1 - Gothic

      Два стражника стояли у ворот Старого Лагеря и изнывали от скуки. С болот потягивало тухлятиной, из-за стены доносилась ещё более крепкая вонища давно не чищенных нужников и никогда не стиранной одежды. Лениво жужжала муха, перелетая с одного стражника на другого.
      Из кустов выскочил Мад и с визгом бросился к воротам. Это было привычное зрелище. Стражники покосились друг на друга и криво ухмыльнулись. Мад часто прибегал в лагерь с отвисшей мотнёй, вереща и размахивая руками. Когда он попробовал пробежать между стражами, один из них чуть выставил ногу. Мад зацепился за неожиданное препятствие, пролетел метра три по воздуху, потом впечатался в землю и кубарем покатился под откос. Стражи довольно заржали и вновь подпёрли стену своими спинами.
      Теперь их глазам открылась новая картина, от которой веселье как ветром сдуло. Из тех же кустов выскочил какой-то незнакомый рыжий рудокоп и сломя голову побежал к воротам, но не это взволновало стражников. Следом за рудокопом огромными прыжками мчался здоровенный мракорис. Ворот в городе сроду не было, как и дверей в лачугах, так что закрывать было нечего. Стражники заметались из стороны в сторону, потом выхватили мечи и изготовились к драке. Рудокоп тем временем резво прошмыгнул между ними и скрылся в лабиринте дряхлых и вонючих хижин.
      Мракорис успел пустить много крови, прежде чем прибежали телохранители барона, закованные в тяжёлую броню, и наконец забили свирепую зверюгу. Обалдевшие от такого нападения жители Старого лагеря ещё приходили в себя и обменивались бестолковыми односложными восклицаниями и междометиями, начисто лишёнными смысла, поэтому не обращали внимания, как облезлый рудокоп с жидкой бородёнкой срезал куски мяса с убитого мракориса, обшаривал трупы стражников, собирал разбросанное оружие, а потом принялся обыскивать освободившиеся лачуги.
      За этим делом его и застукал Мад, который даже не потрудился поменять обгаженные штаны. Полоумный болтун ходил следом за рыжим рудокопом и разглагольствовал о том, как они вдвоём притащат не одного мракориса, а сразу пять. Звери сожрут Гомеза и его телохранителей, а город достанется Маду и его другу, новенькому рудокопу. Тот только косился мутным, белёсым глазом на Мада и продолжал шарить в лачугах.

      На вырученную руду рудокоп купил курева и какого-то дешёвого пойла, после чего ушёл за ворота и устроил себе замечательный отдых на природе. Мимо прошли охотники, один из них повёл носом:
      - Постой-ка, - пробормотал он. - Мясо-то воняет псиной, но такой здоровенный кусок... Это мракорис что-ли?
      - Ага... - пробормотал рыжий рудокоп, пытаясь отгрызть хоть кусочек от жёсткого, как подмётка, куска мяса.
      - А кто убил? - удивился охотник. - Я не припомню, чтобы кто-то охотился на этого зверя.
      - Он сам пришёл и напал на город... - пробурчал рыжий. - Его стражники кое-как прибили, а я мяса нарезал...
      - А шкура?! - у охотника задрожали руки. - Шкура где?
      - Да я пытался снять, но не получилось. Порвалась она.
      - Криворукий идиот! - закричал охотник. - Ну хоть когти? Или зубы? Зубы-то остались?
      - Не... я их камнем пытался выбить, ну и разбил.
      - Кретин! - охотник обессилено опустился на землю рядом с костром.
      - Я же просил научить меня шкуры снимать, а ты сразу руду стал просить, - напомнил рыжий. - А где я её тебе возьму?
      - Десять кусков руды пожадничал. Какая же ты сволочь. Шкуру мракориса можно было за триста, а то и четыреста кусков продать баронам. Вот же ты кретин.
      - Да брось, не жили богато и начинать не стоит, - примирительно сказал рыжий. - Вот, держи, лучше мяса пожуй. У меня много. Всё равно ведь протухнет.
      Охотник взял в руки кусок мяса, повертел его в руках, достал из сумки прут, проткнул им кусок и принялся жарить его на костре. Мысли о том, что он пропустил целое богатство, никак не давали ему покоя. Когда мясо затрещало над огнём и на нём появились жирные пузыри, охотник не выдержал:
      - Слушай, пойдём, я тебя научу охотиться. Бесплатно!
      - Ну, нет, - сказал рыжий. - Зачем, если всё и так есть? Пей пиво, ешь мясо.
      - Дурак, - проворчал охотник. - Не каждый день на город нападают мракорисы.
      Рыжий рудокоп хитро посмотрел поверх куска мяса и пробубнил:
      - Тут кроме мракорисов полно зверья. Глорхи, луркеры. Мало ли кто захочет напасть на город?


Рецензии