282. Человек может всё

История Двести Восемьдесят Вторая: Человек может всё

Очень часто на уровне подсознания у нас есть какие-либо блоки, которые просто мешают нам развиваться.

В детстве у меня была просто непоколебимая убеждённость что рисование – это не моё. Я был уверен, что не только рисовать, но и даже писать красиво – это просто что-то абсолютно недостижимое в моём случае. Имея такую убеждённость, я даже не пытался рисовать. Я брал рисунки своего старшего брата, отрезал снизу оценку ножницами и сдавал рисунок, выдавая его за свой собственный. Во время же уроков, находил массу оправданий, чтобы не рисовать и лучше выполнить работу дома, которую конечно дома я тоже не делал.

Я не знаю, откуда взялась у меня такая уверенность в своей неспособности рисовать, это могло быть оброненное  замечание родителей, в которое я поверил, это мог быть какой-то некий перфекционизм или же просто отсутствие желания развиваться в этой сфере. Да, в общем, сейчас это и не важно. Какая разница, откуда растут «корни» того или иного блока, есть определённая данность и сдвинуть её очень сложно. В общем, лет до тридцати, я даже близко не подходил к рисованию, я знал – это не моё. Однако в один прекрасный день, во время чтения очередной книги о позитивной психологии и подсознании, мне вдруг захотелось нарисовать какую-нибудь картинку. Я взял и срисовал с книги, которую читал один из рисунков. Внутри меня, что-то шевельнулось. Я срисовал ещё один рисунок, потом ещё и ещё. Через месяц, я решил записаться на онлайн курс по рисованию, пройдя его я прикупил себе парочку скетчбуков и начал срисовывать картинки с интернета, с книг и читать всё, что попадалось под руку об рисовании карандашом.

Когда мой сын начал ходить на рисование, с какого-то момента мы подружились, с его преподавателем. И вдруг оказалось, что за учебной партой сидит уже не только мой сын и учится рисовать, но и я. Во время одного такого рисунка, я поймал себя на мысли, что мне так хорошо и что я жалею, о том, что не занимался этим предыдущие тридцать с лишним лет своей жизни. Просто водя карандашами по бумаге, я как бы освобождал свою душу, от какого-то груза, какой-то блок, говорящий мне о том, что я чего-то не могу и у меня, что-то не получится, просто таял на глазах. Я пожалел, что не понял этого, в первом классе и просто упустил столько лет, удивительной духовной и медитативной, успокаивающей и исцеляющей практики, как рисование.

Когда я рассказал об этом, своему другу художнику, он сказал, что ему всегда твердили, что он и машина не совместимы и до 50 лет он свято верил, что художники не водят машин, так как они люди творческие и могут легко отвлечься на дороге. И, 50 лет, он даже не приближался к машине. А потом сдал на права, купил машину и уже несколько лет прекрасно водит её, не испытывая никаких проблем.
Тоже самое, касается и всего остального. Кто-то когда-то нам сказал, что мы чего-то не можем и мы в силу своего небольшого возраста или, приклоняясь перед авторитетом говорившего, поверили в это. Однако, реальность в том, что мы можем всё, или, по крайней мере, очень и очень многое. И никогда не поздно начать жить той жизнью, которой нам всегда хотелось. Надо только начать, увидеть первые небольшие результаты, получить большой эмоциональный и позитивный заряд от первых успехов и продолжать делать, то, что нравится.

Подсознание – это мысли, в которые мы поверили и которые стали нашими привычками и убеждениями, именно они определяют нашу повседневную жизнь. Но изменив эти мысли, можно изменить и убеждения в нашем подсознании, а значит и привычки, и образ жизни. Во что бы вы, «свято» не верили, это не истина в последней инстанции, это лишь ваше подсознание. А истина в том, что человек творец, созданный по образу и подобию Бога, и он может добиться всего чего сильно захочет. И никогда не поздно начать.

Есть такая книга «Другое дело. В 55 всё только начинается». Книга удивительна тем, что собрала истории различных людей, которые смогли после 50-ти лет, начать какое-то совершенно новое дело: освоить новую профессию, открыть свой бизнес, полностью перестроить своё мышление. Эта книга дарит надежду не только пожилым людям, но и молодым, которые порой чувствуют себя уставшими и потерянными. То где мы находимся сейчас это не конец жизни, это только шаг на пути к тому, где мы всегда мечтали и хотели быть. В книге описаны судьбы реальных, интересных, разнообразных людей, которые не сдались при выходе на пенсию, не сдались, когда их уволили, не сдались когда оказались без денег и на улице. Эти люди показывают живой пример и воодушевляют каждого следовать голосу своего сердца, осуществлять свои мечты и быть счастливыми в любом возрасте. В книге множество историй и общих правил вытекающих из этих историй. Вот некоторые из них, с моей точки зрения наиболее ценные:

1) С возрастом ваши профессиональные навыки становятся только  лучше, так как обогащаются опытом.

2) Ищите в работе то, что вам приносит радость и удовлетворение и это даже важнее денег.

3) Самое главное быть нужным и востребованным.

4) Безделье равносильно самоубийству.

5) Мозг лучше всего развивается, когда учится чему-то новому. Не бойтесь осваивать новые профессии.

6) Своё собственное дело, даёт свободу, чувство востребованности и независимость от чужих стереотипов, касательно возраста.

7) Учиться с возрастом, становится только легче.

8) Постоянно ищите то, что вам нравится делать, а потом придумывайте как за это ещё и получать деньги.

9) Возраст не создаёт физических ограничений. Ограничения рождаются от наших представлений о возрасте.

10) Все эти правила работают не только « там у них», но и «здесь у нас».

Цитаты:

«Человек может всё. Только ему обычно мешают лень, страх и низкая самооценка».
Омар Хайям

«Человек способен изменить свою жизнь, меняя всего лишь свою точку зрения».
Уильям Джеймс

«Принимая себя такими, каковы мы есть, мы лишаемся надежды стать теми, какими должны быть».
Джон Фаулз

«Одно слово может изменить твоё решение. Одно чувство может изменить твою жизнь. Один человек может изменить тебя».
Конфуций


Рецензии