Ансамбли большого оркестра

Однако, это, оказывается, совсем не новое веяние.И многие мировые оркестры давно уже гордятся своим энтузиазмом, который им    позволяет не только регулярно играть большие  симфонические    произведения по долгу   своей службы, но и успевать всему   свету показывать в свободное время свою невыразимую в оркестре   постоянную  любовь к музыке. А для наглядности этих доказательств, например, учредить камерный  ансамбль имени своего любимого  инструмента и выходить на  сцену почаще, чем      только      по основной службе      положено.
Тогда можно и     много других граней своих талантов.И в себе  обнаружить, и другим  потом показать.

Это  давно уже  принято в оркестре М.Плетнева.Там любят   отдельные квартеты на базе оркестра давно.

Вот в симфоническом оркестре НФОР это  поветрие и пришло однажды.Расцвело буйным    цветом такое  вот музицирование в свободное    время.Началось все, как  мне теперь вспоминается, с ансамбля виолончелистов отдельно.Им конкуренцию быстро    составили все   вместе       вторые     скрипки отдельно от  первых.Первые не    стали играть в ансамбли совсем. Сослались на большую занятость по изучению партий оркестровых композиций.

Но и группа  альтов тоже не   примкнула к    ансамблям  никак.Там перед артистами ставились в корне               другие задачи.Помимо обилия групповых репетиций очень интенсивных и частых.Было отсталым во многом  альтстам  придумано и невероятное ноу-хау в     виде отдельных концертов, где некоторые известные альтистам произведения дробились на части и   потом игрались для родных и близких в   свободное     время.

Но в ансамбли зато объединились медные духовые  инструменты.И квинтет тромбонов с барабаном   и тубой для пущего       колорита очень большой популярностью пользовался не  только на просторах  нашей необъятной державы, но    и за ее     пределами тоже. А уж если к тромбонам прибавить всего лишь одну трубу сверху  для большей подвижности движения.То это просто   становилось самым ударным номером всех гастрольных программ коллектива.

Виолончелисты  просуществовали очень   недолго. Все Мелодии с Шутками Дворжака     продержались всего     примерно около двух лет.Может, чуть больше, но не очень.

 А вот     ансамбль вторых     скрипок долго шагал     по стране.Даже отдельно давали концерты до выступления потом большого оркестра.Даже отдельными автобусами вывозили их ансамбль в маленькие городки Прикамья и других городов, где полный                симфонический оркестр не  было  места, куда посадить целиком.

Так    подвижники несли  культуру в народ в    свои   свободные дни.И было    всем хорошо и приятно от этого       подвижничества невероятного.

А потом и это начинание  кануло в Лету. "Все пройдет! Пройдет и это". И  прошло.


Рецензии