Лучший день недели!

В воскресенье сходил в баню! Хорошо попарился! И как-то после этого нахлынули воспоминания из детства как я полюбил это дело.
В детстве я баню ненавидел! Бабушка и дедушка загоняли меня туда каждую неделю в воскресенье. Бабушка поднимала меня в единственно свободный от школы день веселым приветствием - Атаналеттін баласы, турсай (Вставай, бисов сын!)! Я спросонья по привычке отвечал (с бабушкой мы ругались постоянно - это у нас было вместо доброго утра) - Если типа я атаналеттин баласы (бисов сын)то значит бабушка и есть тот самый бес. за что получал от ажеки (бабушки) удар шапалаком (мухобойкой)по лбу.  Дед меня не бил, но обещал что купит пирожки и лимонад после бани.
Самое стрёмное было ходить с бабушкой. Она меня позорым шыгаратын еді (до позора доводила) капец. В бане она долго объясняла на ломанном русском языке (у нее 4 класса образования) здоровенной русской женщине-банщице, что вот этого сумурая (чмошника, то есть меня имеется в виду) нельзя отпускать из бани пораньше. Блин, я всегда удивлялся моей бабке. Та русская женщина (а ее боялась вся баня, в том числе и пьяные) выслушивала бабушку от начала до конца. Бабушка могла любого человека уговорить. Оратор она была еще тот. Сама бабушка мылась долго - часа три. А я быстро вымывшись, выбегал на улицу (побыстрее охота идти поиграть во дворе) и ждал ее около первой бани.
Потом иногда бывал еще больший облом. Мы шли к ее подружкам (из числ тех кто переехал из аула в город к детям), которые жили рядом. на сход ажешек по разным общаковским делам. И там капец начинался разговор - Кто женился там в ауле, кто родился, кто что натворил. Бабки выдували два-три самовара чая и анализировали всю полученную агентурную информацию (получена от родственников, приезжающих в город), делали безошибочный вывод и принимали решение. Кого мирить там, кого зачморить, кого посылать в аул разводить все дела. Также на сходах перепроверялась инфа о моральных качествах всех родственников (у меня иногда уши вяли от подробностей). Короче бабки были реальной силой. В их руках было все. И они владели информацией обо всем их интересовавшем. КГБ отдыхает по сравнению с их оперативными возможностями.
А с дедушкой я не скажу, что любил ходить в шанхайскую баню на Бокаева. Но после бани мы шли на Шайтан-базар и там значит я получал свои пирожки и лимонад "Буратино", пока уже деданы остаграмивались после парилки. Но разговоры у них был в основном о том как они воевали. Уши вяли, когда они рассказывали! То один дед значит одной гранатой два немецких танка подбивал оказывается. А потом все его выводили на правду, вспомнив что он всю войну в тыловой части супы варил. Другой как в разведке один трех здоровенных немцев в плен взял. Брехали деды как могли - весело и непринужденно. Хотя в реальности они все равно были герои. У всех дома иконостас из орденов. А лгали друг друг просто по привычке, так как давно друг друга знали. В реальности у них было что вспомнить о войне и своих подвигах.
Кроме войны любили они разговоры и о том, как сбыть самогонку или где лучший насыбай. Капец там был конкурс. Каждый дед вытаскивал свой насвай и чуть ли не в нос заталкивал другому деду, доказывая что у него он лучший. Вот этих насваев оказывается разных видов есть. Кокандский, ташкентский, туркменский. Вся Средняя Азия. Деданам насваи привозили из разных частей нашей необъятной страны.
Так что хоть я и не любил в детстве баню, но ата-ажелер (дедушка-бабушка) меня приучили. Я теперь без бани не могу уже. Правда насвай после бани не фигачю, но сто грам долбану. И как бабушка в бане узнаю все новости городские. Здесь же народу много собирается. А что еще делать в воскресный день?
И самое главное! Баня - это самый лучший отдых. Распаришься, отдохнешь от компа, чай попьешь травяной. Если ходить каждую неделю то никакого дома отдыха не надо. Восстанавливаешься полностью!


Рецензии