шествие среди развалин

       Кулак бьет больно и бесповоротно. В голове стоит шум, и я вижу, как на грязный пол падают капли крови.
— Еще хоть раз откроешь рот - и тебя похоронят прямо в этих досках! – парень с омерзительной ухмылкой тянет за волосы, и мне хочется плюнуть прямо в его обвисшее лицо. Но здоровье дороже…

       На улице холодно и сыро. Дождь смывает лицемерие, показывая истину, скрытую за сотнями фильтров и фальшивых улыбок. Те, кто пытался встать в наиболее удачную позу в живописном переулке, теперь сидят в барах и запивают бездарность дешевым алкоголем. Ведь, как известно, спирт обеззараживает болячки.
 
       Я спотыкаюсь на ровном асфальте, в глазах плывет, а губа нещадно кровоточит. Мне уже не больно получать синяки за правду, так что очередная драка вызывает приступ смеха и немного головокружение. Я давно убедилась, мир прогнил во лжи: мужчина, клянущийся в верности жене, изменяет с другой прямо на рабочем столе, девушка, твердившая всем о целомудрии, в пьяном угаре забеременела. И с каждым годом становится все хуже.
 
       «Не мы такие, жизнь такая», - гласит мудрость молодых, у которых смысл жизни заключается в слухах, обмане и сплетнях. Каждый шаг не остается без внимания, любая фотография пересылается подруге подруг, а сказанные слова разбираются по буквам и обсуждаются. Информационный мусор преобладает здесь над правдой.

       Я сажусь на бордюр и пытаюсь потеряться в туманном розовом неоне. Жизнь становится прозрачнее, когда начинаешь наблюдать, а не участвовать. Слышу за спиной «мне нет до тебя дела, неудачница», но не поворачиваюсь и трясу головой, пытаясь избавиться от дурных мыслей.
— Хэй, выглядишь более избитой, чем обычно, - ко мне подсаживается парень и закуривает сигарету.
— Спасибо, а ты все также куришь в дождь, - мне не нужно оглядываться, чтобы увидеть его безнадежную улыбку, никогда не сползающую с лица, и маленький шрам у глаза, как напоминание о бурной юности.
— Что на этот раз стряслось?
— Как обычно. Друзья – люди приближенные к тебе, но их постоянство мнимое. Доверившись один раз, начинаешь забывать, что они могут оказаться страшнее тварей из глупой игры про пост-апокалипсис.
  Собеседник молчит, только пускает дым в темноту.
— Я устала от этой лжи. Чувствую, что она пробирается под кожу и паразитирует изнутри. Хочу стать новым человеком, - а на ухо шепчут «я вспоминала о тебе всего пару раз». Невольно хватаюсь за волосы, пытаюсь не слушать фантомный шепот.
— Если хочешь, то прямо сейчас вставай и беги, ни на что не оглядываясь. Никто не сделает этого за тебя.
— Что? Куда? У меня даже нет того, кто будет ждать меня.
— Все это не важно. Что ты сидишь? Хочешь меняться? Вставай и беги, пока твои мысли не сожрали тебя, - парень толкает меня в спину, заставляя меня встать. – Беги!

       И я бегу. Бегу что есть сил, потому что в голове щелкает. Пытаюсь дышать глубоко, чтобы не провалиться в воспоминания – они тянут за собой, нещадно бьют по сердцу и памяти; а дождь усиливается, не оставляя попытки ударить сильнее.  На улице людей почти не осталось, лишь изредка пробегают те, кто задержался на работе и спешит домой. А я тону в мигающем свете фонарей и стараюсь прийти в себя.
 
«Сними розовые очки».

       Дорога тяжелая и извилистая. Я постоянно спотыкаюсь и падаю, разбиваю колени в кровь, но стараюсь подниматься. Ведь время не щадит, уничтожает в прах и совсем не лечит, как вторят сказки. Только трусы надеются на судьбу, а я не хочу быть пойманной в ее ловушку.
 
«Прими, что есть такие же твари, как и я».

       Дыхание сбивается, в боку колет, но у меня нет сил остановиться. Вокруг лишь тьма и бесконечная дорога, демоны пытаются схватить меня за руку и превратить в пустое воспоминание. Ускоряю свой бег.
 
«Ты слишком скучная».

В голове лишь уничтожающие вопросы: может, пора смириться? Может, я действительно неудачница? Может, повезет кому-то другому, более сильному и удачливому.
Время, дай передышку, покажи, что я делаю неправильно. Я брожу по развалинам своей души, пытаясь собраться.

«Ах, да, мне нет до тебя дела».

Не дождетесь. Я подниму свой флаг над этой грязью. Построю то, что было разрушено в моей душе. Моя злость растет, и она разрежет любые камни, что летят в меня. Пусть люди радуются моим поражениям и пытаются уколоть словом, они не стоят царапин на лопатках. Синяки превратятся в цветы, а ссадины будут напоминанием о бое. Но я не сдамся.

Дождь постепенно утихает. Солнце поднимается из-под развалин. Нечисть обращается в пыль. Кажется, пора бежать дальше.





Рецензии