***

- Я больше не могу идти, - девочка вздохнула, падая без сил прямо на дорогу.
- Ты можешь. – Ответил ей голос. Он был везде: в шуме ветра, в свете солнца и в ее голове. – Просто отпусти их, и не тяни за собой.
- Я… я не понимаю, о чем ты. – Девочка подняла глаза к небу, пытаясь увидеть того, кто с ней говорил.
- Ты должна их простить. И поблагодарить. Всех, кто когда-либо причинял тебе боль. Не бери их дальше с собой - оставь их здесь.
- Простить?! Да ты хоть понимаешь, о чем говоришь?
- И поблагодарить. – Казалось, обладатель голоса улыбался. И ждал.

Девочка вспоминала их – своих обидчиков – и не могла понять, за что должна была их благодарить. За то, что еще в садике дала подружке свою любимую куклу, а та порвала ей платье? За то, что в школе над ней смеялись и издевались? За то, что с ней не хотели дружить? За то, что лучшая подруга её предала, разболтав всем её секрет?

Она не хотела просить прощения. Это они сделали ей больно! Они!

- Посмотри вперед. – Ласково сказал голос. – Тебя впереди ждет еще долгая дорога. И ты не сможешь дойти, если сейчас не оставишь их здесь. Просто поблагодари и отпусти.
- Нет! – Крикнула девочка.
- Почему?
- А за что мне их благодарить? За боль и обиду, которую мне причиняли?
- Скажи, а тебе нравится, какой ты стала? Или, может, ты хотела бы вновь стать маленькой?
- Ну уж нет! Я не хочу, чтобы надо мной снова смеялись, как в детстве.
- А сейчас? Сейчас ты бы позволила, чтобы с тобой так поступали?
- Нет, конечно. Я бы… - девочка задумалась, - пожалуй, я бы нашла сейчас что им ответить.
- Но ты ведь не просто так стала такой. – Голос ждал. Он надеялся, что девочка поймет сама. И она поняла.

Каждая насмешка закаляла ее характер.
Каждое предательство учило разбираться в людях.
Каждая обида учила стойкости.
И каждый раз девочка находила в себе силы идти дальше, несмотря ни на что.
Да, она благодарна им за это. Все эти люди сделали ее сильнее.

- Я благодарна им всем, что стала такой! – Закричала девочка. А голос молчал в ответ. Но, казалось, он сейчас улыбался.


Рецензии