Ница. Глава 10

Автор Ури Орлев.   


Ёав пришёл и принёc  длинный пакет. Он не привёл Баабу.Может быть помнил, что Ёсина  мама не "умирает" за собаками. Ёав играл им на гитаре, а они пели. Были почти все однокласники  Ёси и даже несколько девочек. Ёси пригласил их оттого, что не мог пригласить только одну Яэль. Одна она конечно бы не пришла.После праздника Ёав остался и помог Ёсиной маме и Рине  привести в порядок квартиру. Ёси тоже помогал и когда на минуту они остались одни, собирали посуду со стола, Ёав вдруг, спросил.
- Ты был у меня ночью на прошлой неделе? Еси качнул головой в знак согласия.
- Ница рассказала мне, что открыла двери мальчику, а он  спросила её,кто она. А потом, когда сказала ему, что она твоя подруга, ребёнок удрал.
"Ребёнок",подумал Ёси и его немного рассмешило думать о себе самом как просто о ребёнке. Ведь это он сам.
Сестра его Рина работала поблизости и Ёав замолчал, потом продолжил.
-Из-за неё не позвонил мне снова?
 Еси не ответил. Потом спросил.
- Почему не отрастил бороду?
- Ница не согласилась.-сказал Ёав.- Так что ты говоришь,- хотел дознаться Ёав,-
 это верно?
- Верно,- сказал Ёси,-из-за Ницы.
- Ты познакомился с ней  в не самое подходящее время.-Сказал Ёав.-Во время экзаменов. Ты помнишь, я говорил тебе, что экзамены закончились, но я буду занят ещё неделю? Это было из-за неё. Я намеревался тебе рассказать, но когда говорил с ней, всё ещё не знал согласится ли она быть моей подругой. Тогда только я хотел и не знал, что она думает и что она чувствует. Поэтому не рассказал тебе. Ты понял?
Еси кивнул головой. Он открыл подарок который получил от Ёав. Это была удочка. Настоящая удочка ловить рыбу.
На следующий день поехали вдвоем с Баабой на рыбацкую пристань и стали рыбачить.

Ёси удача не улыбнулась Ёав поймал две небольшие рыбки, очень маленькие и вернул их в воду. Ёси ничего не поймал. А Бааба спал, т.к было ему хорошо лежать в совершенной тишине.Ёси тоже должен был сидеть в  тишине и следить за поплавком, потому, что рыба иногда подходит и нюхает наживку. И когда ты чувствуешь это,должен немного подвигать удочку , он подумает что приманка ускользает от него и попытается схватить её и тогда он схватит крючок. Не всегда это удаётся. Если есть у тебя "чувство"  тогда ты знаешь когда потянуть   чтобы крючок сразу
воткнулся.Но всем этим вещам учатся постепенно, из опыта.
- Как много в жизни вещей,- сказал Ёав.

В первый раз не удалось Ёси ничего поймать , не смотря на то что пробыли там больше времени, чем планировали. Чтобы его утешить Ёав дал ему порулить по длинной грунтовой тропинке. Ёав использовал вождение как лекарство для Ёси от его плохого настроения и это действительно помогло.
- Когда мы снова встретимся,- спросил Ёси с беспокойством.Они назначили встречу на следующей неделе.Снова рыбалка.
- Приходи только с Баабой,- попросил Ёси.
- Только с Баабой,- ответил Ёав, на минуту окинул его взглядом, но ничего не сказал.

На следующий раз Ёси повезло.Он поймал одну большую рыбу и две маленьких, но не настолько маленьких, чтобы выпустить.Ёав поймал три рыбки, но ни одна не была такой большой,как у Ёси.И Ёси был очень горд от этого.
- Что будем делать с рыбой?- спросил Ёси.
- Пойдём домой,- сказал Ёав,-Ница поджарит их на ужин.
- Ница? - спросил Ёси и лицо его посерьёзнело.
- Это моя подруга которую ты уже видел.
- Вы уже поженились?
- Нет, ещё нет.
- Она живёт у тебя?- продолжал Ёси выпытывать
- Нет, правда нет.Но иногда она навещает меня в течение недели и по субботам.
Они положили  рыбу в воду и поставили в машину. Ёси ничего не сказал и не просил вести машину по тропинке.Сидел погружённый в себя.Когды поннялись на дорогу,Ёав спросил.
- Как дела,Ёси?
 Ёси пожал плечами, как обычно.
- Ты беспокоишься из-за Ницы?
Ёси взглянул на него сбоку. Ёав увеличил скорость.Ёси улыбнулся, когда увидел как стрелка на спидометре поехала вперёд.Но всповнил о Нице и лицо его снова погрустнело.
- Но вы поженитесь с ней?
- Я бы хотел,- сказал Ёав.
- Что будет, если она согласится?
- Тогда поженимся и я приглашу тебя на свадьбу.- сказал Ёав.
Чуть не задавили кошку, которая перебегала дорогу.
- А что будет потом?-спросил Ёси.
- Что ты имеешь ввиду?
Ёси не знал, что ответить.
-Ты хотел спросить,прекратим ли мы наши  встречи?
Ёси кивнул головой в знак согласия. В глазах его стояли слёзы.И он не понимал почему. Он не хотел плакать, стиснул зубы.
- А почему я приехал проводить с тобой время?
Ёси не ответил.
- Ты должен ответить.
- Потому, что ты работаешь в обществе "Взрослые братья"- Сказал Ёси.
Он правда думал, что это причина. Но когда сказал это громко, тотчас понял, что это не верно. Это не может быть верным.
- Ты знаешь Ёси,-сказал Ёав,- может так было сначала бв первую встречу. Но следующие встречи не состоялись бы ,если бы ты мне не понравился. Уже говорил тебе.
  Ёси кивнул головой.
- Ты знаешь, как это когда ты взрослый,- сказал Ёав,- ты должен работать, зарабатывать деньги. У меня нет того кто бы помог мне финансировать мою учёбу ;.Родители мои старые.
У него  есть  родители, подумал  Ёси с удивлением.
И я не только работаю, но также учусь и поэтому нет у меня времени на другие вещи. По крайней мере так мне казалось до встречи с тобой.Не ездил верхом на лошади, не ездил на прогулки на машине, конечно не брал лодку, но с тех пор как познакомился с тобой и мы начали встречаться, вдруг я смог делать все эти вещи, которые любил раньше, когда был мальчишкой. И в сущности продолжал их любить, но не мог себе позволить их делать. Или, по крайней мере, мне так казалось.
И вдруг, появился ты и послужил мне оправданием.Я должен был вернуться и сделать все эти любимые мной вещи. И должен был сделать это из-за тебя, для тебя, ты понял?
 Ёси не сказал ничего, он слушал.
- Что ты думаешь, что я не люблю запускать змея? Точно как и ты.Ты знаешь, часто родители покупают своим детям электрическую железную дорогу или разные подобные игрушки и а дети в сущности не интересуются или ещё не в состоянии играть ими. И тогда такой отец сидит и часами играет. Компонует и соединяет как бы для ребёнка.
- Это не одно и тоже,- сказал Ёси.
- Верно,- согласился Ёав,- потому, что я знаю что также ты и я любим эти  наши встречи и оба мы получаем удовольствие, каждый по своему в тоже время.
- Ты знаешь о чём я мечтал, когда был ребёнком?
- Ёси взглянул на него с ожиданием.
- Построить шалаш высокий,высокий из дерева и спать в нём летом.Ёси раскрыл глаза от удивления.
- И сделал?
- Нет, никогда. У моего папы не было времени а я не мог это сделать один.
- Я тоже хочу ,воскликнул вдруг Ёси.
- У меня есть место и я думаю, что арендую его для этого.
- А большое дерево?- сказал Ёси.
- Конечно,- ответил Ёав.
- Когда начнём?- спросил Ёси.
- Что значит когда?- ответил ему Ёав.- Сегодня, тотчас после того как съедим рыбу.
 Ёав хлопнул дверью машины и они ехали какое- то время в тишине, потом Ёси продолжил спрашивать.
-Она тоже учится в университете?
- Да,- ответил Ёав,-она учит литературу .Это не серьёзно..
- Тогда у неё больше времени, чем у тебя?
- Верно,- сказал Ёав.

Ница вышла к ним навстречу,когда услышала приближение машины. На не поцеловала Ёав, как думал в этот иомент Ёси, что она станет его целовать.Она протянула Ёси руку и представилась:"Ница. " Она не была уродливой,даже  довольно красивой.
Ёси хотел сказать, что он уже слышал это имя, но не сказал.Вместо этого он тоже представился. И они дали ей рыбу. Внутри было всё как дома.Невозможно было сказать, что ещё нужно. Ёав объяснил ему, что заграницей есть такие большие дома.
Например в Англии или в Америке.
- В северной Европе,- сказал он- в местах где есть много деревьев и зимой холодно.
Ёси не понял связь холода с деревьями и домами.
- В холодных странах нужно строить дома из материала с хорошей изоляцией,- объяснила ему Ница.
Рыба была замечательная.Ему дали большую, которую он поймал.Потом ели мороженое.
Как обычно, Ёси закончил своё мороженое первым, не смотря на то что его порция была больше.Он положил ложечку и спросил.
- У тебя есть пила?
Ёав всё ещё ел своё мороженое.
-Да,- ответил.- И также молоток , большие гвозди и доски, если это для шалаша.
- Шалаша?- спросила Ница с беспокойством.
- Мы идём строить себе  шалаш,  высоко на рожковом дереве.
- С верёвочной лестницей. - Сказал Ёси с энтузиазмом.- Но как поднимется Бааба?
- Мы поднимем его в корзине на верёвке._ Сказал Ёав и оба рассмеялись.
Ница немного помолчала, глядя на своё мороженое. Потом сказала.
- Я думала...Ёав, ты обещал мне, что выберемся.
- Ничего, выйдем завтра.
Ница собрала тарелки, Ёав встал и помог ей и когда он на минуту вышел на кухню, сказала Ёси.
- Ты знаешь Ёси, я рада ,что наконец познакомилась с тобой. Теперь  я знаю из-за
кого Ёав бросает меня каждый раз.
Ёав выглянул из двери кухни и сказал ей.
- Не вызывай у меня чувство вины.
Еси не понял точно о чём они сейчас говорят. Но в одной вещи был уверен, Ёав и он идут строить дом на рожковом  дереве.


Рецензии