Друг

Этот день ничем особым не отличался от других летних дней в нашем захолустном селе. Кроме рокота кузнечика, редкого кудахтанья соседских кур и шума колес автобуса, проезжавшего ежечасно ничего не было слышно. Можно было подумать, что люди покинули свои дома и жизни здесь больше нет.
Солнце пекло даже сильнее, чем раньше, и казалось, стоит покинуть свое укрытие хоть на минуту, можно распрощаться с этим миром. Но редкие сумасшедшие, которых можно было заметить в эти полуденные часы, доказывали обратное – оказывается жизнь существовала и вне наших укрытий. В основном, это были наемные рабочие, держащие путь домой, на время перерыва от работы в ближайшем городке или дети, которым удалось удрать от родителей и которые искали своих товарищей. Иногда беглеца выходила искать разгневанная мать и, честное слово, это становилось самым интересным событием дня. Как правило, эти работяги и полуденные беглецы были похожи друг на друга цветом кожи. Солнце, хоть и не превращало этих людей в пепел, как рисовало мое воображение, которому просто не хватало интересных событий, оставляло на их теле свои следы.
Каждый полдень, когда все село погружалось в сон словно по команде, я устраивался в своем укрытии – удобном месте под деревом около дома. Дерево было очень ветвистым и при этом низким, солнце почти не проникало сквозь него. Работы у меня не было, ровно, как и друзей, да и желания бегать под этим солнцем. Поэтому я просто сидел в одиночестве. В редкие дни мне удавалось найти хорошую книгу и я с головой окунался в новый мир. Во всяком случае, все мне казалось лучше, чем тратить эти часы на сон, как делали многие.
И в один из тех моментов, когда я сидел, уставившись перед собой в ожидании увидеть кого-нибудь, и таким образом занять себя на пару минут, перед моими глазами пронеслось что-то непонятное. Собственно, только из-за этого я и решился начать рассказ. Я бы поклялся, что это была огромная полупрозрачная красная бабочка. Она была так близко, что, наверное, могла б задеть меня своим крылом. Классика жанра – время замедлилось на столько, что я успел вспомнить все события последней недели. В следующие за ее появлением и моментальным исчезновением в никуда пару секунд, я сидел с открытым от удивления ртом. Однако скептицизм быстро взял верх, и я списал все увиденное на аномальную жару и мое разыгравшееся воображение. Кто знает, может солнцу все-таки удалось достать меня? Или чего еще ждать от человека, значимым событием для которого становится поход раз в месяц в лавку букиниста.
- «Ты же видел это?!» - запыхавшись прокричал так же внезапно появившийся мальчишка. Он гостил у наших соседей и особой разговорчивостью не отличался. До этого я видел его мельком всего раз. При этом, о нем больше недели говорила местная детвора. Слухи доходили до меня через словоохотливую сестру. Вы же знаете, какой интерес в селе могут вызвать новые люди, особенно если информации о них не много. Однако отсутствие информации о незнакомце отлично компенсировало наличие кое-какого воображения и свободного времени у местных ребят.
Ничего лучше, чем уставиться на него и смотреть, как он пытается отдышаться я не нашел. Если я скажу вам, что его обращение ко мне удивило меня больше, чем огромная полупрозрачная бабочка, вы посчитаете меня неудачником. Но я предпочту назвать себя одиночкой.
- «Эй, скажи же, что видел это!» - повторил он чуть спокойней. При этом в тоне его отчетливо слышалась надежда и нетерпение.
- «Ты о странном красном существе, которое только что пролетело мимо меня?». Я могу поклясться, что никогда в жизни не видел у кого-либо такого же блеска в глазах, как в его.
- «Это же не шутка?» - с мольбой сказал он.
- «Зачем мне врать? Ты спросил, я ответил». Всем своим видом и тоном я хотел показать, что он и происходящее, меня нисколько не интересуют. Но актер из меня - хуже некуда. Хотя благодаря отсутствию эмоций, из-за чего меня не взяли в театральные кружки, я может и смог обмануть его.
- «Ты же не знаешь, что это было, ведь так?». И, не дожидаясь какого-либо ответа от меня, он незамедлительно продолжил. – «Согласно легенде - этот мотылек является душой погибшего много лет назад воина. Говорят, что увидеть его можно только ночью, раз в год, да и то в день, когда этот воин погиб, защищая свою деревню…».
- «Интересно, где ты начитался этих сказок? Кроме того, сейчас максимум час дня. И почему я никогда не слышал или не читал эту легенду?»
- «Ну, твоя неначитанность не удивительна». В этот момент я был готов разразиться потоком бранных слов в ответ на дерзость, но просто покраснел. Оказалось вспомнить пару хороших слов не так легко, когда ты ни с кем не общаешься. «А что касается времени, то я понятия не имею почему он появился сегодня и здесь».
- «Ладно, будем считать ты говоришь правду и что все это тебе даст? Хочешь поймать мотылька или запечатлеть этот момент?».
- «Легенда также гласит, что человек, которому удалось увидеть это чудо, найдет то, чего ему не хватает». После этих слов мой новый знакомый как-то странно уставился на меня и по прищуренным глазам я мог бы сказать, что шестеренки в его голове усердно крутятся, чтобы переварить какую-то информацию.
- «Ну, я сижу здесь также, как и сидел. У меня даже мороженого или книжки новой не появилось в руках, так что, все эти твои легенды – просто сказки. И при чем, даже не из разряда слабеньких, а их я перечитал уйму».
В следующее мгновение взгляд его просветлел, на губах появилась еле заметная ухмылка и он протянул мне свою бледную руку. - «Меня зовут Эмиль. И вряд ли нам удастся второй раз в жизни увидеть это чудо. Поделишься своими книгами? У меня тоже есть пара очень интересных, уверен тебе понравится».
Думаю, нет нужды сообщать, как я провел остаток лета.


Рецензии