Еще один год подаренной жизни - 7

                Еще один год подаренной жизни - 7

     Саша Кацев написал мне комментарий на одну из последних глав "Еще одного года": не жизнь, а сплошная бухгалтерия!
     Я решила уточнить и спросила: сплошная бухгалтерия, а не литература?
     Он ответил: просто вы там постоянно все считаете, каждый шаг, ужас.
     Милый Саша! Не только мы постоянно все считаем, но и чехи. Вся Европа считает каждый свой шаг. А иногда кажется, что и вздох.

     Я просто ярчайший тому пример.  Мне пришел перерасход за воду. 11.000 крон! В прошлом году хотя бы было 9.000.
     Когда Наташа мне позавчера об этом торжественно сообщила, она не удержалась, и под конец хрюкнула: ты точно утка, как есть, утка! Утром и вечером, днем и ночью, все плещешься, все воду льешь! Если карман чистый, ты зачем в  ванну лезешь его менять?!
     - Я, когда с работу прихожу, первым делом сбрасываю с себя всю рабочую одежду, а вторым, запомни, карман. Чистый он, не чистый, он был со мной целый день на Гавелаке, рассаднике всех соплей и кашлей целого мира!!!
     - Да у тебя же карман за тремя заборами! Какой ему чих?
     - Мне чих. У меня в доме ни одного микроба не должно быть. И вообще. Многие люди, многих профессий, каждый вечер после работы принимают душ, чтоб смыть с себя все соприкосновения с внешним миром, и остаться в интимной чистоте внутреннего мирка, и никто их за это не осуждает!
     - Но люди-то просто принимают душ, а ты же плещешься! Об этом говорят твои перерасходы!!!
     - Ты лучше спроси у моего хозяина, какие залоги он платит за воду в месяц. А то, небось, оставил на минимуме, как четыре года назад, когда у него никто не жил, а теперь у него живет утка, так и скажи, живет утка, которой плескаться надо столько, сколько надо! Пусть тысячу накинет, но залоги на воду повысит!  А то, как весна,  как раз самое весеннее обострение, авитаминоз, безденежье, безпродажность, так нате, мама, выкручивайтесь, как хотите!
     - Залоги он так и так накинет, до него дошло на второй год, по триста крон на каждые три вида воды - холодную, горячую и техническую, тебе уже нынче придется заплатить 10.000 вместо 9.100, но это не все, мама. Инфляция, все залоги вырастут сами по себе на сорок процентов, и за отопление, и за отвоз мусора, и другие. Я думаю, он будет биться за повышение квартплаты еще на тысячу.
     - Одиннадцать?! - прошептала я, - Да сколько ж должны люди зарабатывать, чтоб просто иметь крышу над головой?!
     - Да при чем тут хозяин! Я завтра с ним буду встречаться, в шесть часов вечера, у тебя дома. Я постараюсь что-нибудь выкрутить. Но как быть с этим долгом? У меня для тебя никаких заначек нет, сама понимаешь.
     - Ты сказала, что мой банк "Эра" уже может дать мне кредит в тридцать тысяч.  Это правда?
     - Это правда, но это крайняк.
     - Какой крайняк? Бывало и похуже. А сейчас-то, согласись, все получше!!!
     - Ладно, мы это завтра обсудим. Ты когда приедешь с работы?
     - Сразу же после работы. Но мне бы не хотелось встречаться с хозяином, мне и так тошно будет.

     Мы договорились, как шпионы: если окно будет закрыто, значит, хозяин еще в квартире. Если окно будет распахнуто, значит, хозяин уже ушел.


Рецензии