ОКО 2075 Глава 2 Память

Утро наступило для Саши в 18 часов вечера. Ему хотелось бы поспать подольше, но, если это сделать, то потом будет невозможно уснуть. Хотя засыпать он умел всегда. Даже если не устал, ему без труда удавалось улечься на диван и уснуть. Но в этот день, он был слишком увлечен мыслями о том, что произошло вчера. Повернувшись на кровати, он потянулся к телефону. На нем было сообщение от неизвестного номера:

«Привет, малыш, как спалось? Кошмары не мучают?»

Сон как рукой сняло. Александр был спокойным человеком с сильным характером и
не реагировал на угрозы. Обычно он игнорировал любые выпады в свой адрес. Школа жизни научила его тому, что любые угрозы не могут быть опаснее реальных действий. А вероятность того, что тот, кто угрожает, осуществит их, всегда можно было оценить и сделать вывод об их реальности.

«Кто может писать такие слова? Мария… Валера предупреждал, что она уже довела
одного из сотрудников службы безопасности. Это она, сомнений быть не может. Она хочет поиграть со мной и довести меня до того, чтобы я уволился. Но зачем? Может просто ненормальная?»

Александр посмотрел на время, когда пришло сообщение – «9 утра».

«Точно. Она выспалась, и с утра решила продолжить начатое.»

Оценивая последствия, он медленно направился на кухню сделать себе кофе. Машина
раздавила капсулу и приготовила капучино без сахара.

– Ах, как же хорошо.

Александр включил телевизор и уселся на кресло в гостиной.

Мысли о том, кто же прислал сообщение, не давали ему покоя.

«Это точно она. Ну, точно она. Зачем? Что ей от меня нужно? Может быть, просто спросить?»

Он взял телефон и набрал ответ:

«Дорогая Мария, что вам от меня нужно? Скажите прямо. Может, сам отдам, без кошмаров?»

Смайлик, наверное, был лишним, подумал Александр, но сообщение уже было отправлено.

По телевизору шли новости. Кроме новостей и научных программ Александр почти
ничего не смотрел. Научный канал часто рассказывал о новых находках на Марсе, которым он так бредил раньше, а в новостях рассказывали о том, что корпорации снова решили поднять цены на основные ресурсы для населения.

«Вода снова дорожает. Корпорация HALO заканчивает строительство новых очистных
сооружений на своем заводе, в продажу скоро поступит фильтрованная вода, но ее цена будет не такой, как ожидали жители…»

– Ну, конечно, не такой. А когда она была такой? Теперь будете пить свою же мочу
фильтрованную, да еще и платить за это, – прокомментировал новость Александр и произнес громко, – найти новости о Марсе!

Телевизор немедленно распознал голосовую команду и вывел список передач с совпадениями по запросу.

– На Марсе найдено большое месторождение ТОТ-35, проиграть.

На экране появился сюжет с указанным заголовком.

«Вчера марсоход японской корпорации YHAN нашел месторождение ТОТ-35, по предварительным оценкам это целая подземная река. По праву первооткрывателя, корпорация получит возможность добычи вещества в трех точках. Другие корпорации и государства уже продемонстрировали свой интерес к данному месторождению. Разработки начнутся в ближайшее время. Подземная река проходит по Марсу в районе равнины Аркадия. Точная длина реки пока не известна. Марсоход YHAN продолжает исследование местности.»

– Находят то, чем не могут пользоваться, но корпорации и государства, видите ли, уже выразили интерес. Стоимость одного грамма этого вещества на земле уже зашла за 300 тысяч долларов, но река… Наверное, цены упадут. Стоит ли мне вложиться в ТОТ-35? Нет, не стоит. Приберегу свои денежки.

Рассуждения Александра о том, во что стоит или не стоит вкладываться, всегда носили забавный характер. Все проекты, в которые он вкладывался, не то чтобы не принесли доход. Вложенные деньги полностью были утрачены в силу разных обстоятельств. То акции упали, то крипто валюты исчезли с рынка с появлением квантовых компьютеров. То недвижимость в районе, который он считал перспективным, подешевела втрое из-за строительства нового завода. В этот раз он не собирался вкладываться не потому, что это гарантировано не сулило ему прибыли. В этот раз он уже так боялся, что не вложился бы даже, если б ему сказали, что ТОТ-35 продлевает жизнь людям и, если его пить разбавленный водой, это гарантирует
молодость на столетия. Он уже не верил ничему.

«Напоминаем телезрителям, что ТОТ-35 был открыт второй экспедицией на Марс. В ее
состав входили 3 астронавта и четыре марсохода с бурами глубокого погружения. В одном из мест, которые бурили марсоходы, было найдено замороженное вещество, похожее на синий лед. Когда вещество было доставлено на борт корабля, оно растаяло и при температуре 22 градуса по Цельсию стало излучать тепло, при этом сохраняя постоянной свою температуру 22 градуса. Вещество было доставлено экспедицией на землю. В ходе исследований выяснилось, что оно способно к поглощению и передаче тепловой энергии, также вещество обладало структурой, которая позволяла сохранять и передавать информацию в огромных объемах и на огромные расстояния. Все опыты проводились учеными, которые раньше работали с водой и доказали ее возможности к сохранению и передаче информации. Практическое применение ТОТ-35 нашло в сфере информационных технологий. Первые образцы устройств, которые позволяют сохранять и передавать информацию на больших расстояниях, были разработаны в 2050 году. Наиболее значимым является использование компьютерных устройств памяти на Лунной базе, военные также проявляли интерес, но информация о том, где используется вещество, закрыта. Многие корпорации проявляют интерес к этому веществу, однако, практического применения по официальным данным не удалось найти в какой-либо отрасли, кроме
информационных технологий.»

– Я расскажу вам, почему закрыта. Они давно уже записывают на ТОТ-35 все, что только можно. А хранится это все в небольшой банке. Да, все знания о мире и о вас людишках, у них в одной банке. Стоит министр обороны, держит банку в руках, считай, держит весь мир.

Телефон завибрировал. Александр протянул руку в предвкушении ответа.

«Дорогой, ты уже проснулся?» – это было сообщение от мамы Саши.

Он сразу набрал ее номер.

– Привет, да, у меня все хорошо. Как у тебя дела? Как папа?

– У нас все по-прежнему. Ты давно не звонил. Все в порядке? Мне приснился сегодня
нехороший сон. Не хочу тебе рассказывать, но я так испугалась за тебя. У тебя точно все хорошо?

– Да все нормально, не бери в голову. Просто умойся холодной водой, ну, ты знаешь, мам. Все эти твои суеверия. Ох. Ну, когда же ты поймешь, что все это ерунда. Тебе уже снилось, что я вылетел из института, помнишь?

– Да, и ты вылетел из него через два года.

– Ну, так через два года, не сразу же. Я мог вылететь из него и раньше или, наоборот, позже. Это не связано с твоими снами, это связано с людьми, которые просто сволочи и негодяи.

– Хорошо, успокойся.

– Я спокоен, просто это меня уже нервирует. Я не хочу вспоминать об этом. А когда ты говоришь про свои сны, это снова повторяется. Все забудь уже об этом. Умой лицо.

– Ладно, дорогой. Помни, что мы тебя очень любим. Приезжай к нам. Тут за городом
отдохнешь. У тебя же будет два выходных. И папа очень обрадуется.

– Мам, я подумаю, хорошо? Может, и правда к вам рвану.

– Ладно. Храни тебя Бог.

– И тебя, мамочка. Пока.

Этот звонок разозлил Сашу. Воспоминания о том, что было 5 лет назад, начали проявляться в памяти.

– Ох. Ну, вот так хорошо же день начался.

Телефон снова завибрировал.

– Ну что она еще забыла?

Но на экране было сообщение с того же незнакомого номера:
«Хочу, чтобы ты любил меня так же, как любил свою первую любовь»

Мысли в голове Александра побежали, как ток по проводам: «В принципе, она красотка, шикарная фигура, глаза, и так прямо– я тебя вдруг полюблю. А как же угрозы? Кошмары по ночам? Какая откровенность! Эта стерва хочет, чтобы ее любили? А нет, она хочет, чтобы я любил ее так же, как свою первую любовь. Это ложь. Она лжет. Но давай поиграем в ее игру.»

Александр набрал ответное сообщение:
«А с чего ты взяла, что мне это нужно?»

Саша чувствовал себя странно. О таких словах, как любовь, он не задумывался уже почти год. Можно сказать с того момента, как устроился на работу в службу безопасности. Иногда ему приходили мысли о том, как он будет счастлив, если Анастасия полюбит его. Он мечтал о том, как скажет ей о своих чувствах, она обрадуется, обнимет его, и они будут вместе до конца своих дней. А на какие-то глупые преграды типа социального положения они не будут обращать внимания. В конце концов, он же не просто охранник. У него же и образование есть, и докторская степень по философии. Как-нибудь, что-нибудь сложится, и он обязательно получит свой высокий социальный статус, а родители Насти еще ему кланяться будут, что такой завидный жених попался их дочке. Ведь она, по сути, ничего из себя не представляет, а он вот– гений. Все эти мечты он иногда прокручивал в своей голове. Но время шло, и его роман с Настей на расстоянии продолжался, именно, на расстоянии. Тут же дело было совершенно другое. Мария каким-то странным образом оказывала на него сильное влияние, хотя он даже не
был с ней знаком. Все, что он о ней знал, это то, что она работала на корпорации и занималась созданием для них благоприятного имиджа. Создавала дизайн новых продуктов, писала статьи, выводила компании из кризисов. Как она это делала, он не знал.

– Ну, скажем так, она умна, знаменита в своих кругах, влиятельна, обаятельна. Типичная хищная акула. И ей 30 лет, если верить тому, что пишут на Вики. Она младше меня на 2 года. Странно, почему ей 30 лет и нет детей. Неужели такая женщина не нашла за это время какого-то самца на роль отца? Может, хочет меня? Почему именно меня? Я такой обаятельный и притягательный?

Александр подошел к зеркалу. Мускулатура была неплохо развита благодаря тому, что на работе всем сотрудникам в обязательном порядке нужно было посещать тренировки. Атлетическое телосложение Александра, позволяло назвать себя подтянутым, хотя он был склонен к тому, чтобы быстро набрать вес, если прекратить занятия. Улыбка была приятной и открытой,хотя с годами стала более лукавой. Глаза были добрыми и ласково смотрели на их обладателя в зеркале.

– Да, я, наверное, симпатичный все-таки. Но что еще? Ну, допустим, я умный. Но она-то этого не знает. Для нее я обычный охранник. А, нет… Могла залезть в личное дело. Не думаю, что для нее это проблема. Хорошо. Умный, симпатичный. А дальше? Может, я деспотичный? Мне все женщины это говорили. Зачем ей такой? Ну, допустим, ей такие нравятся. Но заводить с таким семью? Детей? Исключено. Она умна и сильна, ей нужен более слабый мужчина для таких целей. Ах, да, главное! Для нее я беден и совершенно не подхожу для ее круга. Меня не примет ни ее окружение, ни ее родители…

Анализ, который проводил Александр, сводился к тому, стоит ли игра свеч. Влюблялся он так быстро, что даже сам не замечал этого. Вот и сейчас после двух сообщений и поцелуя в лифте он уже планировал семью с женщиной, которую едва знал.

– Но она так открыто сказала о том, что хочет. Это восхищает. Ну, не думаю, что ей нужен я, как семья. Может быть, хочет переспать со мной? Зачем тогда говорить о любви? Могла бы прямо сказать и о таком своем желании, это бы вообще избавило ее от проблем. А любовь всегда может принести ей только проблемы. Стоп. Она просит моей любви, но не говорит, что любит меня. Так что проблемы будут только у меня. У нее проблем не будет. Будет только удовлетворенное желание.

Александр начал уже жалеть, что на эмоциях решил поиграть с ней и сразу дал ответ, зачем ему это нужно.

– Лучше бы подумал. Сейчас надо было бы спросить: «А ты меня любишь?» Ох, ну, это
тоже как-то слабовато. Лучше будет, если она просто оставит меня в покое.

 Но что-то не давало ему написать ей коротко и ясно, что все, что может быть между ними, невозможно. Проблема, однако, уже крылась в том, что это было возможно. Точнее сказать, он уже влюбился в нее. И ей оставалось только вести его туда, куда она пожелает.

Телефон завибрировал снова.

«Потому что я смогу утешить тебя, малыш. И потому что ты уже меня любишь»

– Какая наглость. Я уже ее люблю. Ну да. Все это надо заканчивать. Какой-то странный у нее подход. Мы явно никогда не можем быть вместе. Это исключено. Что-то построить с ней – не получится никогда. Может, она просто пьяная? Наверняка что-то приняла перед сном и отойти не может.

Александр собрался с мыслями и выдал ответное сообщение:
«Мне нужно время, чтобы подумать. И вам я, думаю, тоже. Поцелуй был волшебным.»

– Это самый правильный путь. Пусть пройдет время. Эта ненормальная успокоится. Протрезвеет. А дальше самой будет стыдно смотреть мне в глаза. Так или иначе все забудется и останется только приятное воспоминание. Возможно, она не так уж и потеряна для мира. И не такая уж стерва, как о ней говорят.

Ответа не было.

– Наверное, уснула, приняв еще каких-то веществ. Ладно, главное оставила меня в покое.

Было уже поздно, около 22 часов вечера. Александр не хотел спать и решил пойти на
тренировку. Инструкторов в это время уже не было в спортзале, но в них не было необходимости. Нужен был только бассейн. Ему хотелось расслабиться. А вода всегда расслабляла и успокаивала.

Собрав все, что было нужно для бассейна, он попрощался с Ари и вышел за дверь.

До бассейна нужно было ехать на машине. Его электрокар считался недорогим, всего
25 000 долларов, когда он был новым. Но выглядел достаточно агрессивно. Сев в машину, он включил радио:

«И как же мне тебя забыть, если, смотря на звезды,
я вижу, вижу, вижу
твои глаза»

– Эта песня играла, когда я собирался жениться и верил в то, что меня ожидает светлое будущее.

Александр стал погружаться в воспоминания пока ехал. Он вспомнил свою работу
в институте. Вспомнил исследования, лекции. И вспомнил конфликт, из-за которого его выгнали. На душе стало больно. Еще и смерть своего наставника. После его смерти он остался в институте без покровителя. Это и сыграло в итоге решающую роль. Он не смог разгадать интриг, которые плелись выше. И его подставили и выгнали.

– Да что такое со мной творится. Все мама виновата. Напомнила мне про институт, теперь будет это продолжаться.

Воспоминания не отпускали. Он стал вспоминать разрыв отношений со своей невестой.
Подозрения в изменах. Его ошибки в этих отношениях, ссоры. Дальше стало еще хуже, он вспомнил свою первую любовь. Вспомнил, как это было. Ее глаза. Поцелуи. Его мечты. И крах всего, что между ними было. То, как легко она после разрыва вышла замуж через два месяца. Обида стала переполнять его.

– Как же это все отвратительно. И мама еще хотела, чтобы я приехал к ним. Ну, спасибо. Все! Разворошила мне душу, и я еще к ним должен приехать!

Александр не находил себе места. Воспоминания нахлынули на него. Боль стала заполнять сердце. Он приехал к бассейну и направился ко входу медленным шагом, сутулясь, перебирая все печальные воспоминания в своей голове.


Рецензии