Тлен и суета

Живёшь по накатанной, плывёшь по течению, потому что так принято, потому что привык, потому что по-другому не умеешь. Мотивируешь себя воодушевляющими цитатками самозванных гуру, пытаешься поверить, что завтра ты станешь другим, завтра всё поменяется, всё будет лучше, чем сегодня.

Нет, не будет. Будет так же, и это хуже всего.

Да, ты можешь, конечно, приложить усилия, попробовать вырваться из односторонней колеи будничной бытовухи, заработать больше денег, увидеть больше новых мест, съесть больше вкусностей, купить больше занятных вещиц, получить больше впечатлений. Только для чего это всё? Заставлять свой мозг вырабатывать всё больше и больше эндорфинов, подобно наркоману, постоянно увеличивающему дозу, чтобы в итоге - что?

Ради чего жить? Ради того мига, что называется жизнью? Ради момента "здесь и сейчас", который, не успеешь оглянуться, тут же растворяется в прошлом? Этот миг, эта жизнь - словно тень, бегущая перед тобой, которую ты преследуешь, но никак не можешь поймать, она всё равно на шаг впереди. А даже если и догонишь - только взмахнешь руками в воздухе, хватая пустоту, потому что нельзя поймать мираж, им можно только любоваться издали, да и то под определённым углом.

Все цели мелки. Все смыслы искусственны и иллюзорны. Удовольствия, хобби, самообразование, дети. Особенно дети. Порождать на свет тех, кто, как и ты, однажды обречён уйти во тьму - это дно бессмысленности и безответственности. Весь наш мир - глобальная камера смертников с отсроченным приведением приговора в исполнение. Стоит ли пополнять эту тюрьму новыми заключёнными?

Мы, как муравьи, носимся, копошимся, трудимся, с сизифовым упорством строим свой муравейник, с фанатичной одержимостью растим новые поколения таких же точно суетливых существ - для чего?

Смертно всё - от мельчайшей бактерии до самой Вселенной. Не вечны даже смерть и энтропия. Ничто не имеет смысла, всё тлен и суета. Кто понял и принял это, тот превращается в зрителя, смотрящего свою жизнь, словно скучноватый длинный сериал - вроде и надоело уже, но ведь больше ничего не показывают; в наблюдателя, созерцающего самого себя и весь мир вокруг - безучастно, отрешённо, беспристрастно, но с глубоко затаившейся в душе надеждой: а вдруг, вдруг ты упустил что-то важное, что-то настоящее, что-то ключевое?..


Рецензии