После люди пойдут

 В поездку  отправиться пришлось неожиданно: сестра, последняя , младшая была в очень тяжелом состоянии. Онкология. Анна Ивановна хотела увидеть ее живой, и дочь с зятем приняли решение повезти женщину на родину. Точнее, из-за нехватки времени у дочери решили полететь. Анна Ивановна и в молодости побаивалась перелетов, но сейчас согласилась лететь. Билеты были приобретены дома через компьютер. Женщина очень удивилась, что настали  такие времена, что не надо никуда ехать, стоять в очередях. Еще можно было и цену подобрать подходящую , и место выбрать. Одним словом-удобство.
В аэропорт зять привез их прямо к регистрации. Вот тут и начались страдания старой женщины: дело в том, что Анна Ивановна с трудом ходила . Женщина была крупная, тяжелая, и ноги не выдерживали двойную весовую нагрузку. Да и годы сказывались. Нет-нет да и закружится голова, и тогда Анна Ивановна теряла равновесие, руки тоже не всегда слушались, а в последнее время так и вообще плечевые  суставы плохо  работали:рук не поднять, не повернуть. Ходить не пришлось, лифты прекрасно работали, но со своей клаустрофобией женщина и в стеклянном лифте чувствовала себя неуютно.
  С трудом добралась женщина до стойки регистрации. За стойкой сидела милая девушка ,вежливо и с улыбкой оформлявшая регистрацию.  Впереди было два человека, и  надо было немного постоять. Женщина подошла к стойке и взялась за нее рукой, От волнения, от дороги у нее кружилась голова. Чтобы не упасть, она и решила подстраховаться.  Больше всего на свете  Анна Ивановна всю жизнь боялась показаться смешной и нелепой  для окружающих.  Проявлялась ли тут наследственная черта или говорил гороскоп: женщина была львица, она и сама не знала, но ни малейшего унижения не принимала.
  -Кто не оформляет билет, зайдите за белую линию,-  слова девушки явно относились к  Анне Ивановне.-У стойки стоять не надо.
  Только тут женщина заметила белую линию, которую она перешла.  Отпустить стойку она боялась,потому что от волнения голова закружилась окончательно. Дело в том, что  старая учительница была очень дисциплинирована и законопослушна, а тут такое нарушение.
  -Девушка, а можно я подержусь, а то ноги не держат,- обратилась она к служащей аэропорта, уже оформлявшей билет дочери Анны Ивановны.
  -Ладно, стойте,- девушка окинула взглядом стоящую пассажирку. Высокая седая старуха в теплом не по погоде пальто, летели они с юга на север, выглядела  неважно,- держитесь.
   Дочь протянула второй паспорт и билет для регистрации. Взглянув в паспорт , девушка обратилась к Анне Ивановне: " А Вы по трапу-то сможете идти. Он высокий."
Анна Ивановна знала высоту трапа и надеялась подняться без проблем.
  -Я знаю, я много летала, поднимусь, дочь поможет.
  -Нет, я к тому, что можно вызвать подъемник.
При этих словах женщина почувствовала такое унижение. Неужели она так жалко выглядит, что ее надо поднимать на подъемнике? Одновременно в голове возникла картина из фильма "Бриллиантовая рука", когда героя высаживали с катера с помощью подъемного крана. Она представила себя на его месте и неожиданно расхохоталась. Дочь видимо представила то же и тоже захохотала. Анна Ивановна замечала, что они с дочерью часто воспринимают комические ситуации одновременно. Засмеялась и девушка.
   Наконец билет оформили и пассажирки пошли на контроль.
Анна Ивановна удивилась, что ее заставили снять пальто. С трудом она его сбросила . Дочь подхватила и уложила в поддон на конвейере.
  -Обувь тоже снимите-, еще одна милая барышня требовательно смотрела на женщину.
  -Девушка, если я ее сниму, то больше не надену,- старушку уже бросало из стороны в сторону от головокружения.- это мне уже не осилить.
  -Хорошо, поднимите брюки,- смилостивилась контролерша.
Анна Ивановна приподняла брюки над сапогами. Взору контролерши предстали черные резиновые сапоги сорок второго размера, которые женщина купила , чтобы удобнее было надеть, когда шла работать на огороде.  Она надела их в дорогу по совету ученика, жившего на далекой родине и объяснившего, что снегу очень много, но он тает и везде можно оступиться и промочить ноги. Лучше всего подойдет резиновая обувь.
  -Доченька, ничего там нет кроме ноги сорокового размера, клянусь,-с улыбкой произнесла женщина.  Девушка улыбнулась, еще раз посмотрела на сапоги и пропустила страдалицу дальше. Дочь с пальто в руках ждала мать на выходе из зоны контроля.
Оказалось, что он еще не закончен.
   -Поднимите , пожалуйста руки.-строго произнесла следующая девушка и провела металлоискателем по телу пассажирки. Он неожиданно зазвенел. Перепуганная женщина не могла понять, что звенит. Дочь, услышав звон, пришла на помощь.
  -Мама, деньги в кармане кофточки есть?
  -Нет.
  -Тогда это пуговицы.
Девушка контролер взглянула на большие пуговицы на кофте женщины.  Она провела вдоль их, и металлоискатель снова отреагировал звоном.
-Поднимите руки,- девушка явно не доверяла "звенящей" пассажирке.
Анна Ивановна хотела поднять руки, но они не поднимались выше талии.
-Выше, выше-девушка явно хотела проверить бока от подмышек, но Анна Ивановна ни за какие блага не подняла бы руки на нужный уровень. Дочь подошла ближе и подняла руки повыше. Боль в суставе так шарахнула, что мать руки отпустила мгновенно.
Контролерша посмотрела на женщину, чуть не плачущую от боли, и пропустила ее на выход.
   С трудом натянув пальто, женщина поплелась к автобусу.   Они на летном поле. Свежий ветер, гулявший над аэродромом, привел женщину в чувство. Она смотрела на самолет. Все было другим,не как в пору ее молодости. Трап действительно и выше и шире. Началась посадка. Первыми пошли пассажиры с детьми. Когда пошла вторая группа, Анна Ивановна увидела  ту же девушку, что оформляла им билеты. Они встретились взглядом.
  -А вы что тут стоите?- обратилась к ней девушка,- Поднимайтесь потихоньку, а потом люди пойдут.-
Анна Ивановна чуть не разревелась от этих слов. Она что же не человек уже?
  -Поднимайтесь, поднимайтесь, -приветливо произнесла девушка.- Вам трудно будет в толпе,  по краешку трапа, держитесь за перила. -
Анна Ивановна поднималась одна. Нет, с дочерью, которая поддерживала мать. У входа в самолет их обогнали пассажиры,  поднявшиеся после.
  Полет прошел замечательно, два часа пролетели, как мгновение. Женщины любовались облаками. рассматривали далекую землю. Она, сначала темная, потом все больше белеющая и , наконец, совсем белая от снега  подтверждала, что летят они на север, на родину. На Волге, вдоль которой лежал коридор,были видны трещины во льду, от берегов лед тоже отходил. Скоро будет великий ледоход. Когда они приземлились и шли по аэропорту,Анна Ивановна спросила дочь, неужели она так плохо выглядит, что ее все воспринимают как немощную бабку.
  -Выглядишь ты хорошо, мама, но ты посмотри как ты ходишь.
В зеркале, расположенном как раз напротив, Анна  Ивановна увидела толстую неповоротливую бабку,еле передвигающую ноги. Вид был действительно жалким.
  -Черепаха Тортилла прилетела на родину,-засмеялась пассажирка,- теперь понятно, что подъемник мне предлагали не зря. Надо что-то делать с собой. Это же пугало,только в зимнем наряде.  Надо заниматься спортом, ходить больше, а рот зашить.
Дочь с улыбкой смотрела на мать.
Даже в семьдесят три года мама не хотела быть пугалом. Это радовало. 
 


 


Рецензии