Послевкусие

Когда ты не женатый, а вроде давно пора, каждый новый роман начинается как последний. Ты уже меньше смотришь на внешние данные, а больше анализируешь слова и поступки своей избранницы. Ольгу мне порекомендовала наша общая знакомая. Ее фотография мне понравилась, и я попросил нас познакомить. Потом было чаепитие, на которое я «случайно» заглянул с тортиком и шампанским. И проводы Ольги домой. Началась телефонная стадия романа, многочасовые беседы с ответами на вопросы друг друга. Выясняются точки соприкосновения. Первый совместный поход в театр, ресторан. Мы осознаем себя парой. Настало время познакомить ее с приятелями, ввести ее в свой круг общения. Негоже ходить в гости в одиночку, когда у тебя есть пара.

Застолье, все на привычных местах. В этом составе мы собираемся уже много лет. Большинство шуток и тостов повторяются, но все одобрительно улыбаются, из вежливости.  Если реагировать только на новые, то застолье превратится в прием пищи в лечебном учреждении. Хозяин дома, его зовут Володя, всегда начинает первым:
- Пьянка без тоста не несет воспитательного значения! Выпьем, бояре!

Дальше начинается дегустация закусок. Ничего изысканного на столе нет: соленья, свекла с чесноком, сало и колбаса, сыр и маслины, селедка и лечо. Но хозяина надо похвалить, и начинается:
- Володя, вот умеешь ты из рядовых продуктов кулинарный шедевр сотворить! И вкусно, и красиво! Жалко трогать! – отстрелялся Сергей.
- А ты не трогай, нам больше достанется, - говорю я.
- Ешьте, ешьте, - вмешивается Володя, - на горячее будет вареная картошка посыпанная зеленью и жареная рыба. Если чего не хватит, в холодильнике есть шпроты и борщ. Борщ хороший получился.
- Узнаю Вована, шпроты заныкал! А почему ты их на стол не поставил? - подначиваю я.
- Ой, закрутился! Я сейчас принесу, - говорит Володя и уходит на кухню.
- Все стучат вилками и пережевывают еду. Возвращается Володя, в руке открытая банка шпрот.
- Вот шпроты, как заказывали.
- А где борщ? - спрашиваю я.
- Ты сюда жрать пришел? – шутливо огрызается Володя.
- Нет, но ты так здорово его готовишь! Ну хоть один черпачок! – хнычу я.
- Ладно, пойду подогрею, - говорит Володя, и уходит на кухню.
- Артур, ну зачем ты Володю гоняешь? – укоряет меня кто-то.
- Отвечаю. Шпроты принес я, следовательно имею право поинтересоваться, почему их нет на столе. А борщ анонсировал сам Володя! Что есть в печи – на стол мечи! Вы еще не пробовали жареную картошку в Володином исполнении! Это шедевр! Правда, Серега?
- Да,-  усмехается Сергей.

Сергей смеется потому, что перед прошлым застольем мы с ним вдвоем пожарили картошку, а лавры пожинал Володя, который заявил, что картошку жарил он. С кухни возвращается Володя с тарелкой борща в руке. Борщ оказывается передо мной, а Володя произносит тост:
- Давайте выпьем за подвиг наших предков, которые победили немцев! Иначе бы нам пришлось кормить борщом всю Германию,  а не одного Буера!

Едва все выпили и начали закусывать, Валеркина спутница прощебетала:
- Владимир, а по какому рецепту Вы жарите свою знаменитую картошку?

Мы с Сергеем не сдержались и засмеялись. Володя подозрительно посмотрел на меня и ответил:
- Я сегодня подустал, но Вы можете попросить Артура и Сергея пожарить картошку по моему рецепту. Они мои ученики. И Вы сможете узнать рецепт, если поможете им.
- Хотим, хотим! – раздалось со всех сторон.

Молчали только я, Серега и триумфально смотревший на меня Володя. На кухню пошли втроем: пожелавшая узнать рецепт девушка, Сергей и я. Ольга от моего приглашения отказалась.
На кухне я принял на себя командование:
- Не вешаем носы, все будет очень быстро! Серега, лук твой, режь мелко, три средних луковицы. Барышня берет вареную картошку и режет ломтиками. Я займусь салом. Вскоре подобие жареной картошки было готово.
- Картошку оставляем на плите. Пусть Володя сам за ней сходит. Ты, - обратился я к барышне, -попросишь Володю принести вареную картошку. Жареная на сале, а ты такую не ешь.
- Я ем на сале.
- Надо Володю развести. Он пойдет за вареной и очень сильно удивится, не найдя её.

Так оно и вышло. Не найдя вареную картошку, Володя спросил меня:
- А ты вареную картошку куда убрал?
- Съел, с салом в самый раз!
- Всю?
- Всю!

Володя покачал головой и ушел на кухню. Минут через десять все забеспокоились, куда он пропал. Как выяснилось, он чистил картошку, чтобы отварить. Потом был музыкальная пауза. Саша взял в руки гитару и начал петь бардовские песни, а потом перешел на шансон.

Экспресс-референдум показал, что все хотят чай с тортиком. Барышни начали убирать посуду и закуски. Володя, увидев, что кто-то собрался унести водку, взмолился:
- А водочку куда? Водочку можно оставить!

Когда стол был сервирован, он вызвал у всех улыбку: торт, коробка шоколадных конфет, печенье, варенье, мед, тарелка с салом и колбасой, бутылка водки.

Когда посиделки закончились, мы с Ольгой вышли на улицу.
- Как тебе вечер?- спросил я.
- Ни уму, ни сердцу, - ответила Ольга.
- Почему?
- Люди с высшим образованием, а ведут себя как студенты. Бардовские песни, шансон. Я этого не понимаю.
- А что ты ожидала?
- Разговоров об искусстве, чтение стихов, классическая музыка. Обсудить литературное произведение. Пение романсов под гитару.
- Значит, ты к Володе со мной больше не пойдешь?
- Нет. У меня сейчас такое послевкусие, как будто я съела несвежий салат…


Рецензии