музыка

У музыки есть удивительная способность - она, как копилка, хранит воспоминания. Моя копилка приличных размеров, я коллекционирую звуки с трех лет. Именно в этом возрасте мои родители привели меня в «музыкалку». Не знаю, почему меня не отдали на «модное пианино», может очередь была, может было дороже, но факт остается фактом  - я попала на класс скрипки. Парадокс, но я помню ее, свою первую скрипку размером  1/8 от настоящей. Как вообще такая игрушка могла издавать звуки? Чем старше я становилась, тем меньше мне нравилось ходить в этот «музыкальный кружок»: надо мной и моим футляром вечно посмеивались одноклассники, я не гуляла во дворе, я прогуливала физру всю школу и позже весь институт, дабы не повредить пальцы. Я не была супер талантливой, я просто была прилежной, поэтому играла неплохо. Мама просила меня дотянуть до 9-го класса, чтобы получить диплом («а вдруг пригодится в жизни?»). Вообщем, я отбывала наказание. Как вдруг однажды в моем детском мире появился он, новый дирижер. Появился во всех смыслах с размахом, открыв все двери настежь, запустив в мое скрипичное детство поток невероятного свежего воздуха. С того самого момента, как он вошёл в класс, загорелый, с кипой нот и незабываемых эпитетов, я будто заново выучила нотную грамоту, будто раскрасила каждую ноту радужной краской! Я не знаю, как он делал это, но с каждым днём музыка стала проникать в меня все глубже, пока окончательно не накрыла с головой! И это такие яркие, сильные и вкусные воспоминания, что мне до сих пор временами снятся наши репетиции, и я наизусть помню некоторые свои оркестровые партии, хотя и не играла их уже много лет. С тех пор я в корне изменила отношение к урокам музыки. Я даже поступаа в училище Римского-Корсакова, но в итоге закончила Архитектурный университет.
В мире всего семь нот, и эти семь нот в правильном сочетании друг с другом способны вызвать у человека нереальные эмоции. Не это ли то самое "совершенство в простоте" ? Музыка действует на человека необъяснимым образом, она никогда не выходит из моды, она не нуждается в обновлении или перезагрузке. Ни у кого в мире нет самой дорогой музыки, никто не владеет экземпляром с восьмой S+ нано-нотой. Ее не могут подделать китайцы, и шестая версия II-го концерта Рахманинова не выйдет никогда! Мне повезло, я много лет была проводником между скрипкой и звуком. Эти семь нот, словно ток, проходят через всё тело от четырех струн, вырываясь из тебя наружу! Мне всегда казалось, что я всем телом вытаскиваю музыку из глубины скрипичных дек, и это было похоже на первый глоток воздуха после долгого нахождения под водой. И так странно - отдавая всю себя за этот бархатный , плотный , волшебный звук, ты не опустошаешься, а напротив, наполняешься чем-то, от чего еще долго мурашки и учащенное дыхание. Это чувство не забыть, испытав хоть однажды...


Рецензии