Пассатижи, чтобы переключать каналы

Пассатижи, чтобы переключать каналы
------------------------------------------------------
— Дароу, Рабинович, — сказал Петрович. – Звал зачем?
— У тебя эти твои пассатижи с собой? – спросил Рабинович.
— Что я дурак, на себе железо носить. Это же до первого поста.
— Да хуля ты так ссышь? У тебя же в изделии.– сказал Рабинович.
— Да, докажешь потом, что это за изделие, для чего оно тебе нужно, какой у него номер, почему не зарегистрированно. Влучшем случае заберут и штраф дадут.
— А у тебя не зарегистрированные?
— Знаешь сколько они весят? Килограмм!  Какой налог на   килограмм феррума.   Да ну, их нах..  Я лучше эти деньги пропью.
Только сейчас Рабинович заметил, что Петрович чуть пьянее обычного.
— Так зачем звал? – спросил Петрович.
— Хотел попросить тебя переключить  канал. Ручка сломалась.
— Как тебя угораздило?
— Старый я стал. Вчера вечером Первый  без звука смотрел и заснул. Проснулся в шесть утра, а у них, как раз, государственные мероприятия с обязательным звуком. Хотел переключиться, забыл что в это время блокировка и вот, сломал ручку.
— А что там на Первом?
— Ты не знаешь, что идет по Первому? Казни.
— Откуда мне знать. Я телевизор с детства не смотрю. У нас в доме не было телевизора.
— Тебе можно. У тебя справка, что ты гой. А я по бабке галактический, мне обязательно.
— Галахический, ты хочешь сказать?
— Нет, бля, если бы галахический, так еще ничего, а так — чисто галактический. Млечный путь, нах.
— Слушай, говорят ты свою жену сдал. Правда это? – спросил Петрович.
— Сдал, — сказал Рабинович.
— А чего, столько лет вместе жили и вдруг сдал? Хорошая ж баба была, симпатичная.
— Она мне не нужна стала. По возрасту.
— Оставил бы, кто–то рядом должен быть.
— Дорого, налог большой, я со своей пенсией не тяну, а других доходов у меня нет. Как раз перед самым Новым годом попрощался, поцеловал, повез и сдал.
— Плакала?
— Нет, я ее отключил.
— Дала отключить?
— А я ее дистанционно.
— А, так у тебя еще той конструкции.
— Да, все старое. И я тоже старый, — печально сказал Рабинович.
— Ладно, — сказал Петрович, — включай свой кинескоп.
Рабинович щелкнул тумблером в железной коробке и противоположная стена засветилась голубым светом, кинескоп стал нагреваться.
— Одномерный и с прожогом, — сказал критически Петрович и потрогал пальцем маленькое пятнышко в центре. Какого он года?
— Древний. Я тогда молодой был. По бабам выступал. Представляешь, по настоящим живым бабам. У меня в Юном Технике кассирша была, пердолил ее без всяких адаптеров этих. Просто брал и, как кошку, пердолил.  И вот как–то захожу к ней в обед, чтобы стрелку на вечер накинуть, попялиться за городом в машине; молока, яблок в деревне купить, а она мне говорит, что с Горизонта привезли партию настенных кинескопов с прожогами и кинули в продажу, как некондицию. Четверть цены. Тогда это все еще имело смысл - все каналы были открытые,  общий интернет...
Кинескоп нагрелся и на экране проявилось изображение пожилого мужчины в петле, его лицо крупным планом было искажено судоргой удушья.
— Скорее, скорее! — закричал Рабинович, — переключи, я не могу на это смотреть! Я сойду с ума! Я кого–нибудь убью!
Петрович поспешно вытащил из голенища плоскогубцы и переключил канал.
На экране появился пожилой диктор–еврей и сказал: «Дарагія тэлегледачы. Прапануем вашай увазе мастацкі фільм Брэсцкая крэпасць»
— Вот это оставь, пусть будет. Я лучше это буду смотреть, — сказал Рабинович.
Петрович не успел отвернуться, долго гипнотически смотрел в экран, с трудом оторвался, стал к монитору спиной и сказал, еще в беспамятстве, еще под действием фильма: «Эти немцы такие пидapcы»
— А что за пассатижи такие, дай хоть посмотреть? – сказал Рабинович. Осторожно взял предмет в руки, стал восхищенно разглядывать, прочитал: “Made in USSR”. Спросил:
— Что это значит?
— Xep  его знает, сказал Петрович. — Они мне от прадеда достались.
— А для чего они хоть нужны?
— Как для чего?— возмутился Петрович.— Пасатижи, чтобы переключать каналы.


Рецензии