Лайфкаки

Да черт его знает, как получилось, что мы стали смотреть ролики о том, как из пластиковых бутылок сделать умывальник! Но именно этот переход предлагаю считать знаковым: человек живущий превратился в человека, который пытается вскрыть свою жизнь, с помощью самодельного ножа из прищепок.

Подселение лайфхаков происходит незаметно, но стремительно: казалось бы еще вчера ты с восторгом расшаривал, как умелая китаянка засовывает в чемодан весь гардероб маленького гномика Чао, а завтра уже, потея и кряхтя, пилишь мясорубку рашпилем, чтобы сделать домик для белки. Причем, рашпиль ты смастерил заранее из колеса от КАМАЗа, лопасти вертолета и английской булавки бабушки. Стремительность процесса обеспечивается полной потерей того, что люди когда-то называли целесообразностью. О, нет! Мы не столь наивны, чтобы думать, что она взяла и вот так просто потерялась. Её потерю инициировало современное искусство. Все эти лопаты, висящие над велосипедными рамами, дамские сумки из чугуна, одежда из мусорных мешков, бабы, перемотанные скотчем - они прародители эпохи Лайфхак. Искусство потеряло цель и стало перерабатывать само себя.

И давайте сразу определимся, что традиционные зековские ремесла не имеют к этому никакого отношения. Скрутить из капельницы чертика, слепить из мякиша - шахматы - это досуг и истинное стремление человека к прекрасному. Плюс некоторые навыки выживания, чтобы потом из зубочистки сделать лук и стрелы. К тому же, шишки, перья, пластилин, картон и подол маминого платья - наши лучшие друзья весь детский сад и начальную школу. Но ни они, ни осужденные никак не причастны к тому, что однажды твоя дочь возьмет трусы отца и сделает из них маечку. Хорошие, дорогие итальянские трусы, которые ты специально заказывала, будут криво обрезаны и спрятаны в чемодан (естественно, собранный, в лучших традициях китайских переселенцев). И когда твои глаза смогут моргать, а речевая функция восстановится, чтобы пересохшими губами промямлить "Зачееееееем???!!! ", дочь ответит: "Продавать буду!"
Вот тут-то вам этот текст и пригодится.

Первое, о чем вы подумаете: "Почему нельзя было продавать трусы так?" Эта мысль напугает вас еще больше, но тут вы вспомните про искусство, про новую эпоху и вам станет легче. Все же очевидно! Роден брал мрамор, Леонардо краски, Монферран - камни, зодчие - дерево, японцы - цветы для икебаны. Дети возьмут наши трусы, наши хорошие и добротные вещи. Мы возьмем у бабушки старинную английскую булавку. Вместе мы все это изрежем, приклеим, всунем одно в другое, отогнем, вывернем, замотаем, а кое-что даже продадим!

Две вещи должны нас остановить в этом увлекательном процессе. Первое, это то, что призраки краснодеревщиков, кузнецов, плотников будут тихо стонать ночами и взывать о возрождении ремесел, глядя на то, как на даче крутится флюгер из полторашки темного, а души художников станут приходить и толкать в очереди на их выставки. Второе, это то, что скульптуры, картины, дворцы сохранятся веками, а произведенный нами хлам едва переживет тридцатисекундный ролик.


Рецензии