и платили ту цену, которую им называли.
Я никогда не умела особо строить планы на будущее. Я всегда знала, что если будет день, то будет и будет работа. Поэтому из того продуктового магазина, где я работала простой фасовщицей, мне пришлось уйти. Слишком уж далеко и довольно накладно было ездить из одного в другой конец города, тратить деньги на проезд в метро и трамвае.
Умный знает, как выпутаться из трудного положения, а мудрый в него никогда не попадет. Я была из разряда что-то наполовину мудрый и глупый. Я попала в трудную ситуацию, но тут же выпуталась из нее. Обратно возник вопрос, на что жить и чем платить за жилье? Очевидно, в тот момент сама судьба благоволила ко мне. Так что я почти сразу нашла другую работу, притом совсем недалеко от своего нового дома. Буквально в десяти минутах ходьбы. Я быстро прошла собеседование. И управляющая магазином дала добро на зачисление меня ночным кассиром. 
Глядя на кассовый аппарат, у меня были те же ощущения, как у кота, которого решили научить играть на пианино. Но человек, существо все же социально адаптируемое, и обучаемое. Поэтому, пройдя всего три дня стажировки, я с некоторым замиранием в сердце, села за шестую кассу. И хотя на бумаге числилась ночным кассиром, но жизнь всегда вносит свои коррективы. На поверку оказалось, что выполняю всю ту же работу обычного фасовщика.
Пока ночью не было покупателей, раскладывала товары на прилавках и полках, меняю ценники. Ну и что тут такого сложного? Работа, как работа. Можно сказать, механическая. Мои руки привычно расставляют разный товар. Это была разная мелочевка, которой обычно нагружают покупателей на прикассовой зоне. Шоколадки, батончики, жевачки, кофе, влажные салфетки, разные киндеры с их сюрпризами. Потом нам дополнительно подгрузили выкладывать шампуни, мыло и туалетную бумагу. Так что мои руки привычно работали, но мозг практически свободен. И обратно начинали одолевать разные мысли, и главная была, а что нас ждет дальне? Как жить без своего дома, без свей крыши над головой? А ребенку скоро идти в школу, как дальше сложится наша судьба?
Чтобы окончательно не свихнуться, не сойти с ума от дурных мыслей, которые плотным роем кружились в голове, начала понемногу свой мозг загружать французским языком. И сама не понимаю, зачем я тогда схватила со стола учебник французского? Сама не знаю, как-то так получилось в спешке, что не могу объяснить. И этот серенький, потрепанный учебник, который много лет назад подарил лучший друг, стал тем спасательным кругом. Именно он поддержал меня, как лучший друг. И не дал свихнуться, спиться, и пойти ко дну. Быть может, именно моя заветная мечта стала той соломинкой, которая меня удержала, не дала мне лишиться рассудка? И я, как тот крохотный мотылек, который летит на свет голубоватый далекой звезды. Очень далекой, и, возможно, недостижимой. А не бросилась на огонь маяка, такой манящий, а главное – очень близкий, только руку протяни. Но в котором сгорели другие легкомысленные мотыльки, привлеченные жарким пламенем легко доступных, но опасных желаний.


Рецензии
Прочитала всё внимательнейшим образом. Хочу узнать что было дальше, почему только семь глав. Это ведь только начало большой повести.
У Ольги Бешенковской подобные записки очень объёмные. Прошу, пожалуйста опишите, что случилось потом.
Сильная, мужественная женщина героиня! Не верю, что не нашла себя в обществе, не верю, что ребенок потом недополучил детства с такой мамой!

Анна Шаф   30.09.2020 23:54     Заявить о нарушении
Всё думаю о вас, Людмила. Как это вы побежали от войны в Париж? Народ побежал в Киев или рядом. если патриоты своей Родины , многие побежали в Россию, там давали деньги, одежду, еду, жилье, работу, а вы с маленьким дитём без зацепок в Париж!? Или романсы вас навели на то, что Париж город любви и радости? Как же так необдуманно на трезвую голову? Ну, теперь вы устроены, все хорошо. надеюсь, но чего это всё стоило? и стоило ли этого?Ну и характер у вас!

Анна Шаф   02.10.2020 14:52   Заявить о нарушении
Все это отрывки. В полных записках много такого что их просто бы на этом сайте зарубили. Так их 18 глав. И еще будут дописываться. Эпопея не окончена

Людмила Мороз   24.10.2020 07:14   Заявить о нарушении
Наверное я мечтала слишком реалистично))) или все из-за того что публиковались отрывки. Нет. Я не в Париже. Я в Киеве. А в Париж поеду но только как турист.я люблю свою Родину и не брошу ее в такое тяжелое время

Людмила Мороз   24.10.2020 07:23   Заявить о нарушении