Экзамен

             (рассказ тестя)

    Было это в пятидесятом году. Закончил я  шестимесячные курсы землеустроителей,  сдал все зачеты, оставался последний выпускной экзамен. Экзамен можно сказать формальный, но по программе положенный, значит, без него никак.
    Экзамен принимала комиссия, в нее входили преподаватели,  представители землеустроительного комитета области, ну и от обкома тоже. Председателем  комиссии обычно назначался представитель от обкома.
Ну, дошла моя очередь, захожу в зал, там комиссия сидит на сцене, как в президиуме, десять человек.  Из них  шесть наших преподавателей, ну и по паре от земустроя  и обкома партии. Обкомовский председатель  такой весь из себя, в костюмчике при галстуке и насупленный, для авторитетности видно. Ну, я вроде и уверен в себе, а все равно мандраж то телу пупырышками нет-нет да и пройдет.
   Стали задавать вопросы, сначала представители земустроя, потом и наши преподаватели, а вопросики самые простые, уже на десять рядов заученные, в общем, отвечаю, мандраж уже прошел, нормально все.  Все согласно кивают, все довольны, только председатель как был насупленный, так и сидит, и что-то в листочке постоянно записывает.  Спецы вопросы закончили, тут председатель задает вопрос, да не просто спрашивает, а будто он самый умный здесь, а я дурак-дураком:
  - А скажите, товарищ студент, сколько земли положено рабочим и служащим?
   Вопрос тоже несложный, но не конкретный, потому что площадь земельного участка от условий зависит, смотря где: или на общественном огороде, или при домовой территории, и опять же какой дом, единоличный или на несколько хозяев. Все это я знаю, собрался отвечать, а потом думаю, а что я перед ним распинаться буду, какой вопрос – такой и ответ, вижу, в земустройстве он ни бум-бум. Ну, я скромненько пожал плечами и говорю:
   - Как и всем, метр на два…
   Тут наши преподаватели лица в стол, а спец из земустроя не выдержал, хихикнул. Председатель рот раскрыл, врубиться не может, но чувствует, что смешок-то над ним, покраснел весь,  и натурально орет на меня:
   - Вы отвечаете неконкретно и поверхностно!
Ну, а меня уже понесло:
   - Извините, - говорю, - товарищ председатель, вы совершенно правы, метр на два это по поверхности, да еще на два метра в глубину…
   Тут уже вся комиссия влежку, даже второй обкомовский в кулачек прыснул, а он, наконец, врубился, что к чему,  лицо пятнами пошло, если бы мог точно б убил меня, но как председатель может только экзамен не зачесть. Но соображает, слово – не воробей, вылетело уже, до всего города дойдет, и до обкома тоже, но вывернулся, с ухмылкой так говорит;
   - Ну, и студент у вас, юморист, прямо Штепсель и Тарапунька в одном лице… - сам   еще раз хмыкнул  и больше вопросов не задавал.


Рецензии
Хороший ответ!
Без юмора в нашей жизни никак нельзя!

Яков Логвинович   06.01.2021 11:18     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.