Переполох в Мусине, глава 6

Глава 6.


-  Сколь с тобой? А что заблукали в лесу? Али, чё? Дохтора надо, кто доктор?  Пошли,  провожу? А что, нашего нет? Кто дохтор? – Внимательно рассматривая пришедших,  говорил Силыч.


Чем больше он рассматривал  гостей, тем больше в удивлении выпучивал свои глаза,   и  теребил  куцую, длинной  до  середине  груди, бороденку.


- Ну и откель вы такие ряженные? Кажись до святок еще далече? А и  где наш Спиртыныч? Не прибег? – перекрывая наши возгласы, громко, почти крикнул Силыч.


-  Нет, не поехал с нами. Перебрал малость. Праздник у них там. Вот дали нового, молодого. Городской. Говорят хирург. Вот и посмотрим каков. Веди его. Ей, доктор. Иди с ним. Все обскажут  тебе,  а я энтих  пристрою и прибегу. А Лешачиха тут? – спросил  дед Макей, пропуская нас в воротца, сделанные в  больших, растворных заезжих в деревню,  воротах.


-  Пришла.  Потчует. А что, Кама встала, коль сюды проехали? А на чем? – спросил Силыч, оглядывая окрестности, подсвечивая фонарем.


- Нет. Не встала. Мы от нее пёхом, по тропке.  Все, пошли, потом доскажу. Устали, замерзли гости, да и доктор тоже. Отогреть и к болящей. Как Мария, то? Жива,  еще? – спросил  дед Макей,  запирая  воротца.


Я слушала их беглый разговор и мне, казалось, что это не реальность, сон, или почти сон.  Бородатые, по взрасту старые, а по телосложению и движению –   еще,  моложавые, сильные,   мужики. Огромные, сытые и ухоженные собаки. Бревенчатый частокол. Керосиновый фонарь. Красивейшее место среди леса. Огромные ели и серебристый лунный свет. Что это? Сказка или быль? Где в мире можно увидеть такую  первозданную красоту? Только у нас в России, а именно здесь у нас на Вятке.


Мои размышления  прервал  дед  Макей:


- Ну, а тебе чего, особенное приглашение делать? Чего торчишь тут  и прохлаждаешься? Не замерзла еще? Побегай, вон туда с женщинами, Любка вас заберет сейчас, а я ужо приду в баню звать… Смотряй, у меня,  не потеряйся. А то,  как отчет буду держать перед твоим? Есть? Ай,  нет?


-Что? Есть? – спросила я, вздрагивая от неожиданности.


- Мужик, у тебя есть мужик? А то мне хозяйка надобна, ты хороша будешь? – Хихикну в бороду дед  Макей, легонько подталкивая  меня в спину, тем самым,  показывая, куда мне нужно идти, чтобы догнать моих спутниц.


- Нет, двое детей у меня дома одни остались, ждут меня. Переживаю, как они там. Хотя они не первый раз остаются одни, но, все-таки…  -  сказала я, и пошла,  догонять женщин, дабы не продолжать этот разговор.


-  Ну, да, ну да…  Беги, беги… От себя - то не  убегишь…  - сказал мне дед, когда я уже повернулась и пошла, догонять своих попутчиц. Сказал, как – то грустно, как бы подводя  итог  в разговоре.


О чем он хотел мне сказать, я могла только догадываться, но занозу в мое сердце он засадил основательно. С этой встречи  прошло более тридцать  лет, а  я только сейчас решилась написать  об этом. Что -  то  сдерживало меня, а что и сама не пойму.  Вот она наша жизнь, одни сплошные шарады и загадки, а может все просто в жизни, как в той деревеньке  Мусино, а все остальное мы придумываем и усложняем сами. Кто знает, где найдешь, а где потеряешь, а мимо чего просто  пробежишь, и  не заметишь.  Главное, здесь то,  что торопиться нельзя, а  проживаем  мы нашу, свою единственную жизнь, и дубль ДВА, увы, не предвидится.


Размышляя, над сказанными  дедом Макаем  словами, я быстро, насколько это было возможно быстро в этой темноте, догоняла своих попутчиц.


Дорога была ровная, присыпанная песком. Идти было удобно. Я замерзла и устала, и не заметила, как на меня прыгнула большущая собака. Она не лаяла. Глаза ее сверкали зеленым, как мне показалось,  недобрым блеском.


Я от неожиданности вскрикнула. Собак  больших  я не боюсь, поскольку у меня всегда  живут собаки,  но тут я даже присела от неожиданности. Собака наскочила на меня и отбежала, а потом опять и снова отбежала. Я сидела на корточках,  и сил у меня  не было, чтобы  подняться. Это случилось не от страха, а просто от бессилия и невозможной  такой, какой - то мистической ситуации.  У меня почему – то от избытка эмоций хлынули слезы. Я сидела и плакала, но не навзрыд,  а очень тихо. Соленая влага гроздьями, по несколько слезинок стекала по щекам на шаль. Собака остановилась рядом. Она почувствовала мое настроение, и что я не намерена с ней играть, а она именно это и делала, призывая меня поиграть с ней, подошла ко мне, потерлась об мою голову свой головой и тихонько лизнула меня. Она настырно тыкалась своей мордой,  прямо мне в ладони, которыми я закрывала лицо и вытирала слезы, и  слизывала слезинки с моих подмерзающих щек. А когда приступ тихой истерики прошел, Найда, так звали собаку, стала подталкивать меня подняться и звала за собой. Для меня это было удивительное единство  противоположностей и вместе с тем, очень понимающих существ на нашей земле, собаки и человека,  а именно здесь, в этой точке земного шара, деревне Мусино.  Я потихоньку, опираясь на свою балалайку, поднялась, и мы пошли. Собака смирно бежала на два  шага впереди, указывая мне направления движения.


- Найда, Найда!!!  - услышала я скрипучий, призывный зов ее хозяйки, которая подумала, что собака меня не пускает.

- Найда, чего озорничаешь? Уйди, бесстыдница… - сказала маленькая, сгорбленная, одетая в плюшевый жакет и платок поверх него,  старушка.


- Да ты ее не бойся. Выросла с телка, а сама ласковая, да еще и пригуляла. Вот и скачет. А у тебя, наверно,  кобель живет или гладила когда ж…  А  я пошла,  навстречу, тебя  выручать, а то заиграет, не пустит.  Найда, геть… На место марш!!!! – строго скомандовала старушка – А ты, как  величать  то?


- Здравствуйте. Меня зовут Ольга. А у меня, это правда, живет собака. Кобель, немецкой овчарки, его зовут  Байкал. Я собак не боюсь, просто не устояла от неожиданности.  Устала.  А как ваше имя отчество? – спросила я, подошедшую старушку.


- Любка.  Все меня так и зовут. И ты так зови, я не обижусь. Ну, идем, а то все заждались тебя.

Продолжение следует.


Рецензии